Ремонт топливного бака. Тема для ФАК.

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
выбрал Ривал алюминий

Я ни одной фотки ривал-люменивой защиты не нашел даже на сайте производителя нет.
 

lasko

Гуру
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
8,495
Благодарности
2,676
Адрес
Москва
Автомобиль
Тихон; 2,0 TDI CLJA был. 1,4 CZDA СИТИ был.
на сайте нет...есть в Яндексе :) два люминь листа...
 

evgen66

Гуру
Регистрация
7 Апр 2011
Сообщения
4,109
Благодарности
1,529
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
В емех дешевле всего 3тысячи артикл 333.5846.1

Отправлено с моего GT-P5100 через Tapatalk
Тока не пойму это за один лист или два.?
 
Последнее редактирование:

lasko

Гуру
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
8,495
Благодарности
2,676
Адрес
Москва
Автомобиль
Тихон; 2,0 TDI CLJA был. 1,4 CZDA СИТИ был.
ссыль чуть позже могу:) с телефона пишу:D комп занят...на Яндексе в картинках есть примеры установки на авто...по артиклю ищет:)
типа такого...

rival-3-2712-1-340-small.jpg
 
Последнее редактирование:

lasko

Гуру
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
8,495
Благодарности
2,676
Адрес
Москва
Автомобиль
Тихон; 2,0 TDI CLJA был. 1,4 CZDA СИТИ был.
заказал:) цена 3126 Рублев...заберу фото будет:ay:
 

evgen66

Гуру
Регистрация
7 Апр 2011
Сообщения
4,109
Благодарности
1,529
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
lasko,тож заказал, emex цена 3058руб. 10/07 привезут :) где ставить буишь или Ты сам?
 
Последнее редактирование:

lasko

Гуру
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
8,495
Благодарности
2,676
Адрес
Москва
Автомобиль
Тихон; 2,0 TDI CLJA был. 1,4 CZDA СИТИ был.
емекс злые:) предоплату просят :rolleyes: в автодоке заказал...ставить буду у себя в деревне:cool:
 

evgen66

Гуру
Регистрация
7 Апр 2011
Сообщения
4,109
Благодарности
1,529
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
есть ли аксакалы/адепты защиты на нашем форуме, которые устанавливали защиту от Ривала?
 

dakru1

Новичок
Регистрация
28 Окт 2016
Сообщения
17
Благодарности
25
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Тигуан
подскажите как снять бензобак на трэк энд филд. Прорезал бак,дырка получилась сбоку бака и немного снизу. Мастер по пайке пластика, говорит, что нужно снять, иначе не подставить экструдер к месту пореза. может кто снимал бак или инструкция есть
 

lasko

Гуру
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
8,495
Благодарности
2,676
Адрес
Москва
Автомобиль
Тихон; 2,0 TDI CLJA был. 1,4 CZDA СИТИ был.
поищи в инете...мне не снимали:eek: так с низу паяли...
 

dakru1

Новичок
Регистрация
28 Окт 2016
Сообщения
17
Благодарности
25
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Тигуан
а давно паяли, сколько держится пайка?
сейчас возникли 2 вопроса:
1. если бак просто открутить, то можно повесить его на кардан. Ничего не будет мешать? Мне нужно бак немного опустить вниз и вроде как сможем подлезть.
2. есть вариант снять продольный кронштейн, и тоже можно будет добраться до дырки. вот только не знаю что легче - снять кронштейн или кардан открутить?
3. можно ли снять бак, если кардан не снимать совсем. а только отсоединить его заднюю часть?

до выходных в теплый бокс заехать не могу, чтобы все посмотреть и прикинуть, может кто подскажет
 
Последнее редактирование:

lasko

Гуру
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
8,495
Благодарности
2,676
Адрес
Москва
Автомобиль
Тихон; 2,0 TDI CLJA был. 1,4 CZDA СИТИ был.
по лету делал, у дочери выпускной был...он же двойной, заплатку поставили, я потом защиту воткнул :) теплый бокс нужен...а по снятию...это поместу надо смотреть...
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,689
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG

dakru1

Новичок
Регистрация
28 Окт 2016
Сообщения
17
Благодарности
25
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Тигуан
Паяйка бензобака.
Несколько уточнений по теме:
1. Бак Тигуана (судя по маркировке) из 3 типов полиэтилена - PE,EVOH,PE(Fe). Общая толщина 30 мм, толщина наружного слоя - около 6 мм. IMG_0065.jpg
2. Слить весь бензин через горловину не получится. Нужно вынуть оба насоса и остатки бензина из различных полостей откачать грушей.
3. Можно не сливать весь бензин. Т.е слить шлангом максимум возможного, снять насос только в той половине бака, которая повреждена и откачать грушей остатки из этой половины, вытереть насухо тряпками. (во второй половине бака останется больше полулитра бензина).
4. Можно продувать пылесосом. Опустить шланг пылесоса в бак, вместо насоса, открыть заливную горловину. Никакого скопления паров бензина не будет, даже при наличии остатков топлива во второй половине бака.
5. Паять очень желательно ЭКСТРУДЕРОМ. Фен - это крайний случай, если нет экструдера.
6. Желателен мастер с опытом пайки пластиковых бензобаков или промышленных емкостей и бассейнов. Опыт пайки бамперов не совсем подходит, другая техника пайки.(Нужна не заплатка как на бамперах, а однородный сплав полиэтилена)
7. Бак можно не снимать, если есть доступ к месту повреждения. нужно , чтобы экструдер можно было подставить под прямым углом к дырке.
8. В качестве ремонтного материала пробуйте несколько вариантов полиэтиленовых прутков. Мне больше понравился пруток российского производства(зеленого цвета, по-моему пр-во г. Красноярск)
9. Отключать минусовую клемму аккумулятора нет никакого смысла. только лишние хлопоты с крышкой багажника - если захлопнете, то он не откроется.
10. Если есть возможность, восстановить геометрию в месте повреждения. Погреть и выстучать или выдавить изнутри и снаружи.

Теперь отчет о ремонте.
Бак пробил в январские праздники. По интернету не смог найти никого в Нижнем Новгороде, кто-бы паял пластиковые бензобаки. В итоге составил 1. -список всех сервисов, где паяют бампера, 2.-список фирм, изготавливающих пластиковые емкости, 3. - список тех, кто паяет бассейны и посмотрел аренду экструдеров. Кроме этого просмотрел сайты и видео по технике пайке пластика, по оборудованию для пайке - горелки, фены, станции, экструдеры. (Могу теперь сервис по пайке бамперов и баков открывать :)). Посмотрел сайт московского сервиса, который паяет баки. Пришел к выводу, что нужен экструдер.
В итоге после обзвона сервисов нашел 3 места, где согласились запаять бак. В 2-х просили привезти им уже снятый бак, и 1 сервис готов был работать не снимая, если смогут бодобраться к дырке. Экструдера ни у кого не было. Либо фен, либо станция, либо и то и другое.А одни предложили горелкой заплавить!... Поэтому нашел человека с экструдером, который занимается пайкой бассейнов, технических емкостей.

Как ремонтировали.
1. Загнал машинку в теплый бокс на подъемник. На яме было бы очень не удобно.
2. Сняли задние сиденья и бензонасос со стороны повреждения бака. Как это сделать можно посмотреть здесь и здесь (Примечание: нижний черный шланг(короткий) снимаем так - сжимаем, насаживаем поглубже и обратно на себя. Белый - отжимаем зацеп и вытаскиваем, делать это удобнее левой рукой. Черный верхний (большой) пришлось немного повернуть вокруг своей оси.)
3. слили шлангом бензин, отсосали остатки грушей (купил в аптеке), вытер тряпками.
4. поставил пылесос в багажник, сунул шланг в бак( вместо насоса), включил пылесос на выдув.
5. Протерли бак снизу. Взяли фен( решили сначала феном проверить какой пруток лучше припаивается к баку) и мастер стал паять прутки к баку (на неповрежденном месте). Припаяет, оставит хвост у прутка, немного подождет пока остынет,а потом тянет, пытается оторвать пруток. Оба прутка оторвались после первой пайки. Поменял температуру и опять припаял. На это раз прутки не оторвались от бака, а порвались сами. Т.е. припаянная часть осталась на баке, а хвост оторвался. Мастер взял нож-саблю и стал усиленно срезать и отковыривать ту часть, что осталась припаянной на баке. Человек он опытный отковырял таки небольшую часть этих прутков. Сказал, что это не очень хорошо. Но зеленый пруток оказался более стойким. Решили разогревать экструдер и пробовать им припаять зеленый пруток. Пока грелся экструдер, шуроповертом с насадкой-щеткой как следует затерли пластик на баке и попробовали паять экструдером. В итоге и зеленый и черный пруток запаялись намертво. Ножом уже ничего отковырять не получилось, т.е. пруток и бак стали одним целым. Хотя черный пруток был для химически стойких емкостей, решили паять зеленым - он как-то равномернее впаивался в пластик бака.
6. К месту повреждения удобного доступа не было и после некоторых размышлений, решили не снимать бак, а снять колесо и открутить продольный рычаг. в итоге получилось хорошо подставить экструдер к пробоине. P_20170114_140314-1.jpg
7. Погрели феном место повреждения, изнутри и снаружи простучали и продавили сколько смогли. чтобы выправить место повреждения. ( до конца все-равно не получилось). Кстати пылесос выключили и больше не включали. P_20170114_134916-1.jpg
8. Хорошенько зашкурили дырку, мастер сделал ножом надрезы-углубления, чтобы пруток лучше проникал и надежнее сплавлялся с баком.
9. Запаяли экструдером и дали остыть. P_20170114_140944-1.jpg
10. С помощью шуруповерта и специальной насадки ( какой то бур. типа болта с торчащими в разные стороны шипами) стали сдирать остатки пластика по краям. сначала хотели положить еще несколько швов, но потом решили оставить только один. Зеленый пруток впаялся в пластик бака и когда этим буром его сдираешь, то он не отслаивается, а начинает отковыриваться только вместе с пластиком бака. То есть в месте пайки получилась однородная масса. P_20170114_142415-1.jpg
11.Все собрали и залили бензин. Протечек не было.

Сейчас уже откатал почти 2 недели. Заливал полный бак, ездил по проселкам, даже немного терся баком по снежному насту, мороз пока только 20 градусов был, но оттепель и мороз выдержал. Пока тьфу- тьфу-тьфу.

Мастер сказал, что если бы был еще один некондиционный бак, то он бы для пущей надежности, проверил бы такой вариант - расковырял бы этот бак до внутреннего(белого) слоя бака. Запаял бы сначала этот слой, а потом бы еще "добил" общую толщину бака до 30 мм, запаяв наружный черный слой бака.
Мастер попался грамотный, сделал все хорошо. Спасибо ему. Если кому то нужен будет контакт - спрашивайте, скину.
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: serso

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,684
Благодарности
1,898
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
dakru1, спасибо за отчет! :ay: Пара вопросов :
1/ фотки экструдера нет? Что за зверь?
2. неужели правда толщина бака 30 мм = 3 см?:confused:
 

206-й

Гуру
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
5,829
Благодарности
4,878
Адрес
Великий Новгород
Автомобиль
Changan CS 55 plus
dakru1, а как этот внутренний толстый слой,интересно, с внешним черным контачит, просто как вставка?
 

maluta

Участник
Регистрация
12 Авг 2013
Сообщения
484
Благодарности
236
Адрес
Москва, СВАО
Автомобиль
Tiguan New TDI HL 2017
dakru1, спасибо за подробный отчет по ремонту!
А как бак пропороли?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Последнее редактирование:

dakru1

Новичок
Регистрация
28 Окт 2016
Сообщения
17
Благодарности
25
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Тигуан
dakru1, спасибо за отчет! :ay: Пара вопросов :
1/ фотки экструдера нет? Что за зверь?
2. неужели правда толщина бака 30 мм = 3 см?:confused:
На фото в красном кружке видно "ухо" бензобака. Это внешний черный слой. там толщина около 1 см.
1.jpg
И еще не в тему но все же - защиту надо ставить сразу. чтобы таких траблов не было.
 
Сверху Снизу