не надо сравнивать СХ-7 и СХ-5. это абсолютно разные машины. разные двигатели, подвеска и коробка.
и не надо думать, что если что-то было в прошлом, то тоже самое будет в будущем на протяжении 500 лет.
Почему бы не предположить, что наврав про 8,3 сек на СХ7 (все замеры в районе 9,5 сек) маздаи не наврали про 9,8 на СХ5?
Понятно, что все тесты этого класса машин дают превышение над паспортом в 0,5 (оч хорошо) 1,0-1,5 (средне) и более 1,5 (плохо) секунд. Редко когда машины укладываются, а ещё реже превышают паспорт. По 9,5 сек по замерам едут 170ТСИ и Аут ХЛ 3,0, но у них паспорт выглядит завышенным для их момента и мощности (9,9 и 9,7).
Все 2-х литровые автоматические кроссы хоть с АКПП, хоть с вариком едут примерно одинаково плохо, паспорт/тест Авторевю
nda CR-V 12,2/13,6
Hyundai ix35 11,3/13,3
Mitsubishi ASX 11,9/12,6
Nissan Qashqai 11,3/12,6
Peugeot 3008 9,5/10,6
Toyota RAV4 11,0/13,4
Из 11 секунд не все кроссы 2,4-2,5-то выезжают (при паспорте в среднем 10 с половиной секунд). А тут атмосферник 2,0, а динамика лучше 2,4.
Поясню физику процесса. Совсем глюпые смотрят на максимальную мощность и сравнивают по ней - эт вообще туфта, кто поумнее указывает, что на динамику влияет момент, это уже вернее, но машина разгоняется всё-таки не моментом, а мощностью во всём диапазоне оборотов, а не просто максимальной. Мощность в каждый конкретный момент - это произведение момента на число оборотов, т.е. если момент выше, то и мощность выше. Н-р, если момент маздаевского атмо на 2000 об будет в районе 180, то 1,4ТСИ - 240 (рассматриваю механику, чтобы не получить в ответ кучу цитат про расчудесную блокировку гидротрансформатора у Сх-а), т.е. мощность на 2000 об у Тигуана будет выше на треть, на пике момента атмосферника в районе 4000 об. соотношение будет 240/210, т.е. превышение на 15%. Далее момент турбо падает (атмо тоже, но не так сильно) и в районе 6000 об становится одинаковым, раз уж равна мощность (150 лс). Если наложить графики мощности один на другой и посчитать площадь под ними - это и будет выполненная работа двигателей, которая у Тигуана будет, например, на 15-20% больше.
Чего они такого сделали с механической коробкой, что СХ5 рагоняется на механике и моноприводе за те-же 9,3 сек, что и Тигуан 1,4 150 монопривод (с на 15-20% более мощным двигателем) и на секунду быстрее своих двухлитровых атмосферых собратьев? А секунда в этом классе - это двигатель на размер больше, т.е. 2,4. В случае эластичности для атмо всё будет ещё хуже.
Теоретически, конечно, может влиять масса Сх-а, но и в неё не верится...если, конечно, на беду доверчивым покупателям они его правда из фольги не сделали.
Вобщем, нужен тест Авторевю с замерами и взвешиваниями, вдруг случится чЮдо и маздаевская мурзилка глаголит правду? Но пока не верится...