Паяйка бензобака.
Несколько уточнений по теме:
1. Бак Тигуана (судя по маркировке) из 3 типов полиэтилена - PE,EVOH,PE(Fe). Общая толщина 30 мм, толщина наружного слоя - около 6 мм.
2. Слить весь бензин через горловину не получится. Нужно вынуть оба насоса и остатки бензина из различных полостей откачать грушей.
3. Можно не сливать весь бензин. Т.е слить шлангом максимум возможного, снять насос только в той половине бака, которая повреждена и откачать грушей остатки из этой половины, вытереть насухо тряпками. (во второй половине бака останется больше полулитра бензина).
4. Можно продувать пылесосом. Опустить шланг пылесоса в бак, вместо насоса, открыть заливную горловину. Никакого скопления паров бензина не будет, даже при наличии остатков топлива во второй половине бака.
5. Паять очень желательно ЭКСТРУДЕРОМ. Фен - это крайний случай, если нет экструдера.
6. Желателен мастер с опытом пайки пластиковых бензобаков или промышленных емкостей и бассейнов. Опыт пайки бамперов не совсем подходит, другая техника пайки.(Нужна не заплатка как на бамперах, а однородный сплав полиэтилена)
7. Бак можно не снимать, если есть доступ к месту повреждения. нужно , чтобы экструдер можно было подставить под прямым углом к дырке.
8. В качестве ремонтного материала пробуйте несколько вариантов полиэтиленовых прутков. Мне больше понравился пруток российского производства(зеленого цвета, по-моему пр-во г. Красноярск)
9. Отключать минусовую клемму аккумулятора нет никакого смысла. только лишние хлопоты с крышкой багажника - если захлопнете, то он не откроется.
10. Если есть возможность, восстановить геометрию в месте повреждения. Погреть и выстучать или выдавить изнутри и снаружи.
Теперь отчет о ремонте.
Бак пробил в январские праздники. По интернету не смог найти никого в Нижнем Новгороде, кто-бы паял пластиковые бензобаки. В итоге составил 1. -список всех сервисов, где паяют бампера, 2.-список фирм, изготавливающих пластиковые емкости, 3. - список тех, кто паяет бассейны и посмотрел аренду экструдеров. Кроме этого просмотрел сайты и видео по технике пайке пластика, по оборудованию для пайке - горелки, фены, станции, экструдеры. (Могу теперь сервис по пайке бамперов и баков открывать
). Посмотрел сайт московского сервиса, который паяет баки. Пришел к выводу, что нужен экструдер.
В итоге после обзвона сервисов нашел 3 места, где согласились запаять бак. В 2-х просили привезти им уже снятый бак, и 1 сервис готов был работать не снимая, если смогут бодобраться к дырке. Экструдера ни у кого не было. Либо фен, либо станция, либо и то и другое.А одни предложили горелкой заплавить!... Поэтому нашел человека с экструдером, который занимается пайкой бассейнов, технических емкостей.
Как ремонтировали.
1. Загнал машинку в теплый бокс на подъемник. На яме было бы очень не удобно.
2. Сняли задние сиденья и бензонасос со стороны повреждения бака. Как это сделать можно посмотреть
здесь и
здесь (Примечание: нижний черный шланг(короткий) снимаем так - сжимаем, насаживаем поглубже и обратно на себя. Белый - отжимаем зацеп и вытаскиваем, делать это удобнее левой рукой. Черный верхний (большой) пришлось немного повернуть вокруг своей оси.)
3. слили шлангом бензин, отсосали остатки грушей (купил в аптеке), вытер тряпками.
4. поставил пылесос в багажник, сунул шланг в бак( вместо насоса), включил пылесос на выдув.
5. Протерли бак снизу. Взяли фен( решили сначала феном проверить какой пруток лучше припаивается к баку) и мастер стал паять прутки к баку (на неповрежденном месте). Припаяет, оставит хвост у прутка, немного подождет пока остынет,а потом тянет, пытается оторвать пруток. Оба прутка оторвались после первой пайки. Поменял температуру и опять припаял. На это раз прутки не оторвались от бака, а порвались сами. Т.е. припаянная часть осталась на баке, а хвост оторвался. Мастер взял нож-саблю и стал усиленно срезать и отковыривать ту часть, что осталась припаянной на баке. Человек он опытный отковырял таки небольшую часть этих прутков. Сказал, что это не очень хорошо. Но зеленый пруток оказался более стойким. Решили разогревать экструдер и пробовать им припаять зеленый пруток. Пока грелся экструдер, шуроповертом с насадкой-щеткой как следует затерли пластик на баке и попробовали паять экструдером. В итоге и зеленый и черный пруток запаялись намертво. Ножом уже ничего отковырять не получилось, т.е. пруток и бак стали одним целым. Хотя черный пруток был для химически стойких емкостей, решили паять зеленым - он как-то равномернее впаивался в пластик бака.
6. К месту повреждения удобного доступа не было и после некоторых размышлений, решили не снимать бак, а снять колесо и открутить продольный рычаг. в итоге получилось хорошо подставить экструдер к пробоине.
7. Погрели феном место повреждения, изнутри и снаружи простучали и продавили сколько смогли. чтобы выправить место повреждения. ( до конца все-равно не получилось). Кстати пылесос выключили и больше не включали.
8. Хорошенько зашкурили дырку, мастер сделал ножом надрезы-углубления, чтобы пруток лучше проникал и надежнее сплавлялся с баком.
9. Запаяли экструдером и дали остыть.
10. С помощью шуруповерта и специальной насадки ( какой то бур. типа болта с торчащими в разные стороны шипами) стали сдирать остатки пластика по краям. сначала хотели положить еще несколько швов, но потом решили оставить только один. Зеленый пруток впаялся в пластик бака и когда этим буром его сдираешь, то он не отслаивается, а начинает отковыриваться только вместе с пластиком бака. То есть в месте пайки получилась однородная масса.
11.Все собрали и залили бензин. Протечек не было.
Сейчас уже откатал почти 2 недели. Заливал полный бак, ездил по проселкам, даже немного терся баком по снежному насту, мороз пока только 20 градусов был, но оттепель и мороз выдержал. Пока тьфу- тьфу-тьфу.
Мастер сказал, что если бы был еще один некондиционный бак, то он бы для пущей надежности, проверил бы такой вариант - расковырял бы этот бак до внутреннего(белого) слоя бака. Запаял бы сначала этот слой, а потом бы еще "добил" общую толщину бака до 30 мм, запаяв наружный черный слой бака.
Мастер попался грамотный, сделал все хорошо. Спасибо ему. Если кому то нужен будет контакт - спрашивайте, скину.