Основных недостатков Тигуана два: Это одноразовость двигателя (я сейчас говорю об 1,4). Как говорят на сервисе - газанете пару раз до 6000 и движку капец. Второе - отверточная сборка в Калуге. Плюс куча мелочей - например слабая короткоходовая подвеска и т.п.
Про 1.4 - туфта извините за выражение. Вы вот в этом сами можете логически не вставая с дивана убедиться. Он ставится на кучу машин, которые продаются весьма неплохо и не только у нас. И если помянутым вами спецам известно про "капец", то фольксвагеновцам-то это известно на 100%. И тогда они бы разорились на гарантийном ремонте, потому что ставят они этот двигатель давно, много и в разных вариантах. Это вот на случай, если не поверите тому, что выше меня написали.
Про подвеску - короткоходная говорите. Ну и что? Это не джип, а кроссовер, ему этого не надо. Или вы всерьез полагаете, что на Калибре и Туссоне ход подвески сильно больше, а у тигуана ход подвески, как на гоночном болиде? Она короткоходная по сравнению там с туарегом - это да. А так - ход, как ход
Вот есть еще один недостаток, который часто приписывают тигуану. "Жесткая подвеска" - есть такое дело, но по мне это достоинство, потому как ведет оно к тому, что машина ведет себя крайне понятно практически в любых условиях в отличие от того же Калибра. И кстати про короткоходность - мне лично эту "короткоходную" подвеску "пробить" так и не удалось ни разу (если что - у меня 80% пробега за городом по разным совершенно дорогам и покрытиям).
И к слову сказать подвеска - опять же по-моему скромному мнению - (а точнее ее конструкция и настройки) с точки зрения езды может даже поважнее двигателя будет. Потому как если стоит супер-мотор, а подвеска настроена кошмарно, то грош такому авто цена - на нем только по прямой ездить. А вот "дохлый" движок при отличной подвеске можно и потерпеть.
Про "слабость" - это изыскание видимо того же порядка, что и про "газануть пару раз". Вы мне возможно не поверите, но у меня все ок (судя по форуму, я не одинок). Ну а про то, что можно сломать сдуру, писать не буду
Да и нет там ничего такого, что нельзя починить. Вопрос в частоте, но про это ничего сказать не могу, почему - писал чуть выше.
По поводу калужской сборки - меня это сначала беспокоило на подсознательном уровне, потом привык
Как показывает практика, все, что может отвалиться по причине плохой сборки, случается в первые 10 и даже меньше тыш километров. Причем, чем серьезнее засада, тем раньше она случается. Вот помимо моего дрына, у меня есть знакомая джетта оттуда и октавия. Все в порядке. Была у меня, правда, боольшая проблема сборочного свойства - один винтик крепления защиты арки почти выкрутился, пришлось вкрутить самостоятельно. И это - машина за миллион, ах-ах-ах! (это я ерничаю, если что)
Понимаете, вы берете какие-то частности и выстаиваете на основе них "глобальную" теорию. Вот обратите внимание, я когда калибр расписывал - в основе мои собственные рассуждения, а не мнение из интернета почерпнутые. Я на них как-то опирался, но не "делал из них культа". Негативные отзывы можно найти по абсолютно любой машине.