Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,820
Благодарности
1,797
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Привет всем! На зиму хочу купить континенталь 225/65 r17, ничего не будет цеплять, а то у 215 цена не адекватная
Так в шапке темы все есть. Это все проверенное.
 

Laskeron

Новичок
Регистрация
20 Апр 2021
Сообщения
1
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan
А кто-то знает какие шины размером 225/65 r17 для легкого бездорожья можно поставить на Тигуан 2019 года, например йкохама геолендер g15 a/t подойдут или будут тереть стойку?
 

BlackAngel

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Фев 2014
Сообщения
35
Благодарности
49
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
А кто-то знает какие шины размером 225/65 r17 для легкого бездорожья можно поставить на Тигуан 2019 года, например йкохама геолендер g15 a/t подойдут или будут тереть стойку?
Не много выше я писал какие шины я поставил
 

Sipsan_Олег

Новичок
Регистрация
2 Ноя 2020
Сообщения
4
Благодарности
1
Автомобиль
Tiguan
Добрый день, хочу себе на лето 255/45/20 вместо рекомендованного 40 профиля. Вопрос: какой вылет должен быть на диске, чтоб не задевало ни чашку ни подкрылок?
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Добрый день, хочу себе на лето 255/45/20 вместо рекомендованного 40 профиля. Вопрос: какой вылет должен быть на диске, чтоб не задевало ни чашку ни подкрылок?
Нажимаешь на ссылочку, любуешься на диски, гуглишь "Сузука для Тигуана", смотришь размеры.
 

Komedyant

Новичок
Регистрация
21 Апр 2021
Сообщения
3
Благодарности
3
Автомобиль
Tiguan
Matador Izzarda AT2 - 235/65/17
 

Вложения

  • IMG_20210515_224832_154.jpg
    IMG_20210515_224832_154.jpg
    89.5 KB · Просмотры: 104
  • IMG_20210516_023051.jpg
    IMG_20210516_023051.jpg
    126.1 KB · Просмотры: 105

artemsk

Новичок
Регистрация
1 Ноя 2018
Сообщения
4
Благодарности
2
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 TSI 150 R-line
Всем привет.

Хочу установить зимнюю резину на 19 диск (штатный комплект), чтобы не покупать (на зиму) новые диски меньшего диаметра.

Вопрос 1: Имеет ли смысл покупать зимнюю резину R19 или лучше приобрести диски и резину R18 или даже R17?

Вопрос 2: Если имеет хоть какой-то смысл резины R19, то какую резину посоветуете?
Powered by Froala Editor
 

Hunter46

Участник
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
156
Благодарности
37
Адрес
Курск
Автомобиль
Тигуан спортлайн 20 год
Сэкономь купи у меня зимнюю липучку континенталь викинг в идеальном состоянии 19 255 45 продажа в связи с переходом на 20 колеса
 

artemsk

Новичок
Регистрация
1 Ноя 2018
Сообщения
4
Благодарности
2
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 TSI 150 R-line
Hunter46, профиль маловат, нужно минимум 50, присматриваюсь к этим: Nokian Hakkapeliitta R3 SUV 235/50 R19 103R XL или вот этим: Goodyear UltraGrip Ice SUV GEN-1 235/50 R19 103T XL
 

artemsk

Новичок
Регистрация
1 Ноя 2018
Сообщения
4
Благодарности
2
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 TSI 150 R-line
Имеет ли смысл на R-Line ставить 18'' диски с резиной или купить 19'' резину на родной 19'' диск и переобуваться каждый сезон???
 

Simnet

Участник
Регистрация
14 Июн 2019
Сообщения
274
Благодарности
97
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Tiguan Sportline
Имеет ли смысл на R-Line ставить 18'' диски с резиной или купить 19'' резину на родной 19'' диск и переобуваться каждый сезон???
Дело вкуса и бюджета, и так и так можно, но на 18х помягче зимой, проверено, плюс переобувка это лишние коцки при монтаже
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: artemsk

Hunter46

Участник
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
156
Благодарности
37
Адрес
Курск
Автомобиль
Тигуан спортлайн 20 год
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: artemsk

artemsk

Новичок
Регистрация
1 Ноя 2018
Сообщения
4
Благодарности
2
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 TSI 150 R-line
Hunter46, спасибо за калькулятор, залип :) в итоге переиграл, уже заказал зимний комплект:
диск Replica H VW65 7x18 5x112 ET43 57,1 HB
шины Nokian Hakkapeliitta 9 SUV 235/55 R18 104T
болты Вектор 1820cr 14/1,5 Конус L/28 CH

http://joxi.ru/a2Xb95RTll8RWr?d=1
 

VWMac

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2020
Сообщения
597
Благодарности
318
Адрес
Воронеж
Автомобиль
VW Tiguan II
Последнее редактирование:

NurG

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Июн 2019
Сообщения
47
Благодарности
17
Адрес
Ижевск
Автомобиль
Tiguan 2021 R-line 220
на Р-лайн 220 посоветуйте размерность на зиму.
с завода 255/45 R19 ширина диска 8,5 вылет ET38, думаю купить хакку 10, и есть 3 размера:
1. завод 255/45 R19 - 17,5т.р. ( самый дорогой вариант )
2. 255/50 R19 +13мм - 16,8т.р. (выше клиренс на зиму, с учетом спортивного бампера это скорее плюс, управляемость зимой так не нужна, как и разгон с места, но есть отзывы что трут чашку)
3. 235/55 R19 +14мм - 14,5т.р. ( резина выше и при этом узкая! по идее то что надо для зимы и сильно дешевле, мб есть кто ставил? как она выглядит очень интересно, и как с расстоянием до чашки)
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу