На полноприводной версии есть XDS - электронная блокировка дифф, касаемо муфты, может это имелось ввиду. У монопривода "притормаживание" колес есть вроде в составе ASR (или ESP), но что-то по практике ASR в случае пробуксовки душит двигатель и до блокировки дело не доходит : машина просто останавливается во время легкой буксовки в снегу, с отключенной ASR прет нормально, но помагает ли этому "притормаживание" буксуещего больше колеса или оно тоже отключается вместе с ASR - не понятно. Если кто нароет точный принцип работы - будет здорово ...
270тыщ на В6 откатал с нуля и за 4 зимы четко изучил, особенно итересно мучил изучал когда одно колесо на льду а другое на песке и авто стоит на ручнике, и авто ЕДЕТ!!! На Джете 2007г. было только АSR, и АБС что неплохо пока не сядеш или нальду чтоб не ложить тахометр в красную зону.
начнем с того что кнопка в В6 (картинка Машинка на льду) отключает ТОЛЬКО антибукс (ASR) и НИКАК НЕ ЕСП, а мигает Пиктограмка когда сработает или антибукс или ЕСП... использовал кропку 30 раз когда садился на лед или по глубокой каше, также и в Джете 2007... по инструкции её нуна отключать когда преодолеваеш рыХлый (много)грунт или снег с разгона, пара раз помогало, обороты не душатся...
скажу сразу (после ЕСП и ТДИ мотора с расходом 3.5-9л на 100/180кмч)
ЭТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЕЙШАЯ ВЕЩ - EDS эл.блокировка диференциала и стоит на всех В6 и Тигах, и также всех современных авто ВАГ где есть и ESP.... принцип прост при разнице оборотов (ведущих) левое-правое более 400об\мин притормаживает более быстрое колесо пока скорость вращения другого(медленного) не начнет расти и приближаться к скорости бОлее быстрого шлифующего.
1. Итак первый тест в лесу, ставлю на ручник, даю газ 2500об (на месте больше не даст отсечка) пускаю сцепление - копает одно колесо(авто стоит), газу больше копает и другое, авто едет потиху на ручнике... за передними колесамим вспаханная вглубь на 10см черная лесная земля, за задними шлейф юза
2. 2йтест правое колесо на льду, левое на земле, поставил на ручник, не снимая пускаю сцепление на 1й, правое шлифует на льду, а левое стоит (9кмч холостые обороты) даю газ, антибукс душит на 2000об и 18кмч и О ЧУДО левое на земле начинает грести землю хоть и помедленней правого на льду , и авто едет на ручнике.... кста на ручнике по любому льду или укатанному снегу авто легко едет (на липучке), тока не быстро (пару раз с незакрытой дверью трогался на ручнике (он тож элетронный и снимается сам если двери закрыты, а ремни пристегнуты, но я вынял фишку провода замка ремня под сидением и авто думает что я пристегнут все время)
3. 3тест: с Х3 4х4 на всесезонной резине по снегу 20см, я правда на зимней. Он с вывернутыми колесами становися (крутится 3 колеса 1перед+2зад), а я наоборот если сажусь на месте, то вывернул колеса и поехал легче чем с прямыми, (без блокиовки наоборот с прямыми едет лучше, хотя с нами пытался пежо 806 (просвет под 20см и на зимней) то никак не поехал, только назад по колее... в итоге за 4 зимы и 270тыщ лопату тока 3 раза доставал (снежная каша 20-25см в развязке под брухо) в В6 пакет плохие дороги и от этого +2см подвеска +стальная защита двигла от которой до земли честные 21-17см (перед-середина)
4. остальные тесты жизнееные, папример при развороте на заваленной снегом обочине одно пер.колесо провалилось в заснеженый кувет (думал там обочина и земля) и тут другое колесо вытянуло, хотя стоял на 3х колесахе а пузо морды лежало на снегу... еще на В6 кореш-таксист зимой провалился передним колесом в люк, дал газу и вытянуло второе, во всех случаях пришлось погазовать и покрутить руль в сторону..... не укатанный снег в 20-25см (до ступиц и дверей) на липучке пресует и прет неплохо, причем чем холодней (ниже -5гр) тем лучше цепкость, а вот если 0 -1гр, то проходимость и цепкость гораздо хуже