Система рекуперативного торможения на Тигуане

KIB

Участник
Регистрация
9 Июл 2016
Сообщения
182
Благодарности
102
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 1.4 CAXA
Ищем другие доказательства наличии рекурперации в Тигуанах....
А к примеру такое доказательство не годится?
7L6 Start/stop system with regenerative braking (система старт/стоп с рекуперативным торможением)
Это "говорит" сайт elcats после ввода VIN - "Информация об автомобиле" - "Список опций"

Но в комплектации у меня: 7L6 — Система Старт-стоп с функцией рекуперации.
аналогично (1.4 - 122)
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,546
Благодарности
3,444
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
На Тигуане под рекуперацией понимается возврат. Это означает, что система возвращает энергию, и она идёт на заряд АКБ. Расход топлива снижается. Эта функция реализуется таким образом, что при замедлении и торможении напряжение генератора возрастает. Это приводит к дополнительной зарядке АКБ. Кроме того, при этом осуществляется поддержка торможения (что это за поддержка не могу сказать, не понял). В результате при разгоне автомобиля нагрузка на генератор уменьшается. Это разгружает двигатель и сокращает расход топлива.
Неспроста же я создал 2014 пост. )) Но видимо на него мало кто обратил внимания. )))

Про это даже в 2014 году было написано serso:
Эта система реализована в пакете BlueMotion как программный регулятор напряжения, в отличие от обычного (поддерживающего всегда постоянное напряжение) позволяющий разгружать генератор при разгоне (не подавая энергию на обмотку возбуждения) и нагружать его при торможении двигателем (без подачи топлива), повышая в этом режиме напряжение бортовой сети для развития бОльших токов зарядки акка (тут как раз приходится кстати акк системы старт-стоп, который может принимать быстрый заряд большим током.

Короче, кто не понял. У кого есть эта система BlueMotion (старт-стоп с системой рекуперативного торможения), у того регулируемый РН в генераторе.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,678
Благодарности
585
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG

Вложения

  • Tiguan Trend & Fun 1.4 TSI BlueMotion.jpg
    Tiguan Trend & Fun 1.4 TSI BlueMotion.jpg
    84 KB · Просмотры: 36

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,546
Благодарности
3,444
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
По рекуперации. ))) Шас нашел какой стоит у меня (вернее на Тигах с BlueMotion) регулятор напряжения.
Это Bosch F 00M 144 197 (BR14-C-L), VAG 07K 903 080 3 (07K 903 080). Вот у него есть вывод-фишка COM (Communication) - общее обозначение физического интерфейса управления и диагностики генератора. Могут использоваться протоколы BSD(Bit Serial Device), BSS(Bit Synchronized Signal) или LIN(Local Interconnect Network).
Это и есть та самая рекуперация в BlueMotion.
ИМХО





 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,151
Благодарности
2,345
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Т.е. вся рекурперация сводится на регулировании напряжения в генераторе?

Добавлено через 15 минут
:) Наверное идет подмена понятий рекуперативного заряда... Сублимированный кофе только кофе называется, а по своей сути далек от того бодрящего напитка с прекрасным названием кофе.

Вообще надо сначала определиться что это такое, рекуперативный заряд в классическом понимании, как он выполнен на других марках авто, а потом уже спорить, что из себя представляет система с таким названием на Тигуане. А иначе любой гегератор можно назвать рекуперативным... У меня к примеру при движении накатом расход топлива по компу ноль, но генератор же крутится и значит заряд постоянно идет на акб, т.е. используется энергия торможения для заряда батареи... Хотя напруга всегда одинаково 14,0 В.

Вот блин, логически мы к пришли к тому, что у меня тоже блюмоушен с рекурперацией... :)

Добавлено через 30 минут
Отлучился... )) Все верно и вместе с мягким кожухом все впритык, все четко. ))[

Значит беру большой емкий с хорошим пусковым током :ay:
Емкость батареи 74А/ч
Стартовый ток 680А
Вес 18кг
Габариты ДШВ 278x175x190
Изготовлено Германия
Гарантия 2 года
/QUOTE]

Пластиковый чехол можно снять, а вместо него купить термокейс, для севера он лучше, продается в Тикамис возле Китайского рынка в г.Сургуте. К термокейсу можно докупить пластины подогрева. Кейсы есть и двух размеров, так что влезет 75-ка. Хотя такая емкость может и не нужна в принципе, у меня стоит варта на 63 а*ч и генератор не восполняет заряд за время поездки, а был бы большей емкости то также бы был недозаряженным постоянно. Большой ток плох чем - в сильные морозы когда все туго вращается, если крутить долго и движок не заводится, акб просто начнет сдыхать и на этом пуск закончится, стартер не успеешь спалить. А с запасом можно крутить до дури по глупости, пока на генераторе обмотка не поплавился.

Кстати если AGM лучше берет заряд, чем обычный акб с жидким электролитом, то при наличии денег лучше купить его. А вообще мне не понятно почему система Старт-Стоп поднимает напряжение на AGM ведь как я понял ему вредно повышенное напряжение.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,516
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Ищем другие доказательства наличии рекурперации в Тигуанах....
Да чего их искать? Все есть в программах самообучения и рекламных брошюрах. Да, система чисто номинальная, и в свое время я задавал немцам вопрос почему бы ее не использовать в каждой машине, на что по секрету сообщили, что главное её назначение - компенсация (без затрат топлива!!!) бОльшего расхода электроэнергии при использовании системы старт-стоп .
Принцип работы: При движении накатом напряжение заряда повышается до максимальных значений (которые перевариваются АГМ-батареей), а при разгоне генератор не напрягает двигатель, причем декларируется чуть ли не полное отключение (во что я не верю). Все режимы безусловно не жесткие, и легко изменяются в зависимости от состояния заряда батареи.

Добавлено через 1 минуту
Т.е. вся рекурперация сводится на регулировании напряжения в генераторе?
Да, верно.
Вообще надо сначала определиться что это такое, рекуперативный заряд в классическом понимании
Рекуперация - это восстановление. В классическом понимании - получение энергии даром (из того, что полюбому пропадет, к нашем случае пропадет кинетическая энергия).
а потом уже спорить, что из себя представляет система с таким названием на Тигуане.
Так вроде и не спорим. Тут с пеной у рта доказывали что системы нет, а она есть. Пусть практически номинальная, но и Москва не сразу строилась. И главная проблема в дальнейшем развитии - это именно аккумулятор. Для того чтобы полноценно рекуперировать нужны немного другие батареи, такие как на гибридах, т.е. не предмет обсуждения этой темы.

любой гегератор можно назвать рекуперативным... У меня к примеру при движении накатом расход топлива по компу ноль, но генератор же крутится и значит заряд постоянно идет на акб, т.е. используется энергия торможения для заряда батареи...
а ты думаешь почему все инструкции продвинутых машин (как и брошюры по эковождению) пестрят советом останавливаться тормозя двигателем, выключать передачу только непосредственно перед остановкой, заранее сбрасывать газ? Всё для того, чтобы максимально рекуперировать кинетическую энергию путем более долгого пребывания машины в этом режиме. Где-то читал что продвинутые климаты распознают торможение двигателем и увеличивают нагрузку на компрессор кондея в этот момент, дабы потом, за топливо, поработать с меньшей нагрузкой.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,678
Благодарности
585
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Raror, про Ваговскую фирменную систему Bluemotion, вчера Foland11 все расписал. Вечером тоже самое читал в программе самообучения. Именно рекуперативный заряд, без подмены понятия. Но там не указывается ни одной Ваговской модели конкретно. Ты просил конкретно про Тигуан, вот нашел на оф. сайте.
Если бы кто научил как в Екселе 2007 построить график с линиями скорости, напряжения, нагрузка мотора, было бы наглядно. Лог файл у меня записан, еще и другие параметры есть. В смартфоне Torque, написал выше что наблюдал по напряжению.
 

IIIaJIanau

Участник
Регистрация
18 Июн 2015
Сообщения
470
Благодарности
191
Адрес
ТАССР
Автомобиль
T&F Трахтор
А к примеру такое доказательство не годится?
7L6 Start/stop system with regenerative braking (система старт/стоп с рекуперативным торможением)
Это "говорит" сайт elcats после ввода VIN - "Информация об автомобиле" - "Список опций"


аналогично (1.4 - 122)

наличие рекуперации возможно только на гибридных авто. То есть те на которых помимо ДВС есть еще электродвигатели без разницы какие СД, ДПТ или АД. Все они могут работать в режиме генерации, все даже АД. А всё остальное это от лукавого. Единственным логичным объяснением этим расшифровкам вижу только в принудительном сбрасывании передач на более низкие для повышения оборотов с целью увеличения активной мощности синхронного генератора.
В повышении напряжения возбуждения смысла не вижу, так как это приведет к увеличению напряжения.

Мысли сказанные выше - это лишь скромное имхо элеХтромонтёра.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,516
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
А что происходит при езде накатом, когда расходомер показывает ноль или близкие к нулю значения? Раз движок не глохнет, значит топливо все равно поступает в цилиндры, а какие обороты в этот момент у двигателя, коробка отключает двигатель от колес?
Ох, это вопрос для отдельной дискуссии с неверующими, которой не место в этой теме (а на форуме уже есть и не одна).
Вкратце: когда на приборке 0 - топливо в двигатель не поступает, от слова совсем. Начинает поступать при падении оборотов до определенного значения (чуть выше оборотов ХХ). Но АКПП незадолго до этого переключит передачу на пониженную, обороты возрастут, и только на низшей передаче начнется подача топлива. Исключения составляют перегазовки на скользкой дороге и езда на непрогретой машине.
У ДСГ также, пока не включим функцию нейтралки. Её смысл заключается в том, что научно доказано: если в процессе движения не требуется замедление, то экономней ехать на нейтралке, расходуя топливо на ХХ, чем потормозить двигателем, а потом нажимать на газ. Поэтому ДСГ при сбросе газа должна переходить на нейтраль, а при нажатии на тормоз подтыкать передачу. Как работает в реале - не проверял.
P.S. по научному на стр.37

В повышении напряжения возбуждения смысла не вижу, так как это приведет к увеличению напряжения.
При прочих равных, за единицу времени при каком напряжении акк возмет больше Ач заряда: при 13,7 или 14,8?

Добавлено через 3 минуты
О, Shmell уже рассказал! :az:

Добавлено через 13 минут
Дабы не засорять нужную тему, предлагаю беседу о рекуперации продолжить в http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=16237&page=2
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,678
Благодарности
585
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Посмотри здесь. Вроде более чем понятно, если есть Екселевский лог.
Сейчас в Torque нажал "Обзор карты", прорисовался весь маршрут. Когда выбрал "engine load-нагрузка мотора", то в некоторых местах линия маршрута была красного цвета-это нагрузка 80-90%. Потом переключаясь в этом месте на "voltage control module", сразу видно падение напряжения на 0,2 В, т. е. генератор разгружается.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,151
Благодарности
2,345
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Увеличенное напряжение приведет к увеличению тока заряда, аккумулятор зарядится халявной энергией, а потом при разгоне, генератор практически отключается и не берет на себя энергию от двигателя.
Давно мне эти высказывания глаз мозолят. Как генератор может отключаться от двигателя и какую такую энергею он забирает у двигателя?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,546
Благодарности
3,444
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Дабы не засорять нужную тему, предлагаю беседу о рекуперации продолжить в http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=16237&page=2
Согласен, только нужно посты отсюда перенести туда, иначе тут они затеряются.

Добавлено через 21 минуту
Давно мне эти высказывания глаз мозолят. Как генератор может отключаться от двигателя и какую такую энергею он забирает у двигателя?
raror, щас попроще попробую тебе объяснить. Хотя я далек от электрики и электроники, но все же понимаю элементарные вещи. Итак поехали! ))

"Как генератор может отключаться от двигателя?"

Не генератор, а управляемый регулятор напряжения (РН)! В некоторых вариантах РН управляет электронная система ДВС. При одних условиях она разрешает РН выдавать одно напряжение (например низкое при разгоне), при других высокое (например при торможении двигателем или накатом). Иногда вообще вырубает РН. Есть РН не регулируемые ЭСУД, а термокомпенсированные и настроеные на номинал (например 14,5В +/-0,5В от температуры воздуха или температуры на клеммах АКБ). Все просто как лисапед! :)

"Какую такую энергию он забирает у двигателя?"

И тут все просто! Когда нагрузка на генераторе мала, то и нагрузка на ДВС мала и наоборот. Гена связан с ДВС поликлиновым ремнем, так что легко может его "тормозить". То есть нагруженный генератор (из за увеличения силы магнитного поля вращение ротора становится тяжелее) отбирает мощность у двигателя (а где мощность, там и топливо). Децл, но отбирает! :)

Фууу! Вроде правильно все написал. )))
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,151
Благодарности
2,345
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
raror, если расход ноль, то двигатель крутится от колес, т.е. идет торможение двигателем. :) Топливо не поступает. Начинает только когда уже не хватает для поддержания вращения.
Самое интересное, что после отключения стабилизации прицепа в мозгах, машина как-бы стала легче катиться накатом, меньше тормозить, и только перед самым остановом идет подача топлива и начинается ощутимое торможение...

Надо наверное попробовать обратно включить и посмотреть как это повлияет на зарядку АКБ.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,546
Благодарности
3,444
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Самое интересное, что после отключения стабилизации прицепа в мозгах, машина как-бы стала легче катиться накатом, меньше тормозить, и только перед самым остановом идет подача топлива и начинается ощутимое торможение...
Потому, что прекратилось притормаживание колес (притормаживание - это чтобы прицеп при замедлении авто при отпущенной педали газа и не нажатой тормоза, не перегонял буксир или не болтало его. Особенно зимой), вот и катиться стала легче. )) А коль не таскаешь прицеп, то и функцию эту отключают. ))) Тут АБС (вернее система ESP) замешана, а не генератор с АКБ. ))

Добавлено через 49 секунд
Полтора киловатта как бы и не совсем дэцл...
Неужели! Буду знать.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,516
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Давно мне эти высказывания глаз мозолят. Как генератор может отключаться от двигателя и какую такую энергею он забирает у двигателя?
1. при снятии напряжения с обмотки возбуждения генератор "отключается" от двигателя и практически не потребляет его энергию.
2. наглядно забираемую генератором энергию, точнее количество топлива, необходимое для ее выработки, можно увидеть так:
а) отключаем все энергопотребители и смотрим на показания расхода топлива на ХХ
б) затем включаем попогреи, обогрев заднего стекла, климат на максимальный обогрев (актуально если двигатель не прогрет и включится фен), все фары, нажимаем на тормоз. В принципе, зимой хватает и одного фена, чтобы расход прыгнул на 0,5л/час.

Добавлено через 4 минуты
Щас после поездки замерил напругу на акуме. На улице +3. Батарейка в мультиметре новая (если батарейка подсаженная, то цифры-показания бывает завышаются на приборе).

Это без нагрузки.

Это с нагрузкой (фары бл, дал), все противотуманки, обогрев зад.стекла, попогреи, печка.

Результат превзошел мои ожидания. Супер! :ay:
:ay:
Вот в эти ролики еще бы добавить значения мгновенного расхода для каждого режима!
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,151
Благодарности
2,345
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Потому, что прекратилось притормаживание колес (притормаживание - это чтобы прицеп при замедлении авто при отпущенной педали газа и не нажатой тормоза, не перегонял буксир или не болтало его. Особенно зимой), вот и катиться стала легче. )) А коль не таскаешь прицеп, то и функцию эту отключают. ))) Тут АБС (вернее система ESP) замешана, а не генератор с АКБ. ))
.

А как связано отключение стабилизации прицепа с отключением подачи топлива при движении накатом? Судя по твоему сообщению, была включена - топливо подавалось, но машина сама притормаживала колодками? Выключили стабилизацию - топливо теперь не подается до тех пор пока скорость совсем не упадет и колодки не задействованы? :)
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,678
Благодарности
585
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
1. при снятии напряжения с обмотки возбуждения генератор "отключается" от двигателя и практически не потребляет его энергию.
Значит якорь ротора не намагничивается и легко вращается. Правильно или не правильно понимаю?
При торможении, на обмотку возбужения подается ток определенной величины и углом, что якорь сильно намагничивается и наводит на статоре сильную ЭДС. Вместе с этим еще и тормозит мотор. Так?
Если поняли, что мне бесполезно объяснять, то не надо. :)
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,151
Благодарности
2,345
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Если не намагничивать обмотку ротора, не будет никакой зарядки аккумулятора вообще!. Регулятор напряжения регулирует, открывая импульсами транзисторный ключ, и подавая ток на обмотку возбуждения, тем самым держит напряжение на выходе из генератора в пределах нормы, и как совсем можно его отключить, заряда же совсем не будет...!? Мне думается если прерывать подачу напряжения на обмотку ротора - не будет магнитного потока и не буде протекать ток в статоре и на выходе генератор ничего не выдаст. Если не регулировать подачу тока на обмотку ротора совсем, пропускать весь ток, что может выдать АКБ, то напруга на выходе стартера будет расти до вредных значений.

Чего то я не верю в эту теорию большого механического сопротивления вращению двигателя, при наведенном магнитном поле ротора генератора, и что это может влиять существенно на потребление топлива. Скорее всего вся эта рекуперация сводится просто к повышению напряжения заряда до 14,8 В для быстрого , т.е. более эффективного восполнения потраченной емкости у АКБ при постоянных пусках и остановках двигателя на каждом светофоре, на машинах с системой старт-стоп.

АКБ типа AGM выдают больший пусковой ток, за одинаковое время восполняют потерянную емкость лучше обычных АКБ с жидким электролитом, и лучше переносят глубокий разряд до определенного напряжения, этим обусловлено их применение в системах старт-стоп, главное не в коем случае не превышать напряжение заряда свыше 14,8-15,2 Вольт, что бы пробки не выдавило от резкого повышения гидролиза и не нагревать электролит в аккумуляторе выше 45 гр. Цельсия. Кстати AGM лучше поддерживать в буферном режиме при хранении, не 13,8 В напряжением, а 13,3 В для большего ресурса. Поэтому для зарядки акб типа AGM или EFB в гараже, нужны специальные зарядные со своим режимом заряда и хранения, с обязательной термокомпенсацией напряжения зарядки.
 
Последнее редактирование:

KIB

Участник
Регистрация
9 Июл 2016
Сообщения
182
Благодарности
102
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 1.4 CAXA
Получается, что рекуперация в тигуане (так ее обозвали разработчики) сведена к установке аккумулятора AGM и специального алгоритма работы генератора.
Хотя выше это обсасывали не один раз:)
BlueMotion Technologies воплощает инновационный подход Volkswagen в области экономии топлива и защиты окружающей среды.
Для этого в автомобиле реализован комплекс мер, состоящий из системы «Start-Stop» и функции рекуперации энергии торможения.
На остановке при красном сигнале светофора она автоматически выключает двигатель, который обычно работает на холостых оборотах, и снова запускает его, когда наступает пора возобновить движение. Однако интеллектуальная система блокирует выключение, если автомобиль недостаточно прогрет или если уровень зарядки аккумулятора низок.
Система рекуперации энергии торможения вносит свой вклад в экономичность пакета BlueMotion Technologies.
Вот как это работает: когда водитель убирает ногу с педали газа или задействует тормоз, генератор работает с повышенным напряжением и заряжает аккумуляторную батарею. Когда автомобиль разгоняется или движется с постоянной скоростью, АКБ — всегда оптимально заряженная — позволяет генератору работать с меньшим напряжением или полностью отключаться, чтобы снизить нагрузку на двигатель и сократить расход топлива

Поэтому для зарядки акб типа AGM или EFB в гараже, нужны специальные зарядные со своим режимом заряда и хранения, с обязательной термокомпенсацией напряжения зарядки
Думаю, что полно таких ЗУ. Во всяком случае с одним я сталкивался :)
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу