Добрый вечер.
Пересел с Актиона на новый Тигуан. С интересом прочитал эту ветку. Как человек, проехавший на Нью Актионе 7 лет и теперь как владелец нового Тигуана, наверно могу делать экспертное сравнение)))
Экстерьер и интерьер это всегда на любителя, поэтому глупо сравнивать, одни любят блондинок, другие брюнеток, а некоторые вообще мужиков) Но сравнение с первым Тигуаном вообще некорректно, второй намного красивее и больше, чем первый, почему я его и купил, но сейчас глядя с 11 этажа на обе своих машины, вижу что Тигуан и НА одинакового размера.
Многие смотрю опасались надёжности и приводили страшные рассказы про знакомых, друзей и т.п. У меня личный пример, за 7 лет только один раз случилась типичная болячка НА перескок цепи ГРМ. Случилось аккурат под окончание гарантийного трехлетнего срока, за который тут тоже не верили. Ремонт сделал дилер именно по гарантии. Вторая поломка - рычаг натяжителя приводных ремней, при этом все работало и ездил месяц пока не поменял, единственно был неприятный свист. Всё, больше ничего не ломалось, только расходники строго по регламенту.
У меня НА бензиновый на механике 149 л.с., Tiguan 1,4 тоже 150 л.с. с роботом. Нью Актион (НА) покупался в 2013 году за 760 т.р., Тигуан в 2020 за 1750 т.р.
Комплектации сопоставимые, на обоих передний привод, 4 ЭСП, электропривод и подогрев зеркал, усилитель руля, подогрев передних сидений, круиз, климат-контроль, конечно с разными количеством зон (пока не оценил разницы). Мульти руль, подсветка в боковых зеркалах и подобные мелочи. Стекло с обогревом в Тигуане полностью, а в НА только зона дворников.
По поводу динамики, атмосферник НА сразу прет при динамичном разгоне, Тигуан тупит до тех пор, пока турбина не поможет, а потом действительно он динамичен.
Места в салоне сзади однозначно больше в Актионе и неимоверный плюс, это отсутствие тоннеля посередине. Тигуан к среднему заднему пассажиру просто не приспособлен. Плюс в НА наклон задних диванов регулируется одной рукой, поднял рычажок на спинке и двигай этой же рукой как тебе надо. В Тигуане надо одной рукой тянуть лямку внизу сиденья, второй ловить стреляющую спинку.
Регулировки зеркал и стеклоподъёмники - у НА они расположены четко под рукой, в Тигуане надо завести руку назад, а потом засунуть руку между ручкой и обшивкой - дизайнеру руки хочется открутить.
Стойки передних дверей в Тигуане визуально уже и обзорность лучше, но при этом солнцезащитный козырек не перекрывает солнце между собой и стойкой, приходится наклонять козырек к себе.
Зеркало заднего вида в Тигуане слишком низко, мешает обзору светофоров и знаков, пришлось опустить сиденье почти до самого низа, а в НА наоборот максимально высоко поднимал сиденье и так привык.
Шумоизоляция в Тигуане однозначно лучше, двигатель почти не слышно и двери с завода захлопываются с благородным звуком, который в НА пришлось получать дополнительной проклейкой и утяжелением дверей.
А вот подвеска, извините, на Актионе я через лежачие полицейские полетаю и стойки до сих пор все родные стоят. На Тигуане приходится через них ползать, и все равно стоки на отбой страшно бьют.
При активном рулении Тигуан однозначно лучше, меньше кренится и на нем увереннее подходит моя любимая агрессивная маневра вождения.
Ну и по мелочи, на которые обратил внимание только после покупки Тигуана и которым привык в НА - в моей машине стоимость 1,8 млн.руб(!) не оказалось очечника и регулировки поясничного подпора!!! Нет удобного раскладного крючка для сумок возле колена переднего пассажира, на который удобно вешать пакет или сумку. Понятно, что теперь их у меня два, но в багажнике, куда каждый раз лезть не будешь.
Задний подлокотник в Тигуане тоже могли бы не зажимать.
Короче вот такие на первый взгляд реальные сравнения двух машин.
Поездим, посмотрим на гарантию Фольксваген, на немецкую надёжность и потом обязательно отпишусь... Лет через несколько)))