Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

VWMac

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2020
Сообщения
597
Благодарности
318
Адрес
Воронеж
Автомобиль
VW Tiguan II
Проверено участниками форума. При установке резины альтернативных размеров из шапки ничего и нигде задевать/тереть не будет.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Что за Dunlop такой, что в размерности 235/65 R17 весит 12,3-12,5 кг?
Зимний Dunlop SP Winter Sport 4D совсем немного б/у. Мишлены тоже совсем немного б/у, поэтому и удивился. Видимо, Мишки не самая легкая резина.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,156
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Зимний Dunlop SP Winter Sport 4D совсем немного б/у. Мишлены тоже совсем немного б/у, поэтому и удивился. Видимо, Мишки не самая легкая резина.

Мне удивительно, что зимний Dunlop много легче летнего, хотя оба неранфлэты.

Насчет Michelin тоже загадка, но поменьше. В размерности 255/55 R19 Pilot Sport 4 SUV были одними из самых легких smile-emo Диэлектрики
 

meloFON

Новичок
Регистрация
20 Дек 2017
Сообщения
27
Благодарности
10
Адрес
Новый Уренгой, ЯНАО
Автомобиль
Hi TDi 2.0 OffRoad
в свете последних событий эта ветка в скором времени может стать неактуальной...:eek:
жирным подчеркиванием выделил интересный момент

МВД с 1 июня вводит новый перечень запретов на использование автомобиля

МОСКВА, 30 января. /ТАСС/. МВД РФ с 1 июня планирует ввести новый перечень нарушений, при которых запрещается использовать транспортное средство. Об этом говорится в соответствующем проекте постановления правительства, с которым ознакомился ТАСС.

НА ЭТУ ТЕМУ
МВД доработало проект о приостановке действия диагностических карт неисправных автомобилей
Автовладельцев не будут обязывать проходить техосмотр после минимальных изменений в машине
Мишустин подписал постановление о ведении единой системы техосмотра
Одно из главных новшеств - это запрет на использование летней резины зимой и зимней летом, также нельзя пользоваться автомобилем, если зимние шины установлены не на всех колесах. Кроме того, водители обязаны будут ставить колеса того размера, который предусмотрен заводом-изготовителем автомобиля.

Отдельно прописан пункт про ремни безопасности: на машине нельзя будет ездить не только когда на ремне есть видимые надрывы на лямке или ремень отсутствует вовсе, но и в том случае, если замок не фиксирует язычок лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства, а также если лямка не вытягивается или не втягивается в катушку.

Что касается двигателя: теперь в битопливных автомобилях, которые заправляются газом, на каждом газовом баллоне должен иметься паспорт, оформленный его изготовителем, а на уже установленном баллоне должны быть четко нанесены серийный номер и обозначение, а если произошли изменения газового оборудования при ремонте, то сведения об этом оформляются уполномоченными организациями.

Также в перечне прописано, что если аппаратура спутниковой навигации, устройство или система вызова экстренных оперативных служб, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации автомобиля, неисправны или отсутствуют, то машиной пользоваться будет запрещено.

МВД с 1 марта будет аннулировать диагностические карты транспортных средств, при оформлении которых не был проведен технический осмотр. Отметка об аннулировании будет заноситься в единую автоматизированную информационную систему техосмотра, а оператор технического осмотра, который выдал карту без ТО, будет привлечен к административной ответственности по статье 14. 4. 1 КоАП РФ ("Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств").
МВД с 1 июня вводит новый перечень запретов на использование автомобиля
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: vkost2

Илья78

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
1,000
Благодарности
229
Адрес
В России
Автомобиль
Белый ЗАЗ 968 М/ Комплектация Highline/ Стеклянная крыша/ дизель/ обалденный свет
в свете последних событий эта ветка в скором времени может стать неактуальной...:eek:
жирным подчеркиванием выделил интересный момент


МВД с 1 июня вводит новый перечень запретов на использование автомобиля
Ну ...уле, та же история что и с буквой «Ш». Не вдумываясь и не понимая, тупо «НЕТ» Придётся продавать свою АТшку))
 

SerSan

Участник
Регистрация
16 Фев 2017
Сообщения
397
Благодарности
119
Адрес
Самара
Автомобиль
Opel
в свете последних событий эта ветка в скором времени может стать неактуальной...:eek:
жирным подчеркиванием выделил интересный момент


МВД с 1 июня вводит новый перечень запретов на использование автомобиля
Интересно, так и напишут в законе "колеса".
Если да, то есть шанс, что будет просто размер колес: 21, 22 "колеса" будут вне закона.
Если начнут докапываться до милиметров профиля резины - это будет попахивать маразмом... Хотя, в этой стране возможно всё.
 

VWMac

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2020
Сообщения
597
Благодарности
318
Адрес
Воронеж
Автомобиль
VW Tiguan II
Илья78 вон уже упоминал про букву «Ш». Нет ведь никакой статистики зависимости количества ДТП от правильности установленного размера шин на авто. Одни идиоты принимают законы, чтобы другие идиоты их отменяли. Так у нас правительство работает, ничего не поделаешь.
 
Последнее редактирование:

Илья78

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
1,000
Благодарности
229
Адрес
В России
Автомобиль
Белый ЗАЗ 968 М/ Комплектация Highline/ Стеклянная крыша/ дизель/ обалденный свет
vkost2, Вы абсолютно правы! Только штатные размеры, тем более авто на гарантии, и не слушайте никого! Просто задумайтесь: вы ведь не носите обувь на размер или два больше!? Почему - увечья своим ножкам не хотите! Так автомобиль здесь при чем? Он настроен и заточен группой инженеров высочайшего класса именно на эту "обувь"!!! Что касается выбранной Вами Toyo, не рекомендую, жесткие боковины, лишитесь комфорта, нагрузите впустую подвеску. У Toyo нет в нашем размере нужной шины.
))))) поржал, спасибо.
а вы всегда покупаете обувь с одной толщиной подошвы? А с каблуком или без? Кроссовки или модельные туфли? Или может обувь для трекинга? Или сапоги? Или борцовки.....
Не говорите ерунды))))
 

Илья78

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
1,000
Благодарности
229
Адрес
В России
Автомобиль
Белый ЗАЗ 968 М/ Комплектация Highline/ Стеклянная крыша/ дизель/ обалденный свет
Может быть! Каюсь перед уважаемым господином!!! Искренне! Но суть-то Вы не могли не уловить!?
Это лишнее. Просто при встрече падите ниц и не более)))))
Суть то конечно я уловил. Но что делать, когда резина от штатного размера отличается на 5% высоты профиля и ни как не меняет заводские характеристики, кроме как, на пример, повышает проходимость? Или на пример является зимней? Неужели отказывайся от покупки? Тем более когда предложена хорошая цена или тем паче, она нравится.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Добрый день! Сразу скажу, я сторонник только штатных размеров шин, готовлюсь к лету ..., кто может с посоветовать с выбором или представить свой вариант?
Тебе в другую тему: Выбор летней резины

Тема почищена от тонны флуда. Бобр, устное замечание.
 

Bog888

Участник
Регистрация
25 Мар 2018
Сообщения
101
Благодарности
30
Адрес
Брянск
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Silver City Car 2.0
Всем здрасьте! Валяются почти новые летние шины 215/60R17 от Кашкая, вопрос, кто-нибудь юзал данный размер на Тигуане? Как по эксплуатации?
 

Олёнка

Постоялец
Регистрация
27 Апр 2018
Сообщения
1,112
Благодарности
624
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II TDI Highline
Валяются почти новые летние шины 215/60R17 от Кашкая
Они в диаметре на 2 см меньше штатных 215/65/17, клиренс значит на 1 см ниже будет. Да и смотреться совсем мелкими будут.
 

VWMac

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2020
Сообщения
597
Благодарности
318
Адрес
Воронеж
Автомобиль
VW Tiguan II
Всем здрасьте! Валяются почти новые летние шины 215/60R17 от Кашкая, вопрос, кто-нибудь юзал данный размер на Тигуане? Как по эксплуатации?
Они в диаметре на 2 см меньше штатных 215/65/17, клиренс значит на 1 см ниже будет. Да и смотреться совсем мелкими будут.
И спидометр/одометр врать будут ещё больше.
 

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,173
Благодарности
255
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
Всем привет.
Кто как планирует решать вопрос с размерностью резины, отличной от рекомендованной заводом, после вступления в силу нового регламента?
Я тормознулся с поисками 225/60/18 вместо штатной..
 

VWMac

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2020
Сообщения
597
Благодарности
318
Адрес
Воронеж
Автомобиль
VW Tiguan II
Всем привет.
Кто как планирует решать вопрос с размерностью резины, отличной от рекомендованной заводом, после вступления в силу нового регламента?
Я тормознулся с поисками 225/60/18 вместо штатной..
Возможно эиу тупейшую норму ждёт таже участь что и наклейку Шипы. А вообще я не переживаю по этому поводу. Во-первых, по статистике тигуаны практически не останавливают. Во-вторых, как инспектор ДПС собирается проверять правильность установленных покрышек, базы данных то нет.
Если и не завернут эту норму как бестолковую, то, полагаю, инспектору ДПС будет плевать какой размерности резина установлена на ваше авто. А вот в случае ДТП могут быть вопросы. Также есть вариант что автопроизводители расширят линейку размерности допустимых шин, хотя зачем им это...
В общем я не собираюсь ничего менять, 225/65/17 в приоритете.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Валяются почти новые летние шины 215/60R17 от Кашкая, вопрос, кто-нибудь юзал данный размер на Тигуане? Как по эксплуатации?
Последние два абзаца шапки.
Кто как планирует решать вопрос с размерностью резины, отличной от рекомендованной заводом, после вступления в силу нового регламента?
Я тормознулся с поисками 225/60/18 вместо штатной..
Никак. Норма рассчитана на джиперов и гонщегофф с неадекватными колесами, и при правильном применении пройдет мимо.
 

Simnet

Участник
Регистрация
14 Июн 2019
Сообщения
274
Благодарности
97
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Tiguan Sportline
Во-первых, по статистике тигуаны практически не останавливают.
Согласен с этим фактом, еще ни одной остановки smile-emo А откуда статистика? Просто интересно )
 

Shamhoon

Участник
Регистрация
20 Янв 2020
Сообщения
169
Благодарности
64
Адрес
СПб и ЛО
Автомобиль
Tiguan II Connect 1,4 White Silver
Во-первых, по статистике тигуаны практически не останавливают. Во-вторых, как инспектор ДПС собирается проверять правильность установленных покрышек, базы данных то нет.
Да инспекторам ДПС думаю особо дела не будет, а вот при прохождение техосмотра может и будут смотреть (а может и нет). ИМХО. Поживем-увидим.
 
Сверху Снизу