Турбина 1.4 TSi: проблемы, вопросы и ответы

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
моня644, Большой люфт и течь масла через картридж это причина и следствие. Ведь масло в картридже выполняет роль подшипников для вала турбины. Есть люфт - 100% есть течь.
А какой люфт является неисправностью? На данную тематику неоднократно видел информацию, что люфт на остановленной турбине - не является неисправностью. При подаче давления масла и раскрутке она отцентруется и совершенно не факт, что будет гнать масло.

И зачем менять картридж? Ремкомплект стоит 25 баксов https://www.ebay.com/itm/KKK-K03-K0...it-For-Audi-VW-Bora-Golf-Passat-/172318072697
 
Последнее редактирование:

моня644

Завсегдатай
Регистрация
29 Июл 2013
Сообщения
616
Благодарности
117
Адрес
Питер
Автомобиль
2.0 TSI 14г.
Продольный согласен,если осевой более 1 мм,то замена.На новом картридже нет люфтов.
 

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
Продольный согласен,если осевой более 1 мм,то замена.На новом картридже нет люфтов.
А есть по данной цифре какой нибудь документ или хотя бы ссылка? Я общался с сервисменами офф дилера, они подтвердили, что информации по допустимым люфтам у них нет.
 

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
Цитата с сайта:
Что касается турбины, то он необходим для свободного вращения ротора. Допустим, вы заметили, что турбокомпрессор издаёт лишний шум, а на больших скоростях начинает просто греметь. Налицо проблема. Необходимо проверить состояние вала в осевом направлении. Тут большую роль играет размер люфта. Как говорилось выше, небольшой зазор в некоторых случаях допустим. Многие специалисты утверждают, что максимально допустимым значением является 0.05 мм, однако некоторые уверенны, что этот показатель можно увеличить до 0,09 мм.
...
Для того, чтоб определить осевой люфт необходимо подвигать вал в осевом направлении. По правилам такой зазор на руку чувствоваться не должен. Если же вы ощущаете «болтание», то это свидетельствует об износе турбины. Если нет свободных денег, попытайтесь отремонтировать механизм. Пока турбина не пропускает масло, можете продолжать ездить. Периодически снимайте патрубок и проверяйте, не погнала ли она масло. Если пропустите момент «выплевывания», то последствия будут очень серьёзные
...
Что касается радиального люфта, то он может и должен быть ощутим. В этом нет ничего страшного. Проверяется так же, как и осевой, только движения выполняем в радиальном направлении. Как только возникает давление масла, радиальный люфт пропадает. Исключение составляют только турбины с шариковыми подшипниками. Обратите внимание на то, что лопатки не должны касаться холодной улитки. В противном случае необходим ремонт у специализированного мастера.

Как мне кажется самый правильный вариант посмотреть не гонит ли турбина масло как написали на одном из форумов - снять буст пайп и запустить мотор. Приложить к нагнетанию турбины чистую тряпку и посмотреть не летит ли туда масло. С нашим маслоотделителем логично добавить что надо отсоединить патрубок от маслоотделителя на всас турбины.
 
Последнее редактирование:

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
Вчера проверил свою теорию насчёт проверки турбины на утечки масла. Сняли в сервисе патрубок от турбины к интеркулеру, отключили МАФ и завели машину. Так как на машине доступен launch, то раскрутили турбину в этом режиме. Дуло из турбины ого го, но на чистой тряпке не оказалось ни капли масла.
 

voldir433

Новичок
Регистрация
17 Май 2017
Сообщения
16
Благодарности
4
Адрес
РМ г Саранск
Автомобиль
Фольксваген тигуан
Всем добрый день!
Вставлю, с Вашего позволения, свои "три копейки".
Что бы масло не погнало во впуск или выхлоп, важна ещё одна составляющая кроме люфта оси вала турбины. Чистая, не забитая система вентиляции картера, куда после смазки вала стекает масло. Что бы не было противодавления маслу.
 

o_kon

Новичок
Регистрация
28 Апр 2016
Сообщения
2
Благодарности
0
Адрес
Иркутск
Автомобиль
Tiguan, 2.0 TSI
Вчера проверил свою теорию насчёт проверки турбины на утечки масла. Сняли в сервисе патрубок от турбины к интеркулеру, отключили МАФ и завели машину. Так как на машине доступен launch, то раскрутили турбину в этом режиме. Дуло из турбины ого го, но на чистой тряпке не оказалось ни капли масла.

Добрый день, а что такое launch? Я правильно понял, что, если из парубка капает масло... эксперимент можно не делать?

Добавлено через 1 минуту
Всем добрый день!
Вставлю, с Вашего позволения, свои "три копейки".
Что бы масло не погнало во впуск или выхлоп, важна ещё одна составляющая кроме люфта оси вала турбины. Чистая, не забитая система вентиляции картера, куда после смазки вала стекает масло. Что бы не было противодавления маслу.

А как проверить чистая ли система, маслоотделитель менял 2 года назад...?
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
alecsei63, ))))))
..........
Так как на машине доступен launch, то раскрутили турбину ....
............

Причём тут дагностический сканер с одноимённым названием?
Лаунч в данном случае это система в управлении двигателем, которая позволяет, держа ногу на тормозе, раскрутить двигатель для более резкого старта с места.
Не знаю как это помогает в раскрутке турбины без нагрузки на двигатель, правда.
На машинах без ланча можно раскрутить до 4000, при этом давление турбины будет с хрен собачий))) На ходу, на таких же оборотах, будет под 0,5 бар. А на двушке и того больше.
 

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
Launch позволяет непросто раскрутить двигатель без вращения колёс, но что более важно создавать полноценный наддув. Чтобы после отпускания педали тормоза машина не оказалась в турбояме, а сразу ехала.

P.S. Для всех остальных.Эта система доступна на коробке DQ500. Но и без неё турбину вполне можно раскрутить - и если турбины гонит масло, вы это увидите на тряпке.
 

Denis Turbo Union

Партнёр клуба
Регистрация
18 Окт 2016
Сообщения
671
Благодарности
269
Адрес
Москва
Автомобиль
VW
Всем добрый день!
Вставлю, с Вашего позволения, свои "три копейки".
Что бы масло не погнало во впуск или выхлоп, важна ещё одна составляющая кроме люфта оси вала турбины. Чистая, не забитая система вентиляции картера, куда после смазки вала стекает масло. Что бы не было противодавления маслу.
Две составляющие при чистой системе вентиляции воздушный фильтр ДВС тоже должен быть сухим и чистым :)
 

AlexVAN

Новичок
Регистрация
6 Янв 2015
Сообщения
3
Благодарности
0
Адрес
33 регион
Автомобиль
Тигуан 1,4 МКПП 150л.с.
У сына проблема с турбиной на 1,4 TSI 150 кобыл. Есть ли на форуме фотоотчёт по снятию турбины?
 

kamysh

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Апр 2019
Сообщения
55
Благодарности
10
Адрес
г.Москва
Автомобиль
Tiguan 2 1.4 CZDA 150л.с.
всем доброго!!!!! парни, подскажите... хочу прочиповаться, позвонил в тюнинг ателье проконсультироваться, и мне там сказали , что надо будет установить дополнительно клапан сброса излишнего воздуха, так как на турбинах моторов 1.4 CZDA, этих клапанов нет, и из за этого турбина после чиповки может выйти из строя, так ли это? по моему как то так. где то на просторах инета читал, что этот клапан стоит на турбинах 1.4, или я ошибаюсь? разъясните кто в курсе.....
 

Тигуанинь

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Июл 2019
Сообщения
60
Благодарности
3
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan II 1.4 150
Заметил, что после обкатки пропал явно выраженный пинок после 2 тысяч, и набор стал более плавным, как будто без турбоямы.
 

A-boss

Гуру
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
5,352
Благодарности
1,966
Адрес
Аддис-Абеба
Автомобиль
VW Tiguan 2014;
Тигуанинь, вы не там пишите, вам в другой раздел форума надо. у вас совсем другой мотор, который не такой как на первом тигуане.
вам сюда https://forum.tiguans.ru/forumdisplay.php?f=98
 
Последнее редактирование:

primat03

Новичок
Регистрация
8 Авг 2019
Сообщения
1
Благодарности
0
Адрес
Лобня
Автомобиль
VW
7тыс после покупки - общий пробег 117тыс. Двигатель 1,4 150л/с CTHA. После дальней поездки заметил брызги масла на правом подкрылке по ходу движения. Исследовал подкапотное пространство - в самой нижней точке патрубка интеркулера подтеки масла. На ходу их разбрызгивает на правый привод и подкрылок. Уровень масла в норме - небольшой долив делал 100-200г. Получается турбина гонит масло во впуск?!
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
primat03, Или турбина гонит или маслоотделитель совершенно перестал сепарировать масло из КГ, которые для дожигания снова подаются на впуск.
 

A-boss

Гуру
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
5,352
Благодарности
1,966
Адрес
Аддис-Абеба
Автомобиль
VW Tiguan 2014;
Уровень масла в норме - небольшой долив делал 100-200г. Получается турбина гонит масло во впуск?!
если уровень в норме, то не стоит сильно волноваться, а масло в этих местах - больше норма, чем аномалия для этих моторов, такая конструкция
 
Сверху Снизу