vlas,
Есть официальный сайт фолькса и там по регламенту замена воздухана каждые 30т.км, с пометкой, что на каждом ТО, нужно проводить визуальный осмотр и по необходимости заменить элемент !
С чего началась тема? что показал осмотр фильтра автора? Смотрели ли его на 15000км, где он проходил То-1?
Автор ответь на эти вопросы.
Повторюсь: за 5,5 лет владения тигуаном официальный регламент на сайте постоянно почему-то меняют, то свечи на каждых 15000км заставят менять, то топливный фильтр на бензинке каждые 60000км, теперь разрешили воздушн фильтр движка через 30000км. Кто и зачем это делает - загадка. Но ведь пометку о снижении межсервисных интервалов в тяжёлых условиях ни кто не отменял. Осмотр возд. фильтра при ТО-1. тоже. Представь, что авто за один год проехало 1000км, что будем воздухан движка менять? А с другой стороны проехай км 20 по пыльному полю в колонне, и всё, воздушные фильтра точно надо менять.
А усреднённое мнение ИМХО такое, что при среднестатистической эксплуатации в российском городе 15000км - это норма для возд фильтра.
И не буду утверждать, но по моему пару лет назад и в официальном регламенте это было прописано. Сейчас свечи и фильтр движка предписывают оценивать по состоянию через 15000км и менять только при необходимости. Как оценить состояние воздушного фильтра - для меня лично загадка.
Научите, может тоже буду менять ч/з 30т.км.