Какая такая масса? Можно подумать что у Гольф+ или Пассат,или Шкоды Октавии(Шкода ЕТИ) масса существенно меньше,отнюдь,однако там используются те-же моторы,и даже меньше 1.2л-TSI-105лс(кроме пассата),так что вряд-ли это имеет какое-либо отношение к ресурсу мотора(строго говоря ресурсы современных моторов вообще не расчитаны на долгожительство(как впрочем и другие агрегаты),эра "миллионников" прошла,как правило люди меняют машины раз в 3-5 лет.да и следующий владелец не ездит на автомобиле всю оставшуюся жизнь,а что касается динамики то это вопрос тоже более сложный чем простое сравнение цифр ЛС в ПТС,простой пример: Хундай IX-35(KIA Sportage) с мотором 2.0л-150лс (атмосферным) и Тигуан 1.4TSI-150лс(твин турбо) машины одинаковой мощьности(по ПТС),примерно одной массы,и размеров,но с точки зрения разгонной динамики это день и ночь ибо 150 "турбосил" отнюдь не равны тем же 150 силам в атмосферном варианте.(хотя конечно нюансов больше,ибо для корректного сравнения стоит обратить внимание на КПП(на корейцах - традиционный гидроавтомат,а на Тиге - DSG).В конце концов мы же не ездим с секундомером отслеживая цифры разгона,важно ощущение за рулём,хочется ощущать что есть "подхват",что машина не "тупит","едет",что когда надо ускорится со 100км/час это делается легко,не натужно,уверенно.всё это даёт ощущение драйва,чего не хватает на атмосферных моторах аналогичной мощьности.