На мой взгяд при указанном бюджете однозначно Тигуан. БМВ больше все-таки я бы отнес к разряду проходимых универсалов, но не паркетников, уж сильно приземленный автомобиль, хотя может и динамичный.
AndrewK, по поводу того что 2-х литровый дизель БМВ очень хорошо едет... может оно и так, но надо просто зайти в конфигуратор и посмотреть сколько же с таким двигателем стоит БМВ. Что-то указанные там цифры не походят на указанный бюджет.
noizze, советую просто посмотреть в конфигураторе сколько будет стоить то что хочется. Сам заказал Тигуан почти в топе (все кроме кожи) за 1 360 т.р., БМВ Х1 по моим прикидкам в такой же комплектации вышла в 1 600 т.р. и это при двигателе 1,8. Тигуан мне очень понравился в движении. Если являешься поклонником марки и хочется премиума, то однозначно бери БМВ. Из плюсов - возможно лучшая подвеска, премиум имидж, из минусов - стоимость как самой машины, обслуживания (я конечно не сталкивался, но вот не у одних знакомых БМВ и оно отнюдь не как у фольксвагена стоит), так и страховки (советую попробовать сравнить стоимость на сайте ренессанса, у них очень легко посчитать для сравнения стоимости).
На мой взгляд если задаешь вопрос на форуме, то тебе нужно более разумное соотношение цена и качество в виде Тигуана
По поводу взноса: брал под заказ, именно 10% от стоимости оплатил. У другого дилера хотели меньшую предоплату, но и скидку соотвтетсвенно меньше
Считал исходя из следующего: машину ждать 4 месяца примерно, при процентной ставке по вкладу в 9% на отвлечении ден. средств ты с каждых 10 000 отданных дилеру теряешь 300 рублей (3% = 9% /12*4), вот исходя из этого и выбирай, где предложат больше скидку или где меньше взнос надо будет сделать, а может повезет и найдешь и то и то сразу