Поведую тут свою историю может кого то это образумит, как говорится дурак учится на своих ошибках, а умный на чужих.... Были у меня стуки на кочках, причину естественно очень трудно определить. Начитавшись дурак форума, я полез смазывать и подтягивать зачем то рейку через пробку (смысла нету ее дальше тянуть если она и так как надо затянута на заводе - она давит на пружину, а та в сжатом состоянии на сухарик, а от в свою очередь прижимает зубья рейки к червяку руля...), естественно делал я без полного съема подрамника, только с опусканием слегка. К слову колеса и потом подрамник
очень легко снимаются полностью с машины, при наличии пневмо гайковерта и умелых рук за 20 минут на СТО и доступ к пробке образуется просто шикарный!
Как итог наебся будь здоров, и при попытке закрутить пробку обратно - повредил резьбу и слизал грани на выступе для ключа, так как не знал про кернение резьбы на пробке после закручивание на заводе и не убрал его натфилем перед закручиванием обратно, да и одному очень трудно потом наживить пробку - пружина под ней очень тугая, резьба мелкая, руки всего две и пространства очень мало, без снятия подрамника, в результате пошло не по резьбе и я понял это не сразу и закрутить удалось только на половину.
Ну а далее поиск новой пробки и визит на СТО где потратил кучу бабла за переделку.
Ездить с недозакрученной пробкой очень не комфортно - стуки при повороте руля и при попадании в ямки в повороте, такие сильные щелчки и и для рейки это вредно, может сточить зуб на рейке за очень
короткое время!!!
Ездить с недозакручнной или тем более с открученной пробкой нельзя! Пробку с неиспорченной резьбой я с трудом нашел у мастера по ремонту реек, естественно не бесплатно и не дешево, за такой кусок железа. Заодно у токаря выточил на всякий случай мечик вот такой:
так как не знал цела резьба внутри рейки или нет. Мне повезло что метал в рейке крепче чем у пробки и он не пригодился.... Могу дать попользоваться землякам при условии возврата!
Фотки пробки и чертеж от руки с размерами прикладываю. Как правильно закручивать ее, совет от мастера по ремонту реек, я написал еще в предыдущем сообщении. Вообще смысл лезть в рулевую рейку просто так основываясь на подозрениях, очень не продуманное решение. Надо трижды подумать, так как можно потом попасть на сто штук.
Еще на один момент стоит обратить внимание. Когда колеса стоят прямо,
на заглушенном двигателе, поворачивая руль влево или вправо примерно на 10-20 градусов ощущается на руле небольшая ступенька, типа люфта или переход, как бы легкое и еле ощутимое подклинивание в этом месте, проверили на двух ваговских авто - VW Поло и на Шкода Йете у которых нету замечаний по работе рулевой рейки - точно такая же ситуация. Вообщем это похоже норма...