Всем привет!
Жена выезжала с участка с вывернутыми колесами и я заметил что заднее колесо сделало пробуксовку по траве на ровном месте, не придал значения, в следующем повороте уже в другую сторону снова такая же ситуация - выкинуло щебень из под колеса. Далее при развороте машина как будто сопротивлялась и подворачивала колеса, то переднее, то заднее по диагонали. На асфальте вообще упиралась и приходилось меньше выкручивать руль чтобы сделать маневр. Из чего сделал вывод что муфта не размыкается и у меня постоянный полный привод как на ниве с заблокированным межосевым дифференциалом. Пробег 171 000, я масло не менял в халдексе, меняли ли его до меня не известно. В голове сразу пронеслось что там наверное уже и не масло и все спеклось как в американском утопленнике (видео тут было в теме).
Подключил васю, он выдал ошибку по клапану 02248 механическая неисправность и пробег указан как раз тот когда я заметил пробуксовку.
Решил проверить уровень масла, чуть не хватает до уровня, масло прозрачное на вид, не черное. Далее открутил блок управления и вытащил клапан, на вид там тоже все было чисто. Решил поддомкратить заднее колесо и проверить его на вращение - вращается свободно, значит вытащив клапан я сбросил давление и муфта разомкнулась, ну думаю сейчас все соберу и вытащу предохранитель и буду пока ездить на переднем. Собрал, завел, начинаю трогаться, вспомнил что предохранитель не вытащил, глушу, вытаскиваю, выезжаю и опять такая же фигня колесо подворачивается. Заехал обратно, сразу домкрачу колесо - не крутиться, ну значит процедуру нужно повторить ( предохранитель уже вытащен и в этот раз не забуду), снимаю блок вытаскиваю клапан, сразу проверяю колесо - вращается, собираю все обратно, выезжаю все отлично рулится и ничего не подворачивается, только передний привод теперь.
Прочитал часть темы, нашел похожую ситуацию на 121 странице, автор поста
Iron Rain, насколько я понял у него решилось заменой клапана.
Больше ничего похожего не нашел в интернете, у всех с такой ошибкой в основном пропадает задний привод.
С чего начать? Я так понимаю что это может быть и не клапан, а например блок управления не дает ему команду на сброс давления. Или начать с замены масла с фильтром?