О том что наш умный Тигуан определяет по датчику уклона спуск и активно тормозит двигателем подтыкая более низкие передачи.
Лично я был очень этому удивлен, так как сам видел подобные случаи всего пару раз за пару лет, и зная маниакальную помешанность немцев на экономичности принял их за какие-то разовые глюки, а вот переключения вверх я вижу регулярно, и данные переключения согласуются с установкой ФВ на экономичность (при более высокой передаче эффективность торможения двигателем снижается, следовательно автомобиль сумеет "бесплатно" проехать бОльшее расстояние).
Однако количество людей, убежденно рассказывающих о регулярности "феномена" было достаточно велико, не доверять им у меня не было никаких оснований, поэтому попав в отпуске в подходящие условия я принялся за опыты, в начале которых на хорошем горном спуске мой Тига с 40 км/ч и 4й передачи спокойно допереключался до 7й и разогнался до 140 км/ч (после чего спуск кончился).
Впрочем, после недолгих экспериментов, причина иного алгоритма работы ДСГ на спуске у уважаемых клубней была обнаружена. Это педаль тормоза.
Оказывается то, что я практически не сталкиваюсь с данным "феноменом" (поименованным
Поддержка движения на спуске) объясняется спецификой моего стиля езды. Он у меня тяготеет к экономичности. А один из принципов экономичной поездки звучит как известная поговорка: "Хороший водитель тормозами не пользуется". Причем смысл самый что ни на есть прямой, в устах обучавших меня преподавателей он звучал так: "Никогда не дави на газ, если не уверен, что тебе не придется давить на тормоз". Да, я практически не пользуюсь тормозом. А как показали опыты, "Поддержка движения на спуске" включается после нажатия на тормоз.
До такого нажатия на тормоз автомобиль как положено пытается подоткнуть повышенную передачу при первой же возможности, и как только это происходит, эффективность торможения падает и на неизменном спуске машина начинает разгоняться сильнее, и так пока не дойдет до 7 (там уже переключаться некуда, обороты двигателя растут, да и сопротивление воздуха тоже, поэтому разогнаться быстрее 120км/ч у машинки получается только на очень крутых спусках).
Логика явления понятна - чем меньше энергии машина потеряет на спуске - тем больше ее останется для продолжения движения после него.
Впрочем, если вы ездите в Эко, то даже этих переключений не видно: при сбросе газа на вершине (а точнее: перед вершиной) перевала машинка перейдет в режим наката и процесс разгона под горку пойдет куда бодрее.
До тех пор пока вы не нажмете на тормоз.
В этот момент машина (без разницы в каком режиме) сразу подоткнет такую пониженную передачу, которая не даст автомобилю разгоняться выше имеющейся скорости! И до следующего нажатия на газ машина будет держать эту скорость, при необходимости подтыкая и более пониженную передачу! Для среднестатистического водителя - удобная функция, для новичка, спускающегося с горы на тормозах (привет Юрию с темой о перегревающихся тормозных колодках) - функция бесценна.
В чем минусы фичи? В экономичности. Именно поэтому я с ней практически не сталкивался. Помимо того что она включается нажатием на тормоз (что в условиях спуска в принципе допустимо, но именно в этих же условиях и нежелательно), так она обычно подтыкает чрезмерно пониженную передачу и к тому же будет удерживать авто от разгона и в конце спуска, когда уже можно перейти на высшую передачу и бесплатно разогнаться.
В моем случае, за городом я перемещаюсь исключительно в режиме Эко, который включает накат при сбросе газа. При этом небольшие спуски автомобиль проходит без потери скорости (от режима торможением двигателем). На спусках покруче машинка может ускоряться. Как правило это во благо, ибо спуски имеют обыкновение заканчиваться, и приходится снова давить на газ. А вот если я с вершины вижу что спуск потребует торможения (обычно из-за препятствия в виде необгоняемого тихохода или "сволочи придорожной с треногой") то я сразу же включаю высшую передачу, которая во-первых: начинает тормозить машину так слабо, насколько это возможно (и чего обычно хватает), а во-вторых: прекращает подачу топлива в двигатель (ведь в режиме наката топливо расходуется, и именно поэтому данный режим неэффективен в условиях, когда после его применения понадобится торможение), и так как после такого переключения коробка уходит в М, передача уже не меняется, а при необходимости усилить торможение (которая появляется исчезающе редко) всегда можно переключиться ниже, благо лепестки позволяют об этом даже не задумываться.
Таким образом, обычно я отрабатываю обсуждаемую фичу вручную и раньше, чем это сделает электроника, не пользуюсь тормозом, а кроме того намного раньше выхожу из этого режима "Поддержки движения на спуске" (переключаясь при первой же возможности на высшую передачу, или вообще уходя в D и как следствие в накат) чтобы в конце спуска машинка достигла максимально возможной в данных конкретных условиях скорости.
Всем удачи, нестертых тормозов и низкого расхода топлива (кому это требуется) ?
Я тут тоже провел небольшое исследование )))
На спусках с уклоном от 6% до 10% все именно так. В Эко накат на таких крутых горках уже не задействуется. Машина разгоняется сама, повышая передачи вплоть до седьмой по мере увеличения скорости.
Спусков круче 10% достаточной длины для проведения опытов на Дмитровском полигоне не нашлось )))
На коротких 18% и 20% спусках, на скоростях 30-40 км/ч Tiguan без всякой помощи водителя (к педали тормоза я не прикасался) из нейтрали включает третью. То есть "Поддержка движения при спуске" таки работает даже без команды тормозом, но по иному алгоритму. С тормозом - сразу включается вторая передача.