Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

Allo22

Заинтересовавшийся
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
73
Благодарности
22
Адрес
Липецк
Автомобиль
Сити 2,0 180 тангстен, инновация, эргосиденья
Товарищи приветствую!
Выбираю резину на лето Т2 рестайл. Катал всё это время на стоковой йокогаме (90к пробег, резина пришла).
Проблема в том, что не понятно, что брать и в каком размере.
Диски штатные 5NA601025 (Монтана)
R17 215/65 - выбор минимальный.
R17 225 /65 и 225/60 есть, но не понятно понравится или нет, особенно на скоростях за 160км. Отзывы владельцев очень противоречивые.
С точки зрения производителя шин, думаю может остаться на йокогаме. Резина нормальная, грыж не было и ямы держала. Россию с Севера на юг много раз проехал на них.

Что можете посоветовать по типу размеру резины и её производителю при цене за балон до 14к за балон?
В сентябре сменил штатную Екогаму (6 лет, пробег 80 тыс км) на Матадор (дочка Континенталь (была) в России) в размере 225/65/17 23-го года производства. Впечатления только положительные: мягко, тихо, + 1 см к клиренсу, приемлемая цена (7 тыр за баллон). До 160 км/ч к поведению машины претензий не возникало, на мокрой дороге тоже, но тут без фанатизма.

P.S. Летние шины Matador MP-85 Hectorra 4x4 225/65 R17 102H купить в Липецке. Цены и фото в интернет-магазин Гараж. | Гараж48
 
Последнее редактирование:

Simnet

Участник
Регистрация
14 Июн 2019
Сообщения
276
Благодарности
97
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Tiguan Sportline
Что можете посоветовать по типу размеру резины и её производителю при цене за балон до 14к за балон?
Nexen N'Fera RU1 215/65 R17 99V, Корея, очень хорошая резина до 10К за балон. Продается на маркетах, тыц, тыц. Она же есть и 225/65 R17
 

yurasha61

Почётный Тигуановод
Регистрация
31 Авг 2012
Сообщения
1,998
Благодарности
884
Адрес
Липецк
Автомобиль
TIGUAN2 CITY TDI, четвёртый по счёту, опять чёрный.PASSAT B8 TDI rest
В сентябре сменил штатную Екогаму (6 лет, пробег 80 тыс км) на Матадор (дочка Континенталь (была) в России) в размере 225/65/17 23-го года производства. Впечатления только положительные: мягко, тихо, + 1 см к клиренсу, приемлемая цена (7 тыр за баллон). До 160 км/ч к поведению машины претензий не возникало, на мокрой дороге тоже, но тут без фанатизма.
1 см у вас прибавился к ширине, а к клиренсу 6,5 мм. Я такой размер поставил на зиму, самое то, повыше клиренс по снегу лазить. А вот летом для устойчивости нужно пониже.
 

Allo22

Заинтересовавшийся
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
73
Благодарности
22
Адрес
Липецк
Автомобиль
Сити 2,0 180 тангстен, инновация, эргосиденья
1 см у вас прибавился к ширине, а к клиренсу 6,5 мм. Я такой размер поставил на зиму, самое то, повыше клиренс по снегу лазить. А вот летом для устойчивости нужно пониже.
Если верить шинному калькулятору, то 6,5 мм добавляется в высоте профиля, а к внешнему диаметру добавляется 6,5*2=13 мм


Шинный калькулятор
 

Вложения

  • Шинный калькулятор.jpg
    Шинный калькулятор.jpg
    104.2 KB · Просмотры: 3
Сверху Снизу