Поршень — Википедия
Почему задирает кованые поршни тут:
Алюминиевый сплав.
Подавляющее большинство современных автомобильных двигателей имеют
силуминовые[33] поршни с содержанием кремния 13 % и более, то есть заэвтектоидные сплавы типа АК-4, АК-18, АК-6
[34]. Ранее применялись сплавы АЛ1, АК2, имеющие меньшее содержание кремния. Контрафактные поршни часто изготовлялись из обычного алюминия
[35] Ресурс поршней с недостаточным количеством кремния резко снижен, причём из-за повышенного коэффициента теплового расширения происходит задир ещё на обкатке.
Чем выше содержание кремния, тем больше ресурс поршня, но пластичность сплава меньше
[36]. Силуминовые поршни для облегчения приработки обычно электролитически покрывают оловом
[37]. Поршень может быть получен отливкой либо штамповкой, оба варианта имеют свои плюсы и минусы
[38].
Литые поршни часто изготовляют из доэвтектоидных сплавов, упрощающих литьё, а тепловое расширение юбки ограничивают в этом случае вставкой. При штамповке поршня закладка термовставок невозможна, потому ограничить их тепловое расширение можно лишь достаточным содержанием кремния. Следовательно, штампованные (называемые иногда коваными) поршни из высококремнистого заэвтектоидного сплава должны быть более износостойки, чем литые
[39]. Так, термостойкость штампованных поршней в 3 раза выше, чем у литых
[38].
Полная версия по ссылке выше.