Навеяно темой:
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=3761
Из личного опыта.
Москва. Конец декабря 2009-го года. Температура за бортом градусов 10-12 мороза. Рублёвское шоссе между Красных зорь и Кутузовским. Дорога чищена и обработана противогололёдным коктейлем имени "Кепки"
Я на шипах, едущий сзади Лексус LS 600hL на липучке. Вдруг передо мной в полосу прыгает Газель. Я по тормозам. Чую колёсья в юз пошли и скребут шипами по асфальту. В итоге слегонца тыкаюсь правой фарой в левый блок задних фонарей газели и останавливаюсь. Газелист-собака даже не заметил и потащился вперёд.
Слышу сзади сигнал и вижу что приближается в мой зад большой чОрный машин. Успеваю только бросить педаль тормаза и нажать на газ чтоб смягчить удар, а может быть и уехать от удара. Но не получилось. Поджопника всёже получил.
При объяснениях гаишнику водитель Лексуса так и говорил, что жму на тормоз, а она как ехала так и едет. На что гаишник и сказал, что таких аварий было в тот день не мало. Те кто на шипах успевают затормозить, поскольку шип пробивает дорожную смазку из коктейля лужкова и хоть как-то да цепляется за асфальт, а вот те кто на "липучках" лишены такой возможности. Колесо быстрее блокируется, а АБС делает своё дело разтормаживая его. Во нешип и едет аки по маслу.
Кстати, в заруле проводился сравнительный тест шип-нешип. Так вот. При низких температурах(ниже 25-ти градусах мороза) когда дорога сухая или покрыта ледком тромозит лучше нешипованная резина, а шип начинает сдирать и крушить наледь на дороге ибразуя таким образом шугу и начинает по ней скользить. А вот по каше из коктейля противогололёдного при температурах воздуха около 5-10 градусов мороза работает лучше шиповка, поскольку шип пробивает эту самую плёнку и цепляется за асфальт. А липучку в таких условиях начинает вести.
Так что думать Вам.