Сетка в решетку радиатора и в бампер

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

max-vel

Постоялец
Регистрация
22 Окт 2018
Сообщения
1,369
Благодарности
273
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Tiguan 2018, tdi 2.0 sity
Вячеслав2, я не намерен с ваби в дебаты вступать! Законы физики тут не при чем. Дует одинаково встречный поток. Производитель и шумку не ставит! И брызговики! И много чего ещё. И это не значит что это не надо ставить
 

огурец

Гуру
Регистрация
31 Дек 2017
Сообщения
3,301
Благодарности
2,954
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Tiguan II Highline 4 Motion
Сетки стоят обе - и нижняя и верхняя. Ячейки довольно мелкие (миллиметров 5-7). Никаких проблем (перегрев) при эксплуатации в самое жаркое время (и трасса и город) не обнаружено. Радиатор при этом чистый и без заломов. Ставлю такие сетки уже на третьей машине. так делаю не только я. Так что все разговоры о физике - в раздел "диванные эксперты считают". Вам шашечки или ехать, как говорится?
 

max-vel

Постоялец
Регистрация
22 Окт 2018
Сообщения
1,369
Благодарности
273
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Tiguan 2018, tdi 2.0 sity
mgl, тут не спор! Человек волнуется, спросил снимать или нет. А как Огурец правильно выразился "диванный эксперт" в грудь бьёт, ссылаясь на некие законы физики, "доказывая", что нужно снимать! Я во всяком случае не говорю конкретики снять или нет, я говорю сугубо про себя, что ничего не греется, и что реально сетка у меня защищает, судя по вмятина на ней.
Так что решать ттем, кто думает и задаёт вопросы. А экспертов таких категоричных в бан
 

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,808
Благодарности
610
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
По законам физики майский жук летать не может. Но он их не знает, и прекрасно летает. Желание и опыт - наше всё.

PS что касается решетки на радиатор - в обычных условиях эксплуатации считаю совсем не обязательным ставить на верхнюю часть, где эмблема. Себе всегда ставил на нижнюю половину. Опять же не по законам физики, а по опыту.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
По законам физики майский жук летать не может. Но он их не знает, и прекрасно летает. Желание и опыт - наше всё.
Для опытов существует аэродинамическая труба, в которой я провёл много времени.
Сетка вообще штука интересная, при определённой скорости потока воздуха, она превращается в глухую заслонку, т.е. воздух через неё вообще не проходит.
Именно по этой причине нет сеток у двигателей самолётов.
 

semenov

Участник
Регистрация
6 Окт 2019
Сообщения
160
Благодарности
30
Адрес
Минск
Автомобиль
Winter edition 1.4/150 DSG 2x4 дождался!
Вячеслав2, заинтриговали, я вполне серьезно.
Может быть, сформулируете некоторые рекомендации по размеру ячеек или другим параметрам, с точки зрения аэродинамики и с учетом реальных скоростей Тигуана?
Я правда, уже заказал у дилера установку сеток на новую машину, только время еще есть, могу отказаться.
С удовольствием прислушаюсь к мнению практика.
 

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,808
Благодарности
610
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
Сетка вообще штука интересная, при определённой скорости потока воздуха, она превращается в глухую заслонку, т.е. воздух через неё вообще не проходит.


Верю. И даже знаю. Но мы говорим о конкретном применении, на конкретных скоростях, должны учитывать степень загрязненности радиатора без и при сетке. А опыт есть не только в трубе, что было бы интересно, конечно. Он есть и на улице у тысяч людей, и почему-то никто не жалуется на перегретый из-за сетки радиатор. А вот на пробитый или забитый пухом/бабочками и т.д. жалуется каждый второй. Вот опыт, причем не требующий затрат на аренду трубы.
 

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,850
Благодарности
1,813
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Ну у самолетов другие скорости, мне кажется.
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
рекомендации по размеру ячеек
Нет конечно, дуть нужно, ибо рассчитать сложно. И больше чем уверен, что решётку радиатора производитель спроектировал оптимальную, в смысле аэродинамики.
Выше говорил уже, что речь идёт только о высоких скоростях и длительное время, а в гражданской эксплуатации вряд ли что то случится, поэтому многие и приводят свои примеры, типа стоят сетки и всё нормально.
 

огурец

Гуру
Регистрация
31 Дек 2017
Сообщения
3,301
Благодарности
2,954
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Tiguan II Highline 4 Motion
И больше чем уверен, что решётку радиатора производитель спроектировал оптимальную, в смысле аэродинамики.
или в смысле удешевления конструкции. Мы этого не знаем. И потом, даже если производитель шел по пути, как описали вы, то они стояли перед выбором: на одной чаше весов у них была целостность радиатора, на другой - лучшая охлаждаемость двигателя. Первая проблема им по боку - ибо случай не гарантийный, покупатель починит радиатор за свой счет, если что. А вот плохое охлаждение - может быть проблемой завода, с массовыми претензиями. Поэтому их выбор очевиден: сетку - долой!
В реальности, если бы сетка создавала проблемы с охлаждением, об этом давно бы уже написали реальные пользователи на всех форумах. При чем это были бы в первую очередь ребята с юга - Краснодар, Сочи и т.д. Однако, ставят сетки массово, а по проблемам с температурой как-то тихо.
Больше чем уверен, производитель либо сэкономил, либо перестраховался. Не стоит искать проблемы там, где их нет.
 

semenov

Участник
Регистрация
6 Окт 2019
Сообщения
160
Благодарности
30
Адрес
Минск
Автомобиль
Winter edition 1.4/150 DSG 2x4 дождался!
Пойду за попкорном, буду жевать и ждать конкретики и цифр...
Есть ли вред от сетки? Нет ли вреда от сетки? Науке это неизвестно...
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,482
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Надо не забывать, что лобовое сопротивление растёт в квадратичной зависимости от скорости.

Ну и? А потребная мощность растет от скорости в кубе, и что дальше?
Производитель об этом забыл? Производитель все подсчитал, и возможность эксплуатации авто в жарких широтах и использование при этом прицепа. Поэтому система охлаждения рассчитывается с запасом.
Лично я, когда ставил сетку радиатора руководствовался тем, что мой авто эксплуатируются в средней полосе, прицеп я не использую. Всвязи с этим проблем из-за сеток не подразумеваю в принципе. Мало того, из-за погодных условий моему авто 7-8 месяцев в году желательно бы вообще закрывать решетку радиатора (хотя бы нижнюю часть).
 

Comandante di Qualcosa

Завсегдатай
Регистрация
21 Апр 2019
Сообщения
891
Благодарности
957
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan II Highline
Пойду за попкорном, буду жевать и ждать конкретики и цифр...
Есть ли вред от сетки? Нет ли вреда от сетки? Науке это неизвестно...

Здесь нужны фундаментальные исследования. Возможно придется скинуться тигуан-клубом на аэродинамическую трубу))
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
В реальности, если бы сетка создавала проблемы с охлаждением, об этом давно бы уже написали реальные пользователи на всех форумах.
Проблему не видно, т.к. на приборке стрелка стоит в норме, но этот "прибор" не показывает с точностью до градуса. А вот дотошные парни на форумах встречаются, которые с помощью ЕЛМ и на скоростях выше сотни..... проводили эксперименты и выкладывали результаты. Разница в несколько градусов наблюдалась.
Но ещё раз, это при условии чистых радиаторов, что не всегда бывает на авто 3-5-и летнего возраста. Т.е. эти факторы могут сложиться.
Сетка это одно, а ещё ведь выход воздуха из подкапотного пространства перекрывают некоторые, ради того, что бы мотор не пачкался. Но это отдельная песня))
 

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,808
Благодарности
610
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
3,081
Благодарности
902
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Volkswagen Tiguan II TSI 4MOTION 150 л.с.
ребята с юга - Краснодар, Сочи и т.д.
К т.д. можете смело отнести и Астрахань с 40-ка градусной жарой и уймой всякой живности. Так вот когда туда еду на морду ещё с помощью скотча оконную сетку цепляю. Забивается напрочь всякой мошкарой, но двигатель не перегревается. Это делаю уже много лет. В противном случае нужно каждый год радиаторы снимать для чистки.
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Производитель все подсчитал
Вот именно, что подсчитал, а на сетку не рассчитывал и на запас по отдаче рассчитывать нельзя, нет его потому что.

Добавлено через 1 минуту
Возможно придется скинуться тигуан-клубом на аэродинамическую трубу))
Проще к нам в КАИ приехать, если она жива ещё конечно))
 
Последнее редактирование:

semenov

Участник
Регистрация
6 Окт 2019
Сообщения
160
Благодарности
30
Адрес
Минск
Автомобиль
Winter edition 1.4/150 DSG 2x4 дождался!
нужны фундаментальные исследования
Коллега, наши исследования будут носить прикладной характер, а не фундаментальный.

придется скинуться
Для начала предлагаю арендовать. Есть идеи, где? Может,
Вячеслав2 подскажет?

Добавлено через 1 минуту
Но это отдельная песня))
Наша песня хороша, начинай с начала:D
 
Последнее редактирование:

Comandante di Qualcosa

Завсегдатай
Регистрация
21 Апр 2019
Сообщения
891
Благодарности
957
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan II Highline
Коллега, наши исследования будут носить прикладной характер, а не фундаментальный.
...

Сначала наши фундаментальные, а потом уже ваша прикладная труба :)
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Дилер установил в подарок сетки в бампер для защиты радиатора, но на мой взгляд мелковаты ячейки, где-то 5 мм. Не жарко ли будет летом, может верхнюю снять?
Не будет жарко, не переживай. 1,4 вообще не бывает жарко.


В городе нет проблем, а вот на трассе и на большой скорости..... может сильно нарушить температурный режим.
Я не буду оригинален. К вам все тот же вопрос: ПРУФЫ, дай пруфы, билли!
Надо не забывать, что лобовое сопротивление растёт в квадратичной зависимости от скорости.
Сюда пруфов не нужно, это верно.
Рассчитать почти невозможно, надо дуть в трубе.
Как невозможно? Элементарно. По базовой формуле изменение будет расно НУЛЮ, так как площадь миделя автомобиля не меняется. Если чуть поизвращаться, то могу подвести расчеты под микроскопическое увеличение лобового сопротивления из-за наличия сетки, на грани погрешности, сотые доли процента. Вот только к обдуву радиаторов и их охлаждению это не будет иметь никакого отношения.
Впрочем, стоит заметить, что сетка сетке рознь, и разговор ведем именно про сетку, а не про листовой материал с отверстиями (надеюсь разницу уловили?), и при значительном превышении площади материала наз площадью отверстий негативные эффекты безусловно возможны.

Плюс к этому, радиатор уже может быть частично забит грязью, если машина не новая, тогда всё усугубляется.
Вот только не нужно путать кислое с мягким. Забитость радиатора (наступающая при отсутствии сетки гораздо раньше) - это техническая неисправность автомобиля, которую нужно устранять (мыть), и сетка ее усугубить не может, только отодвинуть на более поздний срок.

Добавлено через 3 минуты
Вячеслав2, ну бред! Сплошной!
О, я вижу знающие люди уже все рассказали...

Добавлено через 8 минут
Так что все разговоры о физике - в раздел "диванные эксперты считают".
Ну почему так резко про физику. Она, физика, всегда права. Вот только "диванные эксперты" неправильно ее применяют, то скорости самолетные, то забудут что сетка не вплотную к радиатору прилегает, а в свободном пространстве находится :D
А экспертов таких категоричных в бан
Ну тут все от пользователей зависит - жалуйтесь, кнопка у всех есть. В технических темах за явный бред я и сам забаню, но тут у нас "свобода слова".
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу