В Бошевской брошуре по генераторам, используемых в системе старт-стоп указана мощность до 1,8 кВт.
Мощность 1.4 CAXA-90 кВт.
Еще там написано, что в РН при старт-стопе применяется многофункциональный чип.
Мощность чего 1,8 кВт? Многофункциональный чип это скорее всего набор транзисторов для управлением обмоткой возбуждения собранный в одном корпусе. Те же яйца только в другой упаковке. Хотя если управление идет по LIN то скорее всего в РН генератора встроен соответствующая начинка в виде микроконтроллеров для взаимодействия с этим протоколом.
По крайней мере при пуске, стартер тормозится генератором очень сильно.
Как определили этот факт, чем замеряли?
Думаю, что в современных авто, генератор на время запуска двигателя отключается, все равно от него толку ноль.
На чем основаны такие выводы?
Я тут почитал матчасть, еще до запуска, сразу при включении зажигания, на обмотку возбуждения генератора подается напряжение от АКБ через открытый транзисторный ключ.
Кроме того у магнитопроводов ротора есть остаточная намагниченность. После запуска двигателя генератор переходит на самовозбуждение т.е. сам себя питает. Машину с толкоча можно и без акб завести или после запуска двигателя снять акб и двигатель будет спокойно работать.
А если сравнивать те же 90 кВт ДВС и 1,8 кВт генератора
то получается у генератора 2% от мощности двигателя, вроде немного, но надо не забывать, что в обычных условиях двигатель развивает намного меньше, в разы, и тогда это соотношение становится совсем другим. Правда и генератор не часто работает на максимум.
Указанные 1,8 кВт в паспорте РН это как я понимаю максимальная пропускаемая Регулятором Напряжения от генератора электрическая мощность на пике, т.е. скорость выполнения работы электрическим полем по переносе заряда за единицу времени, а вы берет отнимаете ее от механической мощности двигателя - скорости изменения кинетической энергии за единицу времени, которую двигатель может совершить при максимальных оборотах, прям как есть, один к одному. Я думаю что экономия на отключении генератора мизерная, вся экономия заключается в полной остановке двигателя на светофорах у систем старт-стоп или отключении подачи топлива при езде накатом.
Наверное, ШИМ сигнал, поступающий из блока J533 (диагностический интерфейс шин данных) на РН, управляет уровнем тока, подаваемым на обмотку возбуждения с помощью чипа.
А откуда в бортовой сети пульсирующий ток?
А может не ШИМ (широтно импульсная модуляция) а управляющий сигнал по LIN протоколу?
Этот сигнал насколько я понял управляет работой транзисторных ключей в РН на системах старт-стоп, т.е. вмешивается в работу регулятора по заранее прописанной программе, поднимая выходное напряжение до 14,8 В в зависимости от условий. Мне вот интересно сигнал формируется ЭБУ (блоке управления двигателем) в блочке 71 которая как я понимаю управляет зарядом генератора и не доступна в моем ЭБУ так как у меня нет системы старт-стоп или управление идет с микросхемы на плюсовой клемме аккумулятора?
Н
некорректный вопрос. КПД чего, какого механизма? .
От двигателя естественно, тут же речь идет о том что генератор забирает часть мощности у двигателя, тормозит вращение коленчатого вала через приводной ремень, за счет механических потерь при трении в подшипниках генератора и других деталях, и за счет торможения индукционным полем при влюченом возбуждении. Т.е. двигатель свой коэффициент полезного действия снижает в этот момент, компенсируя потери во вращении, добавлением топлива на впрыск? Или я чего не так понимаю?
Следующий шаг в развитии систем старт-стоп — это использование рекуперации энергии при торможении. -
http://icarbio.ru/articles/system-start-stop.html
Конструкцию аналогичную системе «Bosch» имеет система «ISG» («Idle Stop&Go») от «Kia Motors», однако есть и важное отличие в управлении автомобильным генератором: при высокой нагрузке на двигатель для снижения потребления топлива генератор отключается, при торможении генератор включается и производится подзарядка аккумуляторной батареи — происходит рекуперация энергии. Если заряд аккумуляторной батареи опускается ниже 75 % от номинального, то система «ISG» автоматически отключается. При использовании кондиционера также происходит выключение системы. Такую систему можно назвать интеллектуальной.