titanik, а масляный фильтр тоже через 7 ткм меняешь ?
raror, а масло-то 0W-30, 5W-30 или 5W-40 ? ВАГовское ?
Я всегда считал, что должна быть одна рекомендация для конкретного движка (говорим о новом двигателе у которого кольца не залегли, тарелки клапанов не засраны, маслосъемные колпачки не задубели и масло снимают и масленные канали не забиты) - должно быть одно вязкостное число для рабочей темпеаратуры в 100 гр. С - или W30 или W40.
Но фольксваген рекомендует и то и то другое, для меня это не понятно, значит инженера ВАГА допускают обе вязкости как подходящие для нашего двигателя.
Я думаю по поводу цифры перед W, то тут выбирать надо по климату. Если заводить будете мотор без предпускового подогревателя в мороз ниже -30гр. то выбирать надо 0W, если живете в Краснодаре, где такие морозы большая редкость, а лето очень жаркое, то сойдет и 5W. А если у вас стоит вебаста как у меня - то вообще нет смысла замарачиваться, можно оба заливать, и даже наверное лучше W40 с расчетом на жаркое лето.
Если выбирать масло VAG - с 502 допуском есть только два вида 0W30 и 5W40. Его состав тайна за семью печатями. Но масло вполне хорошее в плане отложений на движке на нем не замечено, особенно если менять на 7 тыс. км..
Но вам никто не запрещает лить на VAG масло если оно одобрено концерном VAG. С гарантии вас за это никто снять не должен, если вы купить оригинальное а не подделку и у вас на руках будет сертификат соответствия масла взятый в магазине где покупали. Список одобренных где тут в теме или соседней про выбор масла уже выкладывали, я помню что там значится оба Мобила 1 - 0W40 -
http://www.oil-club.ru/forum/topic/5074-mobil1-0w-40/ 502 допуск и ESP Formula 5W-30 -
http://www.oil-club.ru/forum/topic/6709-mobil-1-esp-formula-5w-30-svezhee 504 допуск.
Одобрена еще куча других масел, выбирайте что считаете нужным. У масла вязкость не единственное на что надо смотреть, надо на базу из которого оно сделано, на присадки смотреть, и т.п., на форуме
http://www.oil-club.ru более менее профессионально сравнивают разные масла и тесты делают до и после эксплуатации. Главное защитить себя от подделки и брать только в магазинах куда дистрибьтеры масла поставляют, для этого у производителя масла на сайте есть адреса дилерской сети в разных городах.
По поводу фильтра то мне кажется он может и 15 т.км. проходить, тут зависит от того какие отложения в двигателе его забивают, но если его заменить вместе с маслом то хуже точно не будет. Мне проще в этом плане - я за год езжу в среднем 7200 км и меняю фильтр с маслом.