Проехал первую тысячу (уже даже и поболее) на новом автомобиле. Что странно - брали родители себе, а езжу я (в итоге мой джазик стоит). Ну, им пока не до машины - они ее брали, потому что скидка хорошая была.
Что из наблюдений.
1. Посадка очень удобная. Подобрал под себя быстро, единственно, что "раздражает" (ибо нервирует просто) - если сиденье поставить еще выше, голова начинает задевать потолок. Сейчас и так "смотрю на крышу" многим легковым машинам.
2. Руль качественный и удобный в плане хвата - руки можно положить, "как учили", а можно, как я обычно и езжу - на нижней части обода руля.
3. Скорость набирает красиво. Даже не так. КРАСИВО. Мотор не ревет, не рычит, просто басовито напевает и машина, иногда даже слегка вдавливая тебя в сиденье, быстро выходит на требуемую тебе скороть, иногда даже и перескакивая оную. Так как привык ездить по ПДД, поставил ограничение в бк "120 км/ч". Понравилось и как работает ограничение - просто спокойное "пиип", без ожидаемых оров, визгов и прочих неприятных уху моментов.
4. Хорошая проходимость - там, где раньше ездил на джазе и даже на пятнашке и думал, "вот сейчас я задену этот бугорок... блин, задел" - едет просто вперед и ничего не задевает. Хотя, бывали моменты, чтобы листом защиты картера Тиг задевал буераки послемоечных гаражных промоин, но так, это мелочи.
5. Управляемость очень приятная: наличие на борту ЕСП обнадеживает, хотя и не дает полной расслабухи за рулем. Уже приходилось уклоняться от сносимых стихией недоразума их водятлов по льду в лоб машин, и Тиг сие проделалывал без каких-либо напрягов.
6. АБС, вопреки статье о плохой работе, работает уверенно и надежно. Ну, как и ожидалось от нее, что она так и должна работать.
7. Задние двери, да, при закрытых остальных, хлопать надо сильнее - списал все на усиленные уплотнители и как-то не обращаю внимания.
8. Нравится возможность отключения блюмоушена, а еще очень нравится сейчас зимой на льду, работа "аутохолда" - удерживалки на месте. Иногда возникает ощущение, что машина, только что въехавшая на один из льдовых бугорков, опускает ковш а-ля арт-САУ или бульдозер и им дополнительно цепляется за лед. Встает намертво вместо привычного на других марках "слегка сползти".
9. По пространству салона. На первый взгляд и взгляд тех, кому приходилось ездить сзади, простора в салоне (не примочек), а расстояние для ног и удобство посадки, ненамного больше, чем в Джазе. Спереди даже как бы чуть меньше. Хотя по удобству конечно же машина стоит выше. Ну так она и стоит больше. Длинномеры - пока не испытывал, сколько может вместить Тиг (по пачпорту 2,5 м), в Джазе спокойно возил по 2,3 м длинномеры + пассажир. Естественно, с закрытой задней дверью. Но в Тиге переднее сиденье складывается логичнее. Чего не хватает - так это трансформации задних сидений "а-ля Джаз": поднять сидушки вертикально - иногда надо бы. Собака (корса), ездящая на заднем сиденье, но очень любящая ездить и впереди, очень довольна простором и возможностью благодаря наличию подлокотника переходить (не перелазить, а именно переходить) вперед и назад без проблем.
10. Надежность. Ну вот тут не скажу, ибо проехал мало. Но когда машина покупалась, читал где-то про "...у некоторых тут более 70 ткм наезжено и ничего", что обнадеживает.