У кого какой расход ? (1.4 150 лс)

swan

Участник
Регистрация
1 Июн 2013
Сообщения
144
Благодарности
28
Адрес
калининград
Автомобиль
tiguan
Ну "хватает" это понятие относительное,всё познаётся в сравнении,например жена пересела на Тигуан с Гольф+ с мотором 1.6л-102лс РКПП,а я пересел с Кашкая 1.6л-114лс РКПП, в обоих случаях оба Тигуана несравнимо бодрее чем предыдущие машины,но была у меня в своё время Санта-Фе с мотором 2.7л-V6-189лс так вот она конечно посерьёзней будет,хотя в разгонной динамике пожалуй такая-же,просто на ней реально мощь ощущалась.(но на ней и расход был 17-19 л на 100км).
Спасибо, я "кошкодавов" как-то не воспринимаю. А СФ - уже все-таки полноценный внедорожник, на калибр выше.
 

жорик

Заблокирован
Регистрация
22 Июн 2013
Сообщения
321
Благодарности
33
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Фольксваген Тигуан 1.4л-150лс DSG
Не уверен что мы под понятием "хватает мощьности" понимаем одно и тоже,внедорожный потециал своих машин(и прошлых и нынешних) я практически никогда не испробовал
,да мне это и не нужно,я практически никогда не сьзжаю с асфальта.поэтому для меня принципиальной разницы между передне и полно приводными машинами нет,хотя безусловно зимой на полноприводной машине я чуствовал себя уверенней,но на переднеприводной машине это компенсируется резиной,более аккуратным вождением,и пр.Поэтому "хватает" для меня это в основном разгонная динамика,в принципе Тигуан с мотором 1,4л вполне меня удовлетворяет.
 

моня644

Завсегдатай
Регистрация
29 Июл 2013
Сообщения
616
Благодарности
117
Адрес
Питер
Автомобиль
2.0 TSI 14г.
10 литров среднмй.До этого Форд мондео 2.2 дизель 7 литров.В общем нормально.
 

swan

Участник
Регистрация
1 Июн 2013
Сообщения
144
Благодарности
28
Адрес
калининград
Автомобиль
tiguan
Не уверен что мы под понятием "хватает мощьности" понимаем одно и тоже,внедорожный потециал своих машин(и прошлых и нынешних) я практически никогда не испробовал
,да мне это и не нужно,я практически никогда не сьзжаю с асфальта.поэтому для меня принципиальной разницы между передне и полно приводными машинами нет,хотя безусловно зимой на полноприводной машине я чуствовал себя уверенней,но на переднеприводной машине это компенсируется резиной,более аккуратным вождением,и пр.Поэтому "хватает" для меня это в основном разгонная динамика,в принципе Тигуан с мотором 1,4л вполне меня удовлетворяет.
Согласен, для города разницы практически нет. Но такая масса на такой движок при переднем приводе дает больше нагрузку, соответственно, ресурс меньше и динамика разгона (на мой опять же взгляд) другая.
 

Bitka

Заинтересовавшийся
Регистрация
25 Мар 2013
Сообщения
35
Благодарности
2
Адрес
Мытищи
Автомобиль
Tiguan T&F Technik+Comfort
динамика разгона (на мой опять же взгляд) другая.
до сотни, по официальным данным, 1.4+DSG побыстрее 2.0+АКПП будет. Да я и сам заезжал с двухлитровым, действительно быстрее.
Динамика разгона просто отличная.
 

жорик

Заблокирован
Регистрация
22 Июн 2013
Сообщения
321
Благодарности
33
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Фольксваген Тигуан 1.4л-150лс DSG
Но такая масса на такой движок при переднем приводе дает больше нагрузку, соответственно, ресурс меньше и динамика разгона (на мой опять же взгляд) другая.
Какая такая масса? Можно подумать что у Гольф+ или Пассат,или Шкоды Октавии(Шкода ЕТИ) масса существенно меньше,отнюдь,однако там используются те-же моторы,и даже меньше 1.2л-TSI-105лс(кроме пассата),так что вряд-ли это имеет какое-либо отношение к ресурсу мотора(строго говоря ресурсы современных моторов вообще не расчитаны на долгожительство(как впрочем и другие агрегаты),эра "миллионников" прошла,как правило люди меняют машины раз в 3-5 лет.да и следующий владелец не ездит на автомобиле всю оставшуюся жизнь,а что касается динамики то это вопрос тоже более сложный чем простое сравнение цифр ЛС в ПТС,простой пример: Хундай IX-35(KIA Sportage) с мотором 2.0л-150лс (атмосферным) и Тигуан 1.4TSI-150лс(твин турбо) машины одинаковой мощьности(по ПТС),примерно одной массы,и размеров,но с точки зрения разгонной динамики это день и ночь ибо 150 "турбосил" отнюдь не равны тем же 150 силам в атмосферном варианте.(хотя конечно нюансов больше,ибо для корректного сравнения стоит обратить внимание на КПП(на корейцах - традиционный гидроавтомат,а на Тиге - DSG).В конце концов мы же не ездим с секундомером отслеживая цифры разгона,важно ощущение за рулём,хочется ощущать что есть "подхват",что машина не "тупит","едет",что когда надо ускорится со 100км/час это делается легко,не натужно,уверенно.всё это даёт ощущение драйва,чего не хватает на атмосферных моторах аналогичной мощьности.
 
Последнее редактирование:

Maler

Новичок
Регистрация
7 Сен 2013
Сообщения
19
Благодарности
6
Адрес
Пенза
Автомобиль
Фольксваген Тигуан
С 26 августа по 6 сентября проехал на ФВ Тигуан 1.4, МКПП, полный привод, 150 л.с., 2013 г.в., пробег на сегодня около 5000 км, маршрут:
1. Пенза - Сочи.
2. Сочи - Красная Поляна - Сочи.
3. Сочи - Большой Ахун - Сочи.
4. Сочи - Пенза.

Скорость по трассе днём - 120 - 140 км/ч (2/3 пути)
Ночью - 90 - 110 км/ч (1/3 пути)
Из особенностей:
- общая масса 3-х пассажиров и груза около 210 кг.
- 2700 км. движения по трассе,
- 450 км. езды по горному серпантину, горным дорогам и перевалам,
- 250 км. городской езды,
- кондиционер в сумме работал 5 часов,
- 4 часа движения в пробке на выезде из Сочи со скоростью 4-5 км/ч.

Результаты: пройдено 3472 км, истрачено бензина АИ-95-5 (заливал только на заправках Лукойл) - 312 литров на общую сумму 10200 руб.

Итого средний расход выходит 312/3472*100 = 8,9 литра на 100 км.
Много это или мало?

P.S. Сугубо личное мнение: все-таки обгон на Тиге лучше осуществлять с ходу. Испытал несколько неприятных моментов, когда после движения непосредственно за грузовиком пытался обогнать его с расчётом на резкий набор Тигуаном скорости,необходимой для обгона и возвращения на свою полосу движения. Может, я просто неправильно выбирал передачи?
 
Последнее редактирование:

swan

Участник
Регистрация
1 Июн 2013
Сообщения
144
Благодарности
28
Адрес
калининград
Автомобиль
tiguan
Какая такая масса? Можно подумать что у Гольф+ или Пассат,или Шкоды Октавии(Шкода ЕТИ) масса существенно меньше,отнюдь,однако там используются те-же моторы,и даже меньше 1.2л-TSI-105лс(кроме пассата),так что вряд-ли это имеет какое-либо отношение к ресурсу мотора(строго говоря ресурсы современных моторов вообще не расчитаны на долгожительство(как впрочем и другие агрегаты),эра "миллионников" прошла,как правило люди меняют машины раз в 3-5 лет.да и следующий владелец не ездит на автомобиле всю оставшуюся жизнь,а что касается динамики то это вопрос тоже более сложный чем простое сравнение цифр ЛС в ПТС,простой пример: Хундай IX-35(KIA Sportage) с мотором 2.0л-150лс (атмосферным) и Тигуан 1.4TSI-150лс(твин турбо) машины одинаковой мощьности(по ПТС),примерно одной массы,и размеров,но с точки зрения разгонной динамики это день и ночь ибо 150 "турбосил" отнюдь не равны тем же 150 силам в атмосферном варианте.(хотя конечно нюансов больше,ибо для корректного сравнения стоит обратить внимание на КПП(на корейцах - традиционный гидроавтомат,а на Тиге - DSG).В конце концов мы же не ездим с секундомером отслеживая цифры разгона,важно ощущение за рулём,хочется ощущать что есть "подхват",что машина не "тупит","едет",что когда надо ускорится со 100км/час это делается легко,не натужно,уверенно.всё это даёт ощущение драйва,чего не хватает на атмосферных моторах аналогичной мощьности.
Все правильно, это не Инди-500, важно ощущение: "идет - не идет", как ты хотел, "подхват" и пр. показатели. На Тиге турбина "подхватывает" и пошло.......
 

Maler

Новичок
Регистрация
7 Сен 2013
Сообщения
19
Благодарности
6
Адрес
Пенза
Автомобиль
Фольксваген Тигуан
что касается динамики то это вопрос тоже более сложный чем простое сравнение цифр ЛС в ПТС,простой пример: Хундай IX-35(KIA Sportage) с мотором 2.0л-150лс (атмосферным) и Тигуан 1.4TSI-150лс(твин турбо) машины одинаковой мощьности(по ПТС),примерно одной массы,и размеров,но с точки зрения разгонной динамики это день и ночь ибо 150 "турбосил" отнюдь не равны тем же 150 силам в атмосферном варианте.(хотя конечно нюансов больше,ибо для корректного сравнения стоит обратить внимание на КПП(на корейцах - традиционный гидроавтомат,а на Тиге - DSG)

Думаю, что разница в "разгонной динамике" не из-за того, что у одного движка 150 л.с. развиваются при помощи турбонагнетателя, а у другого без помощи оного :). Какая разница, при помощи каких механизмов такая мощность достигается.
Скорее всего, ответ можно найти, сравнив графики зависимости мощности и крутящего момента каждого из двигателей от величины их оборотов. Т.е. в при какой величине оборотов движка достигается максимальный крутящий момент, и как стремительно растет мощность по мере роста оборотов.
Да и что такое 150 л.с.? В наших движках он достигается лишь при 6000 об/мин. Редкий автовладелец крутит движок выше 4000 об/мин. А при таких оборотах двиг выдаёт всего 120 л.с. При 3000 об/мин - 90 л.с.

Кстати, на Тиге подхватывает не турбонагнетатель, а туброкомпрессор. Хоть на 1.4 TSI турбина и крутится постоянно, но до 2400 об/мин она бестолкова (диаметр маленький, по этому отработанных газов для создания ею необходимого давления воздуха недостаточно), работу движка обеспечивает компрессор.
В пределах от 2400 до 3500 об/мин при постоянной скорости движения Тига работу движка обеспечивает только турбина, но для ускорения автомобиля подключается опять же компрессор. И лишь с 3500 об/мин работает одна лишь турбина. Но на 6-ой передаче 3500 об/мин - это 150 км/ч. Очень мало кто рискует ездить на такой скорости.
 

swan

Участник
Регистрация
1 Июн 2013
Сообщения
144
Благодарности
28
Адрес
калининград
Автомобиль
tiguan
Думаю, что разница в "разгонной динамике" не из-за того, что у одного движка 150 л.с. развиваются при помощи турбонагнетателя, а у другого без помощи оного :). Какая разница, при помощи каких механизмов такая мощность достигается.
Скорее всего, ответ можно найти, сравнив графики зависимости мощности и крутящего момента каждого из двигателей от величины их оборотов. Т.е. в при какой величине оборотов движка достигается максимальный крутящий момент, и как стремительно растет мощность по мере роста оборотов.

В пределах от 2400 до 3500 об/мин при постоянной скорости движения Тига работу движка обеспечивает только турбина, но для ускорения автомобиля подключается опять же компрессор. И лишь с 3500 об/мин работает одна лишь турбина. Но на 6-ой передаче 3500 об/мин - это 150 км/ч. Очень мало кто рискует ездить на такой скорости.
Все правильно, после 3000-3500 движок "оживает". А зависимость крутящий/обороты/мощность - критерий для "гонщиков". И в ней разница между классическими "американцами" и "европейцами", насколько я понимаю.
 

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,987
Благодарности
714
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
P.S. Сугубо личное мнение: все-таки обгон на Тиге лучше осуществлять с ходу. Испытал несколько неприятных моментов, когда после движения непосредственно за грузовиком пытался обогнать его с расчётом на резкий набор Тигуаном скорости,необходимой для обгона и возвращения на свою полосу движения. Может, я просто неправильно выбирал передачи?

тоже самое :at:. В общем потоке на трассе со всеми ускориться, затормозить - все нормально. Кататься впятером на скорости 100-120 - не вопрос.
Но блин если на трассе (2 человека+небольшая поклажа) надо быстро сделать какую-нибудь фуру идущую около сотни - это целое испытание. Чтобы кое-как в бодром ритме сделать этот пируэт и успеть увернуться от встречного - крутить надо под красную зону. Подобрался сзади к фуре - ткнул четвертую - тапку в пол и высовываешься на встречку. Движок истошно воет, на ум приходит образ пучеглазой белки из ледникового периода, а гадская фура еле-еле ползет назад по правой полосе. Докрутил до почти отсечки, скорее ткнул пятую и опять тапку со всей силы....Фу-ух, обогнал...
Есть все же чувство неуверенности и отсутствия запаса по мощности при обгонах.
 

Mih159

Заинтересовавшийся
Регистрация
25 Мар 2013
Сообщения
51
Благодарности
21
Адрес
Пермь
Автомобиль
Тигуан
Тиг 1.4, 150л.с. DSG. Расход по трассе 7-8 литров, город стабильно 11-12, обкатка пройдена.
 

S.V.V

Заблокирован
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
3,003
Благодарности
638
Адрес
нигде
Автомобиль
устраивающий
тоже самое :at:. В общем потоке на трассе со всеми ускориться, затормозить - все нормально. Кататься впятером на скорости 100-120 - не вопрос.
Но блин если на трассе (2 человека+небольшая поклажа) надо быстро сделать какую-нибудь фуру идущую около сотни - это целое испытание. Чтобы кое-как в бодром ритме сделать этот пируэт и успеть увернуться от встречного - крутить надо под красную зону. Подобрался сзади к фуре - ткнул четвертую - тапку в пол и высовываешься на встречку. Движок истошно воет, на ум приходит образ пучеглазой белки из ледникового периода, а гадская фура еле-еле ползет назад по правой полосе. Докрутил до почти отсечки, скорее ткнул пятую и опять тапку со всей силы....Фу-ух, обогнал...
Есть все же чувство неуверенности и отсутствия запаса по мощности при обгонах.

Что-то ни то вы рассказываете. С сотни вполне нормально разгоняется. А вот со стасорока уже ни але...А если ещё и в горку)) Но на 140-ка и обгоны-то не нужны.
 

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,987
Благодарности
714
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
Что-то ни то вы рассказываете. С сотни вполне нормально разгоняется. А вот со стасорока уже ни але...А если ещё и в горку)) Но на 140-ка и обгоны-то не нужны.

а у меня и после ста шестидесяти он неплохо разгоняется ..... толку-то..
Вопрос был про арбузные фуры на однополосной дороге при интенсивном встречном движении, про это вы почему-то вообще ничего не написали... вы их с легкостью дергаете?
человек писал про то что обгон НЕ С ХОДУ дается тяжело, я подтвердил.
 

S.V.V

Заблокирован
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
3,003
Благодарности
638
Адрес
нигде
Автомобиль
устраивающий
а у меня и после ста шестидесяти он неплохо разгоняется ..... толку-то..
Вопрос был про арбузные фуры на однополосной дороге при интенсивном встречном движении, про это вы почему-то вообще ничего не написали... вы их с легкостью дергаете?
человек писал про то что обгон НЕ С ХОДУ дается тяжело, я подтвердил.
Я вообще никого не "дёргаю".)
Проблем с обгоном кого-то не наблюдал. Главное не на первой обгон начинать.
 

Maler

Новичок
Регистрация
7 Сен 2013
Сообщения
19
Благодарности
6
Адрес
Пенза
Автомобиль
Фольксваген Тигуан
Все правильно, после 3000-3500 движок "оживает". А зависимость крутящий/обороты/мощность - критерий для "гонщиков". И в ней разница между классическими "американцами" и "европейцами", насколько я понимаю.

Не вполне согласен с Вами, коллега. Наш двигатель "оживает" при малых 1750 об/мин, когда выходит на максимальный крутящий момент (240 Н*м), который держится на неизменном таком значении до 4500 об/мин. Это и есть фишка TSI - работа в широком диапазоне оборотов с максимальной тягой без так называемых "турбоям" (пауза после нажатия газа - турбина раскручивается) и "подхватов" (в том смысле, что авто до определенного значения оборотов плохо тянет, после него - тяга резко возрастает), что обеспечивается как раз сочетанием турбины и мех. компрессора.
После же 4500 об/мин крутящий момент (а это "тяговитость" движка) идёт на снижение. На 4500 об/мин резко снижаются и темпы роста мощности 1.4 TSI. Отсюда и вывод, что самое динамичное вождение Тигов с 1.4 TSI и 150 л.с. возможно в пределах от 1800 до 4500 об/мин. И если хочешь драйва, переключайся на повышенную передачу (на МКПП) при значении оборотов 2800 об/мин. Т.к. при переключении теряешь около 1000 оборотов и можешь свалиться на обороты с низкой тягой движка.
Если же посмотреть график КИА СПОРТЭЙДЖ с 2-х литровым бензиновым атмосферным движком 150 л.с., его характеристики хуже. И по выходу на максимальный крутящий момент (тяговитость) - это происходит на гораздо более высоких оборотах движка (по этому приходится его сильно раскручивать), и по максимальному значению крутящего момента (не достигает 200 Н*м), и по значению мощности в зависимости от величины оборотов.
В принципе, изучать такие графики полезно не только гонщикам :) Видно, чего можно ожидать от приобретаемой комплектации автомобиля.

А про обгон на подъёме могу сказать, что нередко это просто необходимость, когда противоположные полосы движения на протяжении 5 - 10 км разделены сплошной разметкой и прерываются только на подъёмах как раз для обгона фур. Кто ездил - Саратовская и Волгоградская область - сплошная смена спусков и подъёмов с преимущественно двухполосной трассой.
 
Последнее редактирование:

Bitka

Заинтересовавшийся
Регистрация
25 Мар 2013
Сообщения
35
Благодарности
2
Адрес
Мытищи
Автомобиль
Tiguan T&F Technik+Comfort
Чтобы кое-как в бодром ритме сделать этот пируэт и успеть увернуться от встречного - крутить надо под красную зону
В под красную зону не надо, надо чтобы обороты были 1,8-4,5 и будет вам счастье))
Естественно, что с ходу, когда едешь, например, 140-160, любой обгон дается легче, чем со ста, но то что у нашего Тига это происходит натужно - вообще не согласен.
Натужно - это у машин типа Ситроен с4 с 1.6 атмо, Киа Церато 1.6 атмо и тд.
Часто езжу по Рязанке до Саратова, и не только на Тиге, и, надо признать, что на условном С4 это испытание, а на Тиге - удовольствие, при обгонах вообще никакого нервяка, хотя фур там предостаточно
 

Lirik

Гуру
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,725
Благодарности
1,276
Адрес
Москва
Автомобиль
Пыж 4008
Это и есть фишка TSI - работа в широком диапазоне оборотов
Честно говоря, это теоретически :) Может с 1750 и начинается нормальная тяга и компрессор помогает, конечно, но реально гораздо более ощутимое ускорение начинатеся с ~3000 где-то. С 3-х до 5-ти тысяч самая динамичная езда получается, по субъективным ощущениям, дальше тяга сдувается.
 

Maler

Новичок
Регистрация
7 Сен 2013
Сообщения
19
Благодарности
6
Адрес
Пенза
Автомобиль
Фольксваген Тигуан
Глупо упираться, доказывая, что в реале всё также шоколадно, как на графиках :) Но всё же, по моим ощущениям, приличное ускорение уже на 2300-2500 -1/мин.
Но ещё раз говорю, динамика не в полне меня устраивает при опережении непосредственно из-за обгоняемого мною автомобиля.
Хотя конечно, это мое мнение, которого я никому не навязываю :).
 

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,987
Благодарности
714
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
камрады, вопрос ко всем, сделайте простой тест - двигаясь спокойно и равномерно со скоростью 100 км/ч попытайтесь вдруг резко ускориться - тапка в пол, как будто резко что-то понадобилось - сколько секунд займет ускорение со 100 до 120?
У кого из форумчан в этом тесте "стапятидесятисильный один и четыре" даст ураганную тягу? т.к. скорости не ахти, а по сути ежедневные..

После сообщения Maler, специально выгнал своего тига трассу и мучил экстренным разгоном 100-120....
 
Сверху Снизу