с другой стороны из самого первого опыта применения Тигров:
"Но уже во время выдвижения на исходные позиции начались поломки. У двух танков вышла из строя коробка передач, у третьего — перегрелся и загорелся двигатель. Эти агрегаты, и так перегруженные большой массой танка, испытывали дополнительную нагрузку из-за движения по мокрой земле"
Кстати, Тигры производились, по-моему, Хенкелем, а Гитлер хотел, чтобы их производил Порше, которому он очевидно доверял больше.
((Как известно, отцами Фольсфаген были Гитлер и Порше:
"В 1933 году в берлинском отеле «Кайзерхоф» состоялась встреча между Адольфом Гитлером, Якобом Верлином и Фердинандом Порше. Гитлер выдвинул требование: создать для германской нации крепкий и надёжный автомобиль, стоимостью не более 1000 рейхсмарок" и даже сам нарисовал план завода.))
Как говорится: "No comments" )
Почему?
1. Про Т-34 "Первые три серийные машины в ноябре — декабре 1940 года подверглись интенсивным испытаниям стрельбой и пробегом по маршруту Харьков — Кубинка — Смоленск — Киев — Харьков. Испытания проводили офицеры НИБТПолигона. Они выявили так много конструктивных недостатков, что усомнились в боеспособности испытываемых машин. ГАБТУ представило отрицательный отчет НИБТПолигона заместителю наркома обороны маршалу Г. И. Кулику, который утвердил его и тем самым прекратил производство и приемку нового танка."
2. Коробки передач: Т-34 - 4-х скоростная, а с конца 42-го - уже 5-ти скоростная. Тигр - механическая роботизированная коробка передач с предварительным выбором передачи (Tiptronic или DSG ?
). Восемь скоростей вперед и четыре назад. Ничего не напоминает?
3.Подвеска: Т-34 - пять, обрезиненных опорных катков на борт, подвешивались индивидуально на цилиндрических спиральных рессорах.На ходу танк сильно раскачивался из-за неудачной подвески, что не позволяло вести прицельный огонь.Тигр - подвеска Книпкампа™ с шахматным расположением катков. Восемь двойных катков, расположенных в шахматном порядке (итого четыре ряда на каждый борт) обеспечивает невероятную плавность хода и комфорт экипажа
4.Сцепление: Т-34 Трансмиссия была очень ненадежна. Переключение передач было затруднено, сцепление часто выходило из строя. Немцы в 1941 году отмечали, что почти все захваченные ими танки Т-34 вышли из строя из-за поломки сцепления
5.Двигатель: Т-34 -Армия заказывала танк с гарантийным пробегом в 3 000 километров, но на Т-34 он составлял всего 1 000 километров. Двигатель танка без поломок работал только 150 часов. На стенде! В реальных боевых условиях танк мог пройти 300- 400 км, после чего требовал ремонта. Тигр - четырехкарбюраторный бензиновый двигатель Майбах HL230 P30, рассчитанный на топливо с октановым числом не менее 74, 12 цилиндров, 23 095 см³, 700 л.с. при 3000 об./мин.
Повторюсь: просто имеем разный подход к конструированию и изготовлению, и отношению к качеству изделия. Русский подход в военных условиях, сложившихся тогда, себя оправдал.
Но мы сейчас, получается, склоняемся к выбору немецкого изделия и их подхода к производству по сравнению с отечественным....
и другими альтернативными.