Тигуан - пожиратель масла!

The_Spike

Постоялец
Регистрация
7 Мар 2013
Сообщения
1,182
Благодарности
380
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2013, S&S, 2.0TSI 170HP
Честно говоря я делал 2 раза анализы отработок на ойл-клабе. Как раз с целью понять что происходит с конкретным маслом в конкретно моем двигателе при определенном пробеге.
Для меня большей частью был важен вопрос выпадения присадок. Я думал, что чем больше припадочного пакета остается в отработанным масле тем меньше каки остается в двигателе (присадки не выпадают в осадок значит и не остаются в двигателе).
Оказалось что это полный бред! Т.к. Для того, чтобы масло забило масло дренажные отверстия в маслосьемных кольцах достаточно 2 грамм масла! то есть та кака которая забила кольца в анализе видна вообще не будет (на уровне погрешности измерительного оборудования).
Тоже самое и справедливо и для компрессионных колец.
Плюс ко всему присадки "прирабатываются" и из-за этого их количество в масле тоже уменьшается.
Таким образом анализ отработки не может показать коксует ли масло кольца или нет.
Кроме этого давайте разберем наличие продуктов износа в отработке. На ойлклабе считают количество микроскопической взвеси железа, меди, алюминия в каждом грамме отработавшего масла и потом раздают призовые места тем маслам у которых этих продуктов износа меньше.
Но имеет ли это смысл при наличии масло фильтра???
Все крупные частицы износа все равно останутся в фильтре! Какое отношение микро-пыль имеет к реальному износу?
Кроме этого в анализах всегда и имеется порог критичеких показаний наличия тех или иных металлов в отработке который никак вообще не привязан к пробегу. то есть считается что наличие 50 условных единиц железа в грамме масла являемся критическим. Но ведь есть же разница между 50 уе железа за 5000км и 25000 правда? Тогда каким образом можно по этому показателю определить качество того или иного масла? Ответ - никак, потому что не для этих целей нужны масляные тесты!
Далее - изменение вязкости. Параметр вообще бесполезный на мой взгляд! Показывает лишь то, что sae40 стало sae30 и т.п. Разницы для двигателя между 30-кой и 40-кой почти нет. Поэтому если критических изменений не наблюдается то это не показатель качества масла.
Далее - щелочное и кислотное число.
Вот здесь наверно можно косвенно судить о процессе старания масла.
Т.к. Чем больше кислотное и меньше щелочное тем больше в масле продуктов горения бензина а значит масло реально хуже смазывает.
Но вопрос тот же - как по этому показателю судить о качестве масла, если даже в свежих образцах разница по щелочному может быть двукратной. И кстати low saps масла в этом плане получаются чуть ли не лучшими т.к. Падение и так низкого щелочного у них гораздо менее стремительно чем у масел с более богатым пакетом присадок а значит и большим щелочным числом.
Таким образом на мой взгляд высокотемпературная стойкость и наличие модификатора трения самые объективные показатели качества масла.
Подписываюсь под каждым словом!
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,321
Благодарности
6,718
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Нужно признать ресурс "Оил Клаб" экстремистским, воздействующим на нормальное кровообращение в головном мозге)) и включить этот домен в список блокируемых.:D
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Ну вот например, вы молоко любите?
Купите 5 разных пакетов молока примерно одиноковой жирности и отдайте в лабораторию.
Вам выдадут листы с множеством всяких цифр, про жирность, наличие всяких полезных и не очень веществ. Но все анализы будут примерно одинаковые, если все молоко честного качества. Все молоко свежее, коровье.
Могут ли сказать эти листы с результатами о том какое именно молоко самое вкусное?
Нет, не могут, по одной причине, потому что перед лабораторией таких целей не ставились, а если бы вы принесли образцы и сказали бы - скажите мне какое из этих образцов молока самый вкусный...

Сравнение с молоком мягко говоря очень не удачное . Советую почитать про "свеже коровье молоко" в пакетах, молокопроизводство с лабораторным контролем качества на каждом этапе . Вкусовые аллегории особенно повеселили . Мотор машины не может органолептически воспринимать вливаемое в него масло и у него нет ушей , в которые можно петь песни про волшебные масла.

Добавлено через 8 минут
Самые главные критерии хорошего масла:
1. Высоко температурная стойкость
2. Наличие модификатора трения

Первое гарантирует чистоту двигла
Второе добавляет эластичности и увеличивает ресурс!
Стойкие к температуре масла:
- Castrol edge FST 0w40
- castrol magnatec 10w40
- tatneft люкс-3 ПАО 10w40
- Mobil 0w40
И т.д. Которые прошли тест прожарки масла на bmwservice

Забыл еще про волга ойл ) . Волга ойл и татнефть люкс-3 показали самые лучшие результаты на bmwservice . Кстати про результаты. Прожарку многие повторяли и зачастую полученные результаты отличались от результатов прожарки Смиронова . Всё проводилось на лабораторном оборудовании .Сможешь объяснить этот феномен ?


Масла с модификатором трения:
- Bardahl xtc
- xenum wrx
- motul 300v
- liqui moly molygen
Есть еще одно масло которое особняком стоит это: kroonoil но оно вообще космос по деньгам.
покажи мне хоть один двигатель , который умер от недостатка дополнительных модификаторов трения , кроме тех которые содержатся в стандартных пакетах присадок крупных производителей моторных масел.
 
Последнее редактирование:

BSV

Завсегдатай
Регистрация
29 Окт 2012
Сообщения
502
Благодарности
158
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Тренд и Веселье 1.4 (150л.с.) DSG. Техничный, комфортный в цвете Акапулько!
Забыл еще про волга ойл ) . Волга ойл и татнефть люкс-3 показали самые лучшие результаты на bmwservice . Кстати про результаты. Прожарку многие повторяли и зачастую полученные результаты отличались от результатов прожарки Смиронова . Всё проводилось на лабораторном оборудовании .Сможешь объяснить этот феномен ?


покажи мне хоть один двигатель , который умер от недостатка дополнительных модификаторов трения , кроме тех которые содержатся в стандартных пакетах присадок крупных производителей моторных масел.


Да результаты иногда не повторялись. Это лишь говорит о нестабильности "рецептуры" того или иного производителя. Поэтому перед тем как залить что-то в движок это можно самому прожарить!

По поводу модификаторов - я и не говорил что масла без них опасны для двигателя.
Но те кто попробовал масла с модификатором на "пустые" уже не сядут!
 
Последнее редактирование:

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр

STP

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
856
Благодарности
171
Адрес
Северодвинск
Автомобиль
T@F 170 черный 2012
BSV, Тема зольности не раскрыта )))
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Да результаты иногда не повторялись. Это лишь говорит о нестабильности "рецептуры" того или иного производителя. Поэтому перед тем как залить что-то в движок это можно самому прожарить!

Однако небюджетно выходит ) К слову , люди ездят на нежном 504 допуске по 150 тыщ и ничего с мотором не происходит криминального

По поводу модификаторов - я и не говорил что масла без них опасны для двигателя.
Но те кто попробовал масла с модификатором на "пустые" уже не сядут!
Не вдаваясь в подробности влияния модификаторов на хромированные поверхности колец , на образование диэлектрических нагаров на свечах , превращение в абразив при выскоих температурах и проч проч , я бы лично очканул заливать такой шеридан в свой мотор :

1й.jpg

прикинь - машина простояла неделю без движения , в картере должен присутствовать блендер для постоянного замеса этой бадяги .
 

BSV

Завсегдатай
Регистрация
29 Окт 2012
Сообщения
502
Благодарности
158
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Тренд и Веселье 1.4 (150л.с.) DSG. Техничный, комфортный в цвете Акапулько!
Тогда опишите мой пожалуйста, если он укладывается в Вашу теорию.

Да я же говорил - съездите на эндоскоп там все станет понятно.
Или вообще не парьтесь как и раньше!
Ну жрет и жрет! если проблема решается только заменой двигателя, то к чему дергаться?

Добавлено через 26 минут
Однако небюджетно выходит ) К слову , люди ездят на нежном 504 допуске по 150 тыщ и ничего с мотором не происходит криминального

Не вдаваясь в подробности влияния модификаторов на хромированные поверхности колец , на образование диэлектрических нагаров на свечах , превращение в абразив при выскоих температурах и проч проч , я бы лично очканул заливать такой шеридан в свой мотор :

Посмотреть вложение 37085

прикинь - машина простояла неделю без движения , в картере должен присутствовать блендер для постоянного замеса этой бадяги .

С нынешним кусом все стало небюджетно! :)
Если вам больше нравится 504 допуск лейте его! Я уверен что среди них тоже есть относительно безопасные масла.
Я больше очкую залить то что превратилось в гудрон нежели вот ту самодельную смесь масла с модификатором! тем более в пропорции 1:1 ;)
При наличии маслонасоса даже все это перемешивается не считаете?
Ну а в целом вас же никто не заставляет лить то, от чего стремно! ;)
Мне не стремно, сам щас езжу на татнефти смешаной с vx300! Даже если в картере осадок, то ездить точно не мешает...
Тем кто давно перешел на масла с модификатором тоже не стремно.
У вас религия ойл-клаба у меня религия bmwservice!
Главное, что всем нам хорошо! :)
 
Последнее редактирование:

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Да я же говорил - съездите на эндоскоп там все станет понятно.
Или вообще не парьтесь как и раньше!
Ну жрет и жрет! если проблема решается только заменой двигателя, то к чему дергаться?
А что покажет эндоскоп? Масло в камере сгорания?
Или что то еще?
Ведь изначально деффектный двигатель не может работать так долго без проблем.
Значит все таки повышенный расход масла только в наших головах, а на самом деле это норма, никак не влияющая на работу двигателя.
По факту ведь получается, что на литр бензина в камере сгорания при моем расходе масла его сгорает чуть больше 2,5 грамма - пипетка масла на литр бензина!
Не думаю, что это много и не думаю, что такое количество масла оставит хоть какой то след в камере сгорания.
 

BSV

Завсегдатай
Регистрация
29 Окт 2012
Сообщения
502
Благодарности
158
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Тренд и Веселье 1.4 (150л.с.) DSG. Техничный, комфортный в цвете Акапулько!
А что покажет эндоскоп? Масло в камере сгорания?

Или что то еще?

Ведь изначально деффектный двигатель не может работать так долго без проблем.

Значит все таки повышенный расход масла только в наших головах, а на самом деле это норма, никак не влияющая на работу двигателя.

По факту ведь получается, что на литр бензина в камере сгорания при моем расходе масла его сгорает чуть больше 2,5 грамма - пипетка масла на литр бензина!

Не думаю, что это много и не думаю, что такое количество масла оставит хоть какой то след в камере сгорания.


Эндоскоп покажет не только факт наличия масла в камере сгорания, но и откуда оно там взялось!
Будет понятно расход через кольца или клапана и т.д.
Если дело в кольцах, то возможно раскоксовка решит трабл.
По поводу взаимосвязи расхода бензина к расходу масла...
На мой взгляд это тоже самое что связать расход масла с расходом омывайки...
Если двигатель жрет масло это НЕ НОРМА.
Нормой это явление сделали автопроизводители чтобы отказываться от гарантийных обязательств.
Если проблем нет сейчас это не значит что их не будет в дальнейшем.
 

суриков

Новичок
Регистрация
22 Фев 2015
Сообщения
1
Благодарности
0
Адрес
хабаровск
Автомобиль
тигуан
До ТО1 долил 1 литр.После ТО1 через каждые 3500 км доливал по литру. Кто может разъяснить что нибудь про качество масла "Кострол", ОД заливает его, а оно черное как сажа через 2000 км.
 

BSV

Завсегдатай
Регистрация
29 Окт 2012
Сообщения
502
Благодарности
158
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Тренд и Веселье 1.4 (150л.с.) DSG. Техничный, комфортный в цвете Акапулько!
До ТО1 долил 1 литр.После ТО1 через каждые 3500 км доливал по литру. Кто может разъяснить что нибудь про качество масла "Кострол", ОД заливает его, а оно черное как сажа через 2000 км.

Просто процитирую пошаговую инструкцию для тех кто хочет заморочится по поводу расхода масла:

0.Не стоит читать форумы. Это как пытаться напиться из пожарного брандспойта - и не напьетесь и рот порвете.

1.Выясните, установлена ли у вас "самая свежая" система вентиляции картера - прошивка, клапан и т.д. И не попадает ли вся процедура под гарантийную замену. Если проблема не решилась (шансов, честно говоря, немного) - следующий пункт.

2.Выяснить состояние ЦПГ, осмотреть камеру сгорания (эндоскоп) - это прямая гарантия того, что вот она, проблема, перед вашими глазами, вот тут вот масло лежит живое, вот тут у стыка поршня и стенки бахрома масляная - вот отсюда оно и поступает. В идеале еще и промерить состояние колец - 100% ясность причины.

3.Если ДВС еще поддается раскоксовке (видно по замерам) - заняться ей, а также сменить тип масла. Через 1-2 ткм оценить результат . Скорее всего, проблема именно здесь и шансы на обратимость еще сохранились.

4.Ничего не помогло и вас не устроило? Тогда не стоит тратить деньги на колпачки и текущие сальники с прокладками - они ни при чем. Поможет только замена колец. Однако и это не гарантия, что "новые кольца" решат проблему и расход станет нулевым.


Альтернатива всем действиям выше - просто забить и не делать ничего! т.к. если не собираетесь ездить на машине более 3-х лет то последствия расхода масла скорее всего будут головной болью следующего хозяина! ;)

По поводу черного масла:
Для бензиновых ДВС это нормальный процесс загрязнения масла продуктами горения топлива, опасности не представляет если менять масло вовремя!
Поставьте ГБО и масло будет всегда светлым и прозрачным! ;)
 
Последнее редактирование:

BSV

Завсегдатай
Регистрация
29 Окт 2012
Сообщения
502
Благодарности
158
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Тренд и Веселье 1.4 (150л.с.) DSG. Техничный, комфортный в цвете Акапулько!

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,685
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Кроме этого давайте разберем наличие продуктов износа в отработке. На ойлклабе считают количество микроскопической взвеси железа, меди, алюминия в каждом грамме отработавшего масла и потом раздают призовые места тем маслам у которых этих продуктов износа меньше.
Но имеет ли это смысл при наличии масло фильтра???
Все крупные частицы износа все равно останутся в фильтре! Какое отношение микро-пыль имеет к реальному износу?
Слышал, что до 70% износа двигателя приходится на электрохимическую коррозию, в результате чего и появляется микро-пыль.
 

The_Spike

Постоялец
Регистрация
7 Мар 2013
Сообщения
1,182
Благодарности
380
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2013, S&S, 2.0TSI 170HP
По поводу черного масла:
Для бензиновых ДВС это нормальный процесс загрязнения масла продуктами горения топлива, опасности не представляет если менять масло вовремя!

А для меня разъясните, пожалуйста, как продукты горения топлива оказываются в картере?
ИМХО если такое происходит, то "что-то пошло не так" (с)
 

BSV

Завсегдатай
Регистрация
29 Окт 2012
Сообщения
502
Благодарности
158
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Тренд и Веселье 1.4 (150л.с.) DSG. Техничный, комфортный в цвете Акапулько!
А для меня разъясните, пожалуйста, как продукты горения топлива оказываются в картере?
ИМХО если такое происходит, то "что-то пошло не так" (с)

Если коротко то продукты горения проникают в моторное масло через поршневые кольца.
Если хотите подробнее то вам сюда: http://bmwservice.livejournal.com/156346.html

Добавлено через 12 минут
Слышал, что до 70% износа двигателя приходится на электрохимическую коррозию, в результате чего и появляется микро-пыль.

Почитал про коррозию, и мне думается что в этих местах износа побольше будет:
01.jpg


0_9c1ef_64043cd_orig


0_9c1ee_3489e049_orig

Но что самое главное даже износа с картинки в анализе масляной отработки не видно!
Подробнее ТУТ и ТУТ
 
Последнее редактирование:

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
BSV, Вы не ответили на мой вопрос.
Если новый двигатель требует долива масла ровно столько же, сколько и двигатель с пробегом под 90 тысяч, можно ли этот факт считать врожденным деффектом или это просто конструктивная особенность данного мотора?
И на чем основывается Ваше предположение, что мотор не должен расходовать масло совсем? Или все же есть предел этого расхода?
Тогда кто его установил? Вы лично или есть объективные свидетельства?
Перелопатив тему я так и нашел ответа на вопрос, какой все-таки расход масла можно считать нормой, а какой превышением?
Я основываюсь только на данных производителя и заверения, что эти данные внесены исключительно для уменьшения обращений по гарантии верны лишь отчасти ибо повторюсь: никаких свидетельств прямой связи расхода масла и проблем с двигателем нет и эндоскоп тут ничем не поможет, кроме как еще раз убедиться, что в камере сгорания чисто. С тем же успехом можно изучать и новый мотор эндоскопом.

От себя добавлю, что если зазоры в ШПГ выше нормы по любой причине, свечи будут засираться очень быстро, но при этом расход масла может быть даже существенно ниже заявленного литра на 2000 км. Это я уже проходил на предыдущей машине.
 

fox fox

Гуру
Регистрация
13 Авг 2013
Сообщения
9,826
Благодарности
5,340
Адрес
Чехов
Автомобиль
2.0 TSI 170 2010 г.р.
Из практики видно, что масло угорать начинает не сразу, а после определённого количества моточасов (примерно к тыщам 5)... Ни у кого не возникал вопросс ПОЧЕМУ?
 
Сверху Снизу