Здравствуйте!
Являюсь владельцем автомобиля volkswagen tiguan 2011 г.в. (vin-в случае необходимости сообщу).
Автомобиль приобретался новым у официального дилера Авто Ганза в июле 2011 года.
С самого начала эксплуатации была выявлена следующая особенность:
При торможении на неровной дороге, даже если одно колесо попадает на неровность/скользкий участок (в том числе на скорости до 20 км/ч) на педали тормоза возникает сильная дрожь (зуд, стрекот), которая сохраняется и после проезда неровности(ей)/скользкого участка, при этом «растормаживаются» все колёса и эффективность торможения сильно снижается. Обращаю ваше внимание, что данная особенность проявляется даже при попадании одного колеса на небольшой участок с другим коэффициентом сцепления, и эффективность торможения не восстанавливается после его преодоления, если не принять экстренные меры (например, отпускание и повторное нажатие на педаль тормоза). Данная особенность в большей степени проявляется в зимнее время года. Принимая во внимание, что основной задачей АБС является сохранение устойчивости и управляемости автомобиля, считаю, что при этом современная ABS должна быть настроена таким образом, чтобы ещё и обеспечивать максимальную тормозную эффективность, а не «растормаживать» все колёса, как на «древняя» одноконтурная система.
В свою очередь также владею автомобилем сузуки гранд витара 2011 г.в., на котором (по субъективным ощущениям) работа тормозов заметно эффективнее (для информации, мой стаж вождения с 1998 года, кат. А,В,С).
По отзывам владельцев, при сравнении с другими автомобилями, зимой у тигуана «нет тормозов» и это не мнение водителей новичков, у которых тигуан первая машина. При этом владельцы отмечают хорошую и предсказуемую работу тормозов при торможении на ровном, чистом асфальте, но крайне некорректную и непредсказуемую при торможении на неровностях/скользких покрытиях/льду со снегом и т.д.
Вот цитата владельца из Ульяновска, с форума сайта tiguans.ru, там данный вопрос давно обсуждается (адрес темы forum.tiguans.ru/showthread.php?t=7127):
"Каким алгоритмом работы абс можно объяснить то что моя машина на скорости менее 60 км в час абсолютно отказывалась тормозить в то время как основной поток вполне себе оттормаживался? А еще интересней выглядела моя попытка припарковаться на покрытой мокрым снегом площадке вдоль дороги. Машина просто под стрекот проехала всю площадку причем на минимальной скорости в 10-15км/ч. Честное слово хотелось выйти, обойти машину и тормозить ее уперевшись в капот. И такое у меня было не единожды. Как-то выезжал с автозаправки. Впереди был небольшой спуск в рыхлом мокром снеге. Скорость была минимальной, не более 5км/ч, потому как выезжал на загруженную трассу. Моя машина треща абс въехала прямо в поток. Как же так? Вроде бы на таких скоростях абс неактивна? За практически 20 лет стажа на чем только не ездил. Ни у одном машины не замечал такой непредсказуемости".
В случае необходимости могу организовать направление в адрес volkswagen russia официального коллективного письма.
В соответствии с изложенным прошу вас организовать проведение соответствующих проверок/тестов настроек работы АБС на автомобиле volkswagen tiguan с учётом вышеуказанных условий эксплуатации и предоставить своё заключение.
p.s. Вопрос серьёзный, в случае «отписки», к данной проблеме будут привлечены СМИ.
С уважением.