Вернулся с совсем горного Алтая. Почти три тыщи км пробега по асфальту, гравийкам, камням, в том числе сыпучим и мокрым, трава всякая, грязи чуток, бродики, горки почти без дорог высотой до 2100 мэтров, идиоты на встречу, попутные идиоты - все как полагается... Четыре человека в салоне + полный багажник + полный бокс на крыше.
Шины - ContiCrossContact AT стандартного (215х65R16) размера.
Асфальт - отлично. Да, шумнее ряда конкурентов, да, расход топлива чуть выше среднего, но это все плата за довольно-таки агрессивный протектор и прочность. Все очень предсказуемо и без проблем - разгоняются, тормозят, поворачивают. Шум, кстати, очень сильно зависит от асфальта - на хорошем свежеположенном асфальте республики Алтай их, можно сказать, и не слышно. На грубых дорогах Новосибирска да - гудят.
Гравийка/щебенка - отлично. Жесткое прохождение неровностей прекрасно компенсируется неубиваемостью, цепкостью и безболезненным прохождением участков с острыми камнями (особенности протектора + жесткая боковина).
Особенно хорошо показали себя при спусках и подъемах по камням/щебню/траве и прочему - выгребли везде, где я уже и не надеялся даже. Правда, нужно аккуратно - если перегазовать, то могут сорваться в букс благодаря включившейся турбинке. Кстати, в таком случае хорошо помогает активное руление - шины хватаются боковыми грунтозацепами только в путь!
Умеренная грязь - норма, даже вверх-вниз катаются по смеси грязи с травой, но все время сваливаются в колею, а это опасно, учитывая клиренс Тиги и, практически, максимальную его нагрузку на тот момент. В принципе, гребут даже в сильной грязи за счет боковых грунтозацепов (с выключенным антибуксом самоочищения для), но имеется все та же проблема клиренса, а катались одни, дернуть потом было бы некому - не рисковал.
Несколько раз залетал в ямы, в том числе с острыми краями - до пробоя подвески. Ниче, выдержали - без грыж и прочих неприятностей.
Лесные дорожки с песком, рытвинами, подъемами, хвоей, корягами, мхом и валяющимися деревьями - очень хорошо (на дорожных шинах я бы в те края точно не сунулся б - потом долго удивлялся, выйдя из машины, что удалось без проблем проскочить такие места).
В общем, если кто присматривается к Контикам АТ - берите, не пожалеете ни разу.
Одно НО - здорово кидаются камнями. За машиной на этих шинах близко не едьте - зашибет! ))) Пару раз даже в свое же переднее окно киданули в поворотах, так шта....