Поменяли помпу по гарантии на 03C121004J. Визг пропал. Номер TPI 2012623, кажется от января 2010. По словам мастера, на моём авто уже стояла именно такая помпа (автомобиль производства январь 2010). Посмотрим, на долго ли хватит новой. Надеюсь, что на долго.
Несколько мыслей вслух:
1. Моей новой помпе в её J-модификации 1,5 тыщи км. Визга пока нет.... (первой хватило километров на 800).
2. С той поры как несколько
выше приводилась 7я редакция данного TPI (TPI Учетный №: 2012623/7) от августа 2008
глобально проблема ВАГом не решена до сих пор: количество рекламаций клиентов-пользователей автомобилей с двигателем TSI с подобной жалобой растёт и множится во всём мире (кроме СНГ данный баг обсуждают как минимум на форумах в Германии, Швейцарии, Австрии, Польше, Австралии, Новой Зеландии). Замена помпы на J-версию (как в моём случае), или на L-версию, как рекомендовано в 16й редакции данного TPI, к сожалению, проблему радикально не решает. Ресурса высокотехнологичной железяки хватает, согласно изучению зарубежных форумов, на 3-8-10 т.км.
Вот выдержка из 16й редакции TPI (привожу на английском, т.к. другой у меня нет):
1.4 TSI Supercharger Chirp
Technical product information Transaction No.: 2012623/16
Brief, high-frequency squeaking noise from engine/front end
Release date: 07-Jan-2010
• Open the bonnet and the driver window.
• Run the engine at idle speed.
• When pressing the clutch and accelerating once the noise should become audible. Repeat the check without pressing the clutch. The noise should not be there.
• On vehicles with automatic gearbox the check is only possible when driving.
1. Constant speed in 2nd or 3rd gear at 2000-2200 rpm
2. Brief acceleration (1 second)
3. Repeat a few times
There is now a modified supercharger clutch for this concern. This has been tested this on a number of vehicles and this has rectified the concern. Please see the attached TPI. This should also now be able to be seen in
ElsaPro.*
This noise occurs only once and only when accelerating to about 3000 rpm.
To identify the noise use the
attached sound file.
Technical background
As the water pump builds up with solenoid clutch, the one-piece anchorage plate on the outer pulley starts to vibrate. The volume of the noise depends on the operating conditions.
Production change
Water pump with solenoid coupling from Engine No.
CAV 154 174 in week 48/09.
Measure
If the complaint cannot be reproduced in stationary, perform the following test drive:
TSI twin charger with engine codes BMY, BLG,
BWK,
CAVA, CAVD:
Use part
03C.121.004.L or the new production part according to the parts catalogue.
For further fault finding check in the self-diagnosis of the engine control unit in measured value block 236, display field 4, the condition of the solenoid valve (on/off).
Переводить на русский целиком сей TPI не вижу большого смысла (в конце концов Е-переводчики на что?), но отмечу, что согласно приведённым данным, с 48й недели 2009 года автомобили с двигателями, начиная с номера CAV 154174, должны укомплектовываться помпами нового типа уже на конвейере (Видимо, как и в моём случае было). И это может послужить указанием "особо отзывчивым" официалам отказать в проведении регламентных работ (как и в моём случае вначале пыталось быть...)... Возможно, в таком случае стоит обращаться к инженеру по гарантии, если гарантия не закончилась.
Интересно, что после 16й, вышла уже и 17я редакция данного TPI.
А после 17й в октябре 2010 был даже
письменный ответ одного из дилеров ВАГа одному из германоязычных "кверулянтов":
Hallo Herr XXXX, vereinzelt kommt es nach dem erneuern der Wasserpumpe mit Magnetkupplung nach Vorgabe aus der TPI 2012623/17 und geringen Kilometerlaufleistungen zu einer wiederholten Geräuschbeanstandung aus diesem Bereich. Momentan laufen weitere Untersuchungen beim Hersteller zu diesen wiederholt auftretenden Fällen. Ein nochmaliger Tausch der Wasserpumpe mit Magnetkupplung ist nicht durch zu führen, da mit wiederholter Geräuschbeanstandung nach relativ kurzer Laufleistung zu rechnen ist. Ich bitte Sie deshalb die Reparatur zurück zu stellen, bis über eine Folge TPI neue Erkenntnisse im HST bekannt gegeben werden. Da der Fehlerabstellprozess zu diesem Thema just angelaufen ist, stehen uns keine Einsatzdaten von weiterführenden Maßnahmen zur Verfügung. Kontrollieren Sie bitte daher in regelmäßigen Abständen die TPI auf Änderungen.
Если кратко, то перевести можно так: ...иногда даже после замены помпы ... после небольшого пробега ... проблема может повторяться ... нами ведутся дальнейшие поиски решения проблемы ... по мере решения проблемы будут объявлены новые выпуски TPI ... пожалуйста следите за изменениями....
Приятно, не только Тефаль, но и Das Auto "всегда думает о нас" (с)
PS: Заранее прошу прощения у форумчан за обилие иноязычных слов, но предпочитаю "живые" цитаты.