Что касается турбины, то он необходим для свободного вращения ротора. Допустим, вы заметили, что турбокомпрессор издаёт лишний шум, а на больших скоростях начинает просто греметь. Налицо проблема. Необходимо проверить состояние вала в осевом направлении. Тут большую роль играет размер люфта. Как говорилось выше, небольшой зазор в некоторых случаях допустим. Многие специалисты утверждают, что максимально допустимым значением является 0.05 мм, однако некоторые уверенны, что этот показатель можно увеличить до 0,09 мм.
...
Для того, чтоб определить осевой люфт необходимо подвигать вал в осевом направлении. По правилам такой зазор на руку чувствоваться не должен. Если же вы ощущаете «болтание», то это свидетельствует об износе турбины. Если нет свободных денег, попытайтесь отремонтировать механизм. Пока турбина не пропускает масло, можете продолжать ездить. Периодически снимайте патрубок и проверяйте, не погнала ли она масло. Если пропустите момент «выплевывания», то последствия будут очень серьёзные
...
Что касается радиального люфта, то он может и должен быть ощутим. В этом нет ничего страшного. Проверяется так же, как и осевой, только движения выполняем в радиальном направлении. Как только возникает давление масла, радиальный люфт пропадает. Исключение составляют только турбины с шариковыми подшипниками. Обратите внимание на то, что лопатки не должны касаться холодной улитки. В противном случае необходим ремонт у специализированного мастера.