Случилось так, что пробег для ТО-6 наступил в аккурат моего нахождения в Ставрополе. И хотя
по ряду причин я принципиально не собирался делать ТО, сделать минимум регламентных работ предпочел у дилера. Ну, так сказать, в качестве уважения к марке. Заранее скажу, визит в Гедон этого уважения не прибавил.
Сюрпризы начались еще на стадии записи: мастер к которому перевели звонок сообщил о нехватке времени, после чего взял телефон с обещанием перезвонить. Через полчаса, не дождавшись перезвона, набираю второй раз. Теперь после перевода трубку тупо никто не взял - через пару минут ожидания звонок просто сорвался. Немного удивившись и подождав еще полчаса, я предпринял очередную попытку, в ходе которой девушка всё же записала меня на ТО. Справедливости ради, еще через полчаса, мне всё-таки перезвонили из Гедона - потрясающая оперативность.
Сам Автоцентр недавно переехал. Схемы подъезда на сайте не обнаружил, только схему расположения. А она такова, что человек, бывающий в Ставрополе последние годы наездами и не знающий новых дорог, вполне может вместо хитрого пути дворами нарезать крюк в 5 км, что я и собирался сделать, благо в последний момент Яндекс-всеведующий уберег. В компенсацию отсутствия схемы проезда, Гедон поставил на въезде стеллу с указателем "Сервис автомобилей". Свернув в указанном направлении упираемся в шлагбаум, охранник которого рассказывает что не нужно верить своим глазам, и лучше сначала проехать прямо, в "Продажу автомобилей".
Тем не менее я был на месте без пяти минут девять. Салон оказался открыт - это плюс. Однако до девяти часов приемщик игнорируя попытки к нему обратиться увлеченно рассказывал по телефону зайке о своем здоровье, болезнях и проведенном лечении. Ровно в 9:00 разговор закончился и у меня попросили документы и начали заносить данные (к слову ФИО собственника оказалось занесено с ошибкой). После чего были проверены проведенные с машиной внерегламентные работы, где мне медвежью услугу оказала привычка записывать их карандашиком в сервисную книжку. Из того что запомнилось: скептическое заявление о том что фильтр в Халдексе стоит сетчатый и в замене не нуждается, как и масло в коробке, недопустимость использования неоригинальных жидкостей, особенно тормозной. А когда я сказал что тормозуха поменяна на Росдот6,на меня просто посмотрели как на идиота, заявив что все оригинальные жидкости выпускаются по особым рецептурам ФВ. На мой скромный вопрос подсказать оригинальный фольксвагеновский допуск для тормозухи (насколько я знаю рекомендован банальный FMVSS 116 соответствующий DOT4) ответа не последовало. Зато было предложено поменять ремень ГРМ, однако письмо, предписывающее делать это в 2.5 раза раньше цифры, указанной в сервисной книжке, также не найдено. Затем перешли к заказ-наряду.
Нормочас оказался 2000руб. Да я в Москве могу обслужиться за 2300 - 15%(как постоянному клиенту) и минус еще сколько-то за возраст машины! На вопрос о скидках вежливый мастер приемщик сурово заявил, что со своими фильтрами скидка за возраст машины не предоставляется, и предложил поменять резинку на маслозаливной пробке. А после отказа проводить компьютерную диагностику вообще пересчитал работы по каким-то диким расценкам, мотивируя что все общепринятые цифры относятся к работам при ТО, а без диагностических работ нормочасы удваиваются (что также подтвердила горячая линия ФВ).
Проект заказ-наряда на экране компьютера я рассматривал в легком изумлении. У самого руки растут не из жопы, я могу и люблю сам заниматься с Тигуанчиком, но визит к ОД на ТО всегда рассматривал как поездку к тёще: хоть и не хочется, но любимую надо к маме свозить))). Но тут не мама, а какая-то мачеха получилась! От желания развернуться и уйти удержало лишь то, что накануне я обнаружил неработоспособнось своего шнурка после обновления винды, таким образом у меня отсутствовала возможность самостоятельно выгнать воздух их топливного фильтра, а так как тот уже пробежал 30тык, откладывать замену категорически не хотелось. Учитывая это обстоятельство, я оставил в заказе только замену топливного фильтра, которая в итоге обошлась мне в 800 рублей, вместо предполагаемых 350-400.
Поехали в ремзону. Приколол пакетик, надетый на дверную ручку - так машины еще никто не защищал (позже ыяснилось, что защита шла комплектом, и это был чехол классического ручника). Ремзона удивила парочкой слоняющихся работников, с разных углов в голос кроющих друг друга матом. Гм, такого я еще у ОД не видел. Хорошо что мой слесарь, поименованный в заказ-наряде Евгенией Николаевной, оставил положительное впечатление.
Мастер Александр и здесь не оставил меня и осмотрев стоящую на посту машину: сурово указав на наплывы литола на опорниках (которые мазались пару месяцев назад) рекомендовал регулярно промывать их керхером (не знаю чья правда, но на нашем форуме клубни пришли к выводу что именно керхер загоняет грязь в опорники. ХЗ), из-за точек ржавчины рекомендовал к замене задние тормозные диски вместе с колодками, при том что наружные колодки там еще заводские и еще не сношены. Справедливости ради, в процессе осмотра было проверено давление в запаске (пальцем), износ секретки, и даны некоторые советы которые сложно рассмотреть как попытку развода на деньги.
Тем временем слесарь Владимир вскрыл фильтр, на дне которого обнаружилось немного воды (скорее всего конденсат, ибо машина часто стоит месяцами). Это окончательно убедило меня что замена пусть и по таким диким расценкам была оправдана. Солярка была откачана, корпус протерт, к работе слесаря никаких претензий не возникло. После замены сканером была прокачана система, по требованию умной электроники на это время подключали зарядку. После замены фильтра были бесплатно промазаны дверные петли, что на фоне предшествующего развода на бабки выглядело просто чудом.
Далее была оплата (как ни странно в нее не попытались включить ни смазку петель, ни ветошь и т.п.), запись о проделанных работах в сервисную книжку и получение Акта выполненных работ. Помимо корректного указания исполнителя работ в нем обнаружилось несколько прелюбопытных рекомендаций:
поддерживать чистоту ходовой части а/м (см.выше про опорники),
замена задних тормозных дисков (также см.выше),
установка сетки в решетки радиатора и переднего бампера (и это при том что сетки на машине стоят с новья!),
полировка и защита пленкой дверных порогов (это я так понимаю реклама своих услуг),
установка передних и задних оригинальных брызговиков (это при уже установленных неоригинальных).
Как вывод скажу следующее: Я просто в шоке от такого неприкрытого развода на бабки. Реально дороже чем в Москве. Результат - полупустая ремзона. Горячая линия ФВ подтвердила особые расценки на работы вне ТО, таким образом окончательно отвернув меня от своих дилеров, от которых после начала перепрошивочной акции я и так стараюсь держаться подальше.
P.S. Не подумайте что приёмщик Александр плохой мастер. Совсем нет, он вежлив, в теме, достаточно приятен в общении. Просто посмотрите на его работу со стороны руководства, и вы поймете что с той стороны он идеальный сотрудник - все действия направлены на максимальную прибыль и увеличение объёма работ. Вот только я, как клиент, по другую сторону баррикад, и мне очень странно видеть их (баррикады) между мной и любимой маркой.
За сим спасибо всем, сорри за много букофф, я поехал в гараж менять масло.