Требуется регенерация сажевого фильтра

Zehn

Гуру
Регистрация
3 Ноя 2008
Сообщения
4,313
Благодарности
1,209
Обороты хх до 1000 поднимаются и держатся, пока прожиг не завершится.
В городском режиме у меня приблизительно 20 км пробега это занимает при коротких поездках по 5-6 км, а на трассе само собой не заметишь или не запускается.
 

zalivar

Участник
Регистрация
5 Дек 2017
Сообщения
152
Благодарности
22
Адрес
г. Тула
Автомобиль
Tiguan T2 Comfortline TDI 2.0
наверно у меня мотор не успевает прогреться... т.к когда я по городу катаюсь, интервалы такие, что хх не падает ниже 1000 почти никогда. конечно бывают и исключения. но стандартный маршрут работа/дом/работа таков, что вот на нем - не успевает
 

silva1990

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Апр 2017
Сообщения
63
Благодарности
6
Адрес
уфа
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 TDI
пробег 1600 первый раз появилась эта ошибка
всю неделю короткие поездки по3-4 км
как ошибка появилась..ехал минут 15 на повышенных оборотах
ошибка ушла
посмотрим что будет завтра
 

zalivar

Участник
Регистрация
5 Дек 2017
Сообщения
152
Благодарности
22
Адрес
г. Тула
Автомобиль
Tiguan T2 Comfortline TDI 2.0
по-идее это не ошибка, а особенность работы. пока для себя логику не до конца прояснил. но когда масло прогрелось, а хх выше 1000 держится, возможно машинка занимается оперативной регенерацией. если ее постоянно обламывать - можно получить на выходе просьбу прокатиться - о чем она вам и написала
 

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
559
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
А если эту просьбу игнорировать, то эффект может быть как у форд куга первого поколения, где были проблемы с принудительным прожигом, а авто никак не оповещало водителя о необходимости срочной регенерации сажевого фильтра. Сначала двиг терял мощность, потом и вовсе глох и больше не заводился и если в первом случае помогала принудительная регенерация (сканером у дилера или 4 передача по трассе на 100 км/ч), то во втором только вырезание переполненного СФ.
 

zvonix

Участник
Регистрация
19 Дек 2017
Сообщения
194
Благодарности
81
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Тигуан 2
zalivar,
Прожиг сажевого фильтра почти не зависит от температуры мотора. DPF стоит в системе выпуска. Температура в нем повышается путем дополнительного позднего впрыска топлива в цилиндры. Это приводит к тому, что оно догорает в DPF и сжигает сажу. Причина ранних проблем с DPF почти всегда - топливо. Даже если Вы заправляетесь на запраках под вывеской Лукойл, это не значит, что там всё топливо от этой компании. Посмотрите на чек. Если там Лукойл-центр или Лукойл-юг, то это фирменная заправка. Если там какое-нибудь ООО - то они работают по франшизе. Это означает, что для работы под вывеской Лукойла данное ООО обязуется продавать через АЗС не менее 15-20 % топлива Луойл. Все остальное, что они заливают - на их совести. Для очистки сажевого фильтра можно воспользоваться присадкой в топливо. Вот пара примеров:
https://spb-liquimoly.ru/catalog/sp..._filtra_diesel_partikelfilter_schutz/?pid=533
http://totek-spb.ru/category/prisadki-v-dizel/zashchita-egr-i-sazhevogo-filtra/
 
Последнее редактирование:

Мастадонт

Завсегдатай
Регистрация
13 Авг 2015
Сообщения
713
Благодарности
375
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan TDI cbab 2.0 2009 г.был стал Tiguan HL TDI offroad 2017
Причина ранних проблем с DPF почти всегда - топливо.
Еще могу добавить что из за особенностей производства зимнего дизельного топлива цетаное число и цетановый идекс почти у всех производителей занижен.
А этот показатель как известно напрямую влияет на полноту сгорания диз.топлива.
Посему я считаю что если современный дизельный авто эксплуатируется в условиях плотного транспортного трафика, с короткими пробегами - особенно зимой,то применение специальных присадок - необходимо.
А так же еженедельные поездки по свободной трассе минимум 30-50 км в спортивном режиме, при повышенных оборотах двигателя... Тогда значок с требованием о прожге DPF не будет загораться...
 

zalivar

Участник
Регистрация
5 Дек 2017
Сообщения
152
Благодарности
22
Адрес
г. Тула
Автомобиль
Tiguan T2 Comfortline TDI 2.0
zalivar,
Прожиг сажевого фильтра почти не зависит от температуры мотора. DPF стоит в системе выпуска. Температура в нем повышается путем дополнительного позднего впрыска топлива в цилиндры. Это приводит к тому, что оно догорает в DPF и сжигает сажу. Причина ранних проблем с DPF почти всегда - топливо. Даже если Вы заправляетесь на запраках под вывеской Лукойл, это не значит, что там всё топливо от этой компании. Посмотрите на чек. Если там Лукойл-центр или Лукойл-юг, то это фирменная заправка. Если там какое-нибудь ООО - то они работают по франшизе. Это означает, что для работы под вывеской Лукойла данное ООО обязуется продавать через АЗС не менее 15-20 % топлива Луойл. Все остальное, что они заливают - на их совести. Для очистки сажевого фильтра можно воспользоваться присадкой в топливо. Вот пара примеров:
https://spb-liquimoly.ru/catalog/sp..._filtra_diesel_partikelfilter_schutz/?pid=533
http://totek-spb.ru/category/prisadki-v-dizel/zashchita-egr-i-sazhevogo-filtra/
Мыслите логично, я тоже подумал на топливо, но оба раза вылезло когда начал экспериментировать с топливом - 1 раз после перехода на Шелл, затем второй раз было после шелла залит Танеко
Я думаю основная причина все же в стиле вождения и длинны пробегов.

PS каждые выходные есть пробеги по 40-50км за город и в субботу и воскресенье - видимо этого чуууть недостаточно при моих через чур коротких пробегах в будни
 

zvonix

Участник
Регистрация
19 Дек 2017
Сообщения
194
Благодарности
81
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Тигуан 2
zalivar,
Топливо Танеко отличается очень низким содержанием серы (хорошо для DPF). Попробуйте залить в Танеко присадку для прочистки DPF. Поездите на этой смеси 1.5-2 бака. Думаю, что проблемы с DPF пропадут.
 

zalivar

Участник
Регистрация
5 Дек 2017
Сообщения
152
Благодарности
22
Адрес
г. Тула
Автомобиль
Tiguan T2 Comfortline TDI 2.0
я б рад (( в Тульской области Танеко нема - радую машинку когда в Москву катаюсь. Но поискать что-то аналогичное можно думаю, надо только воронку купить для клапана ) открывать я его бензиновомыми пистолетами научился)) - потому езжу без воронки
 

Илья78

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
1,000
Благодарности
229
Адрес
В России
Автомобиль
Белый ЗАЗ 968 М/ Комплектация Highline/ Стеклянная крыша/ дизель/ обалденный свет
Слушайте, 10 тыс. км. я ни разу не видел ни предупреждения, ни тем более какой либо ошибки о необходимости прожига. Хотя сам прожиг проходит почти каждую тысячу км. (признаки описанные Zehn). На ходу не понятно, пошёл процесс или нет, но по приезду к месту парковки становится ясно. Если времени в обрез, приходится глушить, если время есть, стою жду пока пройдёт процесс, периодически добавляя оборотов (хотя и не уверен что это нужно).
 

ymy

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2012
Сообщения
1,080
Благодарности
375
Адрес
Москва, ЮАО
Автомобиль
Тигуан HL TDI 2017
Слушайте, 10 тыс. км. я ни разу не видел ни предупреждения, ни тем более какой либо ошибки о необходимости прожига. Хотя сам прожиг проходит почти каждую тысячу км. (признаки описанные Zehn). На ходу не понятно, пошёл процесс или нет, но по приезду к месту парковки становится ясно. Если времени в обрез, приходится глушить, если время есть, стою жду пока пройдёт процесс, периодически добавляя оборотов (хотя и не уверен что это нужно).
Пробег в два раза меньше, но ситуация такая же. Все на уровне догадок. Нет бы значек какой-никакой на приборку выводился.
 

Zehn

Гуру
Регистрация
3 Ноя 2008
Сообщения
4,313
Благодарности
1,209
Зачем нужны какие то лампочки, если прожиг проходит в штатном режиме?

Ламочка загорается, если по какой то причине прожиг не удался и необходимо помочь мотору хорошенько его погрев на трассе.
 

ymy

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2012
Сообщения
1,080
Благодарности
375
Адрес
Москва, ЮАО
Автомобиль
Тигуан HL TDI 2017
Зачем нужны какие то лампочки, если прожиг проходит в штатном режиме?
Ламочка загорается, если по какой то причине прожиг не удался и необходимо помочь мотору хорошенько его погрев на трассе.
чтобы знать что прожиг был.
Я понимаю, что в штатном происходит. Но то, что я этого не вижу напрягает. Привыкну. Привык же к отсутствию вольтметра (амперметра)
 

Илья78

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
1,000
Благодарности
229
Адрес
В России
Автомобиль
Белый ЗАЗ 968 М/ Комплектация Highline/ Стеклянная крыша/ дизель/ обалденный свет
Зачем нужны какие то лампочки, если прожиг проходит в штатном режиме?

Ламочка загорается, если по какой то причине прожиг не удался и необходимо помочь мотору хорошенько его погрев на трассе.
Вынужден согласиться. Меня бы эта лампочка только напрягала. Как напрягает постоянно горящее, при появлени, предупреждение о необходимости долить омывайку. Ну бумкни разок на старте и при последущих запусках и хорош. Так нет же горит постоянно)))
 

volochiy

Новичок
Регистрация
10 Мар 2018
Сообщения
14
Благодарности
3
Адрес
Ивано-Франковск
Автомобиль
Фольксваген
Вынужден согласиться. Меня бы эта лампочка только напрягала. Как напрягает постоянно горящее, при появлени, предупреждение о необходимости долить омывайку. Ну бумкни разок на старте и при последущих запусках и хорош. Так нет же горит постоянно)))

При коротких пробегах лампочка будет зажигатся, показывая не законченую регенерацию.
 

Илья78

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
1,000
Благодарности
229
Адрес
В России
Автомобиль
Белый ЗАЗ 968 М/ Комплектация Highline/ Стеклянная крыша/ дизель/ обалденный свет
При коротких пробегах лампочка будет зажигатся, показывая не законченую регенерацию.
Может у меня нет коротких пробегов, но я ни разу не видел, ни какой индикации.
 

volochiy

Новичок
Регистрация
10 Мар 2018
Сообщения
14
Благодарности
3
Адрес
Ивано-Франковск
Автомобиль
Фольксваген
Не нужно фантазировать, нет такого.

Да нет никакой фантазии, Кадди 2,0 когда не проходит регенерация, сигнализирует мигающей "спиралькой". С Тигуаном одна база.
 

Zehn

Гуру
Регистрация
3 Ноя 2008
Сообщения
4,313
Благодарности
1,209
Сегодня активировался прожиг, обороты ХХ - 1000, приехал и заглушил тачку, вышел из нее и почуствовал запах паленого в районе выхлопа с работающими вентиляторами радиатора.
Минут через 5 завел тачку и поехал дальше. Когда режим прожига завершился - неизвестно, но щас опять все хорошо и функция старт-стоп опять заработала.

Однажды решил измерить за сколько км режим прожига проходит при коротких поездках по ~5км. Получилось порядка 20 км хватает так скажем при езде по городу без больших пробок.
 
Сверху Снизу