Тигуан - пожиратель масла!

ackurt

Заинтересовавшийся
Регистрация
24 Авг 2015
Сообщения
79
Благодарности
74
Адрес
Ростов н/Д
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI 4motion 2011-продан
Пока уровень расхода бабок на расход масла будет позволять, попробую поездить на LM (Top Tec 4100 5W-40 Или Molygen NG 5W-40).

LM Top Tec 4100 5W-40 пробовал - еще хуже, расход только увеличился. По факту все это не синтетика, а полусинтетика - "syntese technology", а не "fully syntese" или "vollsynthetis" - и горит куда быстрее. Пробовал еще ZIC X9 5w40 - та же песня, хотя вроде заявлена как синтетика, правда "легкий" ценник заранее смущал. В итоге вернулся на оригинал - пусть подавится =)
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Вентилятор тут не при чем. От температуры масла мосложор не зависит.
Как бывший физик не могу не заметить, что что от чего зависит удается определить только после того, как проблема будет решена кардинально - тогда сразу все становится понятно (в рамках существующей модели).
Когда же проблема даже паллиативно не решена, возможны самые дурацкие, на первый взгляд, версии, которые могут быть окончательно отброшены только на основе практики, которая критерий истины.

Так и тут...напрямую от температуры масла масложор может и не зависит, а вот скорость деградации масла и процессы образования кокса в камере сгорания и под кольцами очень даже могут зависеть. И так много где...по одной из моделей на средних и высоких оборотах степень уплотнения камеры сгорания кольцами должна повышаться из-за подпора этих самых колец сгорающими газами, проникающими в канавки под кольцами - пока канавки эти не закоксованы окончательно. А чего будет если закоксованы, модель четко не говорит.

Добавлено через 3 минуты
LM Top Tec 4100 5W-40 пробовал - еще хуже, расход только увеличился. По факту все это не синтетика, а полусинтетика - "syntese technology", а не "fully syntese" или "vollsynthetis" - и горит куда быстрее. Пробовал еще ZIC X9 5w40 - та же песня, хотя вроде заявлена как синтетика, правда "легкий" ценник заранее смущал. В итоге вернулся на оригинал - пусть подавится =)
С составом масла свои партизанские песни, народ уже целые то ли поэмы/романы, то ли докторские диссертации пишет на тему "не вся синтетика одинакова полезна". Там и количество ПАО/эстеров в масле важно, и результаты теста на прожарку, и прочая и прочая и прочая.
 
Последнее редактирование:

Stillet

Гуру
Регистрация
27 Янв 2015
Сообщения
3,193
Благодарности
4,275
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan Track&Field 2012 2л 170 лс
Как бывший физик не могу не заметить,
Когда же проблема даже паллиативно не решена,
Проблема решена VW, причем давно, - замена старой поршневой на новую. Кому повезло поменяли бесплатно, остальные либо меняют за свой счет, либо БЕЗРЕЗУЛЬТАТНО ищут чудо-масла, присадки, раскоксовки, бензин, режимы движения и т.д.
Еще раз на CAWA, CAWB с поршневой нового образца масложора нет.
 

206-й

Гуру
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
5,829
Благодарности
4,878
Адрес
Великий Новгород
Автомобиль
Changan CS 55 plus
Stillet, у меня, ЕМНИП, новая поршневая, но масло подъедает. Ты писал, что движки с 05.2013 пошли с новой поршневой? Допустим авто выпущено позже, но движок то может быть и раньше, как узнать? Хочу перепроверить.
 

Stillet

Гуру
Регистрация
27 Янв 2015
Сообщения
3,193
Благодарности
4,275
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan Track&Field 2012 2л 170 лс
Stillet, у меня, ЕМНИП, новая поршневая, но масло подъедает. Ты писал, что движки с 05.2013 пошли с новой поршневой? Допустим авто выпущено позже, но движок то может быть и раньше, как узнать? Хочу перепроверить.
По номеру движка в какой то теме (не помню какой) на форуме или по вину у дилера. У меня стаоая((
Роман, ты же вроде не был замечен в масложоре? Сколько у тебя?
 
Последнее редактирование:

Mr_Romanov

Постоялец
Регистрация
31 Авг 2016
Сообщения
1,473
Благодарности
261
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
пешеход
Stillet, на 1.8 новая поршневая была с 11.2011, но все равно кто меняется раз в 15 и большую часть в городе, к 50-60 начинает поджирать
 

katerok

Постоялец
Регистрация
27 Ноя 2012
Сообщения
1,175
Благодарности
380
Адрес
Всеволожск
Автомобиль
теперь не Tiguan
У меня CAWA, а масложер пошел примерно с 90т.км. Сначала стал просить доливку после 5т.км. с момента, когда сменил масло. Потом на 115 попросил уже после 3,5т.км. Последний раз (замена масла на 120) запросил уже после 2т.км.
Один сервис подписал сразу поршневую, другой сказал, что это вряд ли. И посоветовали начать с замены маслоотделителя. Поменял и поехал в отпуск. Проехал 3,5т.км., уровень на месте. До очередной смены масла осталось 700км. Если уровень останется на месте, можно считать, что дело было в нем...
По маслам не скачу, как перешел на Адинол тысяч 100 назад, так его и лью постоянно.
 

yrgen

Гуру
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
3,848
Благодарности
5,340
Адрес
РБ Брест
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI 2010
katerok, У меня похожая ситуация, ездил на 4500 км все нормально, как только приехал в город, то начинается проверьте уровень.
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Саша, что-то мне подсказывает, что если провести на скорости 140+ столько же моточасов, сколько проводится в пробках, то масла в двигателе вообще не останется.
Не факт. Катаясь по Польше и Германии на груженой машине с боксом на крыше я на автобанах ставил круиз на 145 и временами проходил на такой скорости без остановки по 200-300 км. Однако именно эта поездка запомнилась самым минимальным расходом масла в моточасах - 125 моточасов на литре, а обычно у меня выходило 85-95.
Засекал от масленки до масленки доливая ровно литр.
 

katerok

Постоялец
Регистрация
27 Ноя 2012
Сообщения
1,175
Благодарности
380
Адрес
Всеволожск
Автомобиль
теперь не Tiguan
yrgen, проверю, конечно. но до смены масла времени не много на самом деле. я и в городе эти 700 скатаю дней за 10. а так парни на сервисе уверены на 90%, что дело в нем (в маслоотделителе). а новая поршневая на тиге, мол, скорее сплавится сама, чем начнет масло палить. в общем держу пальцы :eek:

Добавлено через 4 минуты
Не факт. Катаясь по Польше и Германии на груженой машине с боксом на крыше я на автобанах ставил круиз на 145 и временами проходил на такой скорости без остановки по 200-300 км.
почти аналогично. в машине 4 человека+полный багажник+бокс на крыше. 1300 км без остановки по частично платным дорогам в одну сторону и обратно. скорость 110-120. уровень без изменений.
 
Последнее редактирование:

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Как бывший физик не могу не заметить, что что от чего зависит удается определить только после того, как проблема будет решена кардинально - тогда сразу все становится понятно (в рамках существующей модели).
Когда же проблема даже паллиативно не решена, возможны самые дурацкие, на первый взгляд, версии, которые могут быть окончательно отброшены только на основе практики, которая критерий истины.

Так и тут...напрямую от температуры масла масложор может и не зависит, а вот скорость деградации масла и процессы образования кокса в камере сгорания и под кольцами очень даже могут зависеть. И так много где...по одной из моделей на средних и высоких оборотах степень уплотнения камеры сгорания кольцами должна повышаться из-за подпора этих самых колец сгорающими газами, проникающими в канавки под кольцами - пока канавки эти не закоксованы окончательно. А чего будет если закоксованы, модель четко не говорит.
Ну так я менял масло каждые 7,5 тысяч. Только после замены поршневой стал это делать раз в 10 тысяч.
А вот что касается причины масложора именно этого движка, так она всем уже давно известна и не раз тут в разных вариантах озвучивалась. Другой вопрос, зачем немцы это сделали? Тут версий может быть великое множество. Я очень сильно сомневаюсь, что это было какое то неожиданное откровение для инженеров.
 

Stillet

Гуру
Регистрация
27 Янв 2015
Сообщения
3,193
Благодарности
4,275
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan Track&Field 2012 2л 170 лс
Не факт. Катаясь по Польше и Германии на груженой машине с боксом на крыше я на автобанах ставил круиз на 145 и временами проходил на такой скорости без остановки по 200-300 км. Однако именно эта поездка запомнилась самым минимальным расходом масла в моточасах - 125 моточасов на литре, а обычно у меня выходило 85-95.
Засекал от масленки до масленки доливая ровно литр.
Но все равно масло доливать пришлось)). И что то мне подсказывает, что средняя скорость у тебя за 125 моточасов была не 145)).

Добавлено через 4 минуты
Не засекал. Литр точно на одну смену (250-300 моточасов). Тыщ до 30 пробега было поллитра.

Я между сменами доливаю 1.2-1.5. Меняю через 7.5, если из пробега между сменами было 30-40 процентов пробега по трассе на хорошей скорости, то меняю через 8-8.5.
И да, у меня на спидометре 103500))
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Другой вопрос, зачем немцы это сделали? Тут версий может быть великое множество. Я очень сильно сомневаюсь, что это было какое то неожиданное откровение для инженеров.

А это все инженеры сейчас делают, в той или иной степени. Куда не сунешься (особенно это касается немецких машин) - у каждой второй модели движка переоблегченная поршневая, слишком напряженный термический режим и масложор в "некошерных" режимах эксплуатации. Заодно даже концепцию ввели: расход масла до уровня 0.5% от расхода топлива для легковых авто не считать неисправностью. Так что дело не сводится только к просчетам инженеров VAG'а. Вот еще новое открытие LSPI сделали, чтобы маркетнинг с параметризацией помирить.

Вопрос только в балансе потребительских и эксплуатационных качеств, вот тут каждый выбирает свою точку.

Так что не думаю, что проблема с CAWA ушла после замены поршней - возможно немного отступила или пределы кошерной зоны эксплуатации выросли, но не ушла.
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Но все равно масло доливать пришлось)). И что то мне подсказывает, что средняя скорость у тебя за 125 моточасов была не 145)).
На большом промежутке в почти 7500 км - 59 км/ч. И кроме того я почти 6 часов проторчал на границе с включенным двигателем. И даже это, если и повлияло на расход масла, то видимо не сильно.
 

206-й

Гуру
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
5,829
Благодарности
4,878
Адрес
Великий Новгород
Автомобиль
Changan CS 55 plus
Я между сменами доливаю 1.2-1.5.
Тут смотря какой уровень держать. Если держать между серединой и максимумом, то у меня и больше чем литр уйдет. Если от минимума до середины, то в районе литра. Если до лампочки ездить, то меньше литра. Я точно никогда не засекал, пока 5 литров (с учетом замены) литров хватало от смены до смены. Сейчас после смены посчитаю поточней, тем более МО поменял. А следующая смена будет с 0-30, тоже сравню. Если в лучшую сторону не будет, попробую по весне для начала уйти с лукойла.
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Так что не думаю, что проблема с CAWA ушла после замены поршней - возможно немного отступила или пределы кошерной зоны эксплуатации выросли, но не ушла.
Согласен. Поджирает, но по сравнению с тем, что было - это просто сказочно малый расход. Но конечно надо еще помониторить. Пока получается в районе 200 моточасов вместо 90. При чем маслоотделитель я не менял еще, но патрубок турбины уже намекает на то, что либо турбина, либо маслоотделитель просятся на замену. Сейчас пробег 136 тык
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Тут смотря какой уровень держать. Если держать между серединой и максимумом, то у меня и больше чем литр уйдет. Если от минимума до середины, то в районе литра. Если до лампочки ездить, то меньше литра. Я точно никогда не засекал, пока 5 литров (с учетом замены) литров хватало от смены до смены. Сейчас после смены посчитаю поточней, тем более МО поменял. А следующая смена будет с 0-30, тоже сравню. Если в лучшую сторону не будет, попробую по весне для начала уйти с лукойла.

А какая неделя производства автомобиля в 2013 году?
 

Stillet

Гуру
Регистрация
27 Янв 2015
Сообщения
3,193
Благодарности
4,275
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan Track&Field 2012 2л 170 лс
На большом промежутке в почти 7500 км - 59 км/ч. И кроме того я почти 6 часов проторчал на границе с включенным двигателем. И даже это, если и повлияло на расход масла, то видимо не сильно.
У меня во время заездов Москва-Питер-Москва средняя за командировку ниже 80ти не опускалась)) а свой литр на 7.5 тыс машина съела))
 

206-й

Гуру
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
5,829
Благодарности
4,878
Адрес
Великий Новгород
Автомобиль
Changan CS 55 plus
А какая неделя производства автомобиля в 2013 году?
нифига не помню, в мозгу сидит октябрь месяц. Покупал то в конце февраля 2014-го, вот и подзабыл

Добавлено через 1 минуту
а свой литр на 7.5 тыс машина съела))
да, у меня по трассе кушает тоже аналогично городу. Вот дорестайл жрал в городе в основном.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу