Kубинец
Гуру
- Регистрация
- 25 Окт 2013
- Сообщения
- 2,267
- Благодарности
- 1,454
- Автомобиль
- Тигуан был
ЧЕМ ПОЛЕЗЕН ВЕЛОСИПЕД
Велосипед полезен тем, что укрепляет в первую очередь сердечно-сосудистую систему — самое уязвимое в наш век место. Кроме того, велосипед еще и экономит время.
У ветеранов велосипедного спорта есть такое выражение: «не чувствую сердца». Основная задача регулярных поездок на велосипеде — помочь человеку до самой глубокой старости «не чувствовать» сердца и тем более не испытывать болевых ощущений в нем.
Частота сердечных сокращений у здоровых людей обычно составляет 65—70 в минуту. В результате систематически проводимых в течение 1,5— 2 лет поездок на велосипеде она уменьшается на 8—10 сокращений в минуту. А это значит, что сердце стало работать более рационально и производительно. У спортсменов-велосипедистов, выступающих в гонках по шоссе на длинные дистанции, отмечались случаи, когда частота пульса в минуту была менее 40 ударов. Утверждают, что в результате длительных военных походов подобный пульс выработался у Наполеона Бонапарта.
У здоровых нетренированных людей минутный объем крови составляет 4,8 литра в минуту, у регулярно совершающих поездки на велосипеде — 3,75, а у спортсменов-велосипедистов — 2,65 литра в минуту. Эти данные снова свидетельствуют о положительных функциональных сдвигах в сердечно-сосудистой системе тех, кто «подружился» с велосипедом.
Во время езды на велосипеде в работе участвуют 206 костей и около 600 мышц. В этом «двигательном ансамбле», как его образно назвал известный русский физиолог А. А. Ухтомский, совершенствуются разнообразные формы взаимоотношений между отдельными частями организма, укрепляется весь двигательный аппарат человека.
Велосипедные прогулки в живописной местности, разнообразие пейзажей и впечатлений помогают человеку отключиться от повседневных забот, успокаивают его нервную систему.
Не менее важное влияние оказывают такие поездки и на обмен веществ. Он совершенствуется, сгорают лишние жиры, «выжимается» избыток жидкости. Человек избавляется от ненужных килограммов, становится стройным и подвижным.
Тип велосипеда совершенно безразличен. Для прогулок, поездок за город, небольших путешествий пригоден любой — дорожный, легкодорожный, гоночный и даже многоместный. Если сумеешь найти или изготовить велосипед с двумя, тремя и даже четырьмя рулями, седлами, педалями и соответствующей длины рамой, ты сможешь совершать поездки с женой и детьми.
Для начала рекомендуется приобрести самый простой горный велосипед. Он надежен, достаточно прост в уходе и относительно дешев.
И стоит запомнить главное — настоящие поездки на велосипеде начинаются там, где кончается асфальт. А на горном велосипеде можно ехать и по лесной тропинке, и по проселочной дороге, преодолевать, не боясь поломок, небольшие рытвины и канавы, ручейки и броды, везти на багажнике запасную одежду и съестные припасы.
С велосипедом можно без особых хлопот доехать на пригородном поезде или автобусе до намеченной станции, а затем уже на нем осмотреть любимые заповедные места, просто покататься в лесу, половить рыбу, искупаться и снова вернуться на общественном транспорте домой.
Каждый велосипед снабжен инструкцией по эксплуатации и уходу, поэтому нет надобности говорить о том, как содержать его в исправности. Проблема в том, как, а точнее, где хранить велосипед в квартире? Если прихожая большая, можно оставить его в ней, ближе к входной двери. Если же места мало, надо вбить в стену крюк, обмотать его любым материалом и подвешивать велосипед, цепляя его за заднее колесо.
Для новичков если они не хотят, чтобы их первое путешествие на велосипеде стало последним, нужно подготовься к нему по правилам, так как совсем не знаешь возможностей своего организма. Осторожно увеличивайте нагрузки, а заодно учитесь «велосипедной грамоте».
В первых поездках длина пути не должна превышать 10—12 километров, проезжаемых в спокойном, равномерном темпе. Таких поездок в рабочие дни недели должно быть две. Воскресную, третью, прогулку следует удлинить до 18—20 километров.
Во время прогулок тебе необходимо освоить три вещи: правильную посадку, технику педалирования и ритмичное дыхание.
Сначала о посадке. Сидите в седле так, чтобы туловище приближалось к привычному вертикальному положению, как при ходьбе. Руки немного согнуты в локтях для амортизации и держат руль за ручки.
Чтобы ноги располагались на педалях правильно, надо выверить установку седла по высоте. Для этого, сидя в седле, носком одной ноги обопрись о землю, а пятку другой поставь на педаль. Если пятка свободно достает до педали, значит, седло установлено верно.
Вторым важнейшим элементом езды на велосипеде является правильная техника педалирования, то есть умение рационально прилагать свои усилия к передаточной системе велосипеда. Говоря «научным» языком, под рациональной техникой педалирования понимается такой способ приложения поступательных усилий, когда эти усилия направлены по касательной к окружности, описываемой шатуном.
Чтобы добиться этого, рекомендуется установить контактные педали. Какие выбрать вам подскажет любой бывалый велосипедист,
Всегда помните, что, находясь сзади, нога должна подтягивать педаль вверх, а не давить своей массой в противоположную движению шатуна сторону.
С первых поездок приучайте себя к постоянному темпу педалирования. Обычно он равен у начинающих велосипедистов 70—80 оборотам шатуна в минуту. У спортсменов профессионалов 90-100. Естественно, на тяжелых участках пути (подъемы, езда против ветра) темп будет снижаться, а на легких (спуски, езда по ветру) — увеличиваться. Но в остальных случаях он должен оставаться неизменным.
При езде на велосипеде даже с небольшой скоростью частота сердечных сокращений достигает значительных величин, соответственно возрастает и потребление кислорода. Поэтому очень важно научиться правильно дышать. Тем более что частота, глубина дыхания и темп педалирования взаимосвязаны: возрастает темп педалирования — учащается дыхание.
При движении с небольшой скоростью, например 15 километров в час, велосипедист делает один дыхательный цикл в течение двух оборотов шатуна. При подъеме в гору вдох и выдох совпадает с движением каждой ноги вниз.
Поездки на велосипеде, как никакие другие физические упражнения, развивают ритмичность дыхания. Велосипедисты стоят на втором месте после пловцов по спирометрии, на первом — по экскурсии грудной клетки. Размеры грудной клетки у них более пропорциональны по отношению к росту, чем у пловцов и легкоатлетов.
После двух-трех месяцев прогулок на велосипеде следует переходить к оздоровительным поездкам. Их число в неделю необходимо увеличить до четырех. Три поездки проводятся в рабочие дни на дистанцию 25—30 километров, а четвертая, в воскресенье,— на расстояние 40—50 километров.
Во время оздоровительных поездок можно разнообразить скорость езды, делать небольшие ускорения, чтобы испытать «мышечную радость» от велосипедной езды.
Но при этом следует всегда строго контролировать свой пульс. В принципе, едешь ли ты на велосипеде или идешь на лыжах, катаешься на коньках или плаваешь в бассейне, начинать новые интенсивные упражнения можно только после того, как частота пульса снизится до 120—130 ударов в минуту.
И еще одно. Сразу же после окончания поездки подсчитайте количество сердечных сокращений. Частота пульса в первые 10 секунд считается исходным показателем (100%). Когда пройдет 30—40 секунд, количество сердечных сокращении должно уменьшиться по крайней мере до 80%, а через 60—70 секунд—до 60% по отношению к исходному показателю,
Да, велосипед полезен, но... не универсален. Летом всегда отличная погода, даже весной и осенью выпадают теплые, солнечные дни, а как быть зимой? Тоже ездить, обязательно ездить на велосипеде. Прошлой зимой я был в Прибалтике. На улицах и дорогах можно было увидеть много детей и взрослых, едущих на велосипедах. Одни спешили по делам, другие же направлялись за город — отдохнуть с семьей в лесу, подышать свежим воздухом. Эта давняя добрая и полезная для здоровья традиция жителей Прибалтийских республик вполне заслуживает подражания.
Учитывая особенности климата средней полосы, не рекомендуется проезжать зимой больше 15—20 километров и кататься при температуре ниже 8—10° мороза. Перед каждой поездкой необходимо сделать разминку — 6—8 гимнастических упражнений плюс пробежку на 200—300 метров. Если почувствуешь во время езды, что стал немного замерзать, сойди с велосипеда, снова проделай упражнения и пробегись.
Перед зимними поездками обильно смажь твердыми маслами все трущиеся части велосипеда и пропитай рыбьим жиром кожаную поверхность седла. Концы руля обмотай бинтами, чтобы руки меньше мерзли. Шины следует накачать несколько слабее, чтобы они имели большее сцепление с дорогой.
И последний совет. Для зимних прогулок на велосипеде лучше всего подойдет та спортивная форма, в которой обычно катаются на лыжах. Но в любом случае сверху должна быть утепленная куртка из материала типа «болонья». На ногах две пары носков и лыжные ботинки, на руках шерстяные варежки и поверх — плотные чехлы или рукавицы с кожаным верхом. На голове две шапочки: одна — потоньше, плотно обхватывающая голову, другая — толстая и теплая.
Так что отбросьте в сторону всякие сомнения и скорее покупайте велосипед!
Велосипед полезен тем, что укрепляет в первую очередь сердечно-сосудистую систему — самое уязвимое в наш век место. Кроме того, велосипед еще и экономит время.
У ветеранов велосипедного спорта есть такое выражение: «не чувствую сердца». Основная задача регулярных поездок на велосипеде — помочь человеку до самой глубокой старости «не чувствовать» сердца и тем более не испытывать болевых ощущений в нем.
Частота сердечных сокращений у здоровых людей обычно составляет 65—70 в минуту. В результате систематически проводимых в течение 1,5— 2 лет поездок на велосипеде она уменьшается на 8—10 сокращений в минуту. А это значит, что сердце стало работать более рационально и производительно. У спортсменов-велосипедистов, выступающих в гонках по шоссе на длинные дистанции, отмечались случаи, когда частота пульса в минуту была менее 40 ударов. Утверждают, что в результате длительных военных походов подобный пульс выработался у Наполеона Бонапарта.
У здоровых нетренированных людей минутный объем крови составляет 4,8 литра в минуту, у регулярно совершающих поездки на велосипеде — 3,75, а у спортсменов-велосипедистов — 2,65 литра в минуту. Эти данные снова свидетельствуют о положительных функциональных сдвигах в сердечно-сосудистой системе тех, кто «подружился» с велосипедом.
Во время езды на велосипеде в работе участвуют 206 костей и около 600 мышц. В этом «двигательном ансамбле», как его образно назвал известный русский физиолог А. А. Ухтомский, совершенствуются разнообразные формы взаимоотношений между отдельными частями организма, укрепляется весь двигательный аппарат человека.
Велосипедные прогулки в живописной местности, разнообразие пейзажей и впечатлений помогают человеку отключиться от повседневных забот, успокаивают его нервную систему.
Не менее важное влияние оказывают такие поездки и на обмен веществ. Он совершенствуется, сгорают лишние жиры, «выжимается» избыток жидкости. Человек избавляется от ненужных килограммов, становится стройным и подвижным.
Тип велосипеда совершенно безразличен. Для прогулок, поездок за город, небольших путешествий пригоден любой — дорожный, легкодорожный, гоночный и даже многоместный. Если сумеешь найти или изготовить велосипед с двумя, тремя и даже четырьмя рулями, седлами, педалями и соответствующей длины рамой, ты сможешь совершать поездки с женой и детьми.
Для начала рекомендуется приобрести самый простой горный велосипед. Он надежен, достаточно прост в уходе и относительно дешев.
И стоит запомнить главное — настоящие поездки на велосипеде начинаются там, где кончается асфальт. А на горном велосипеде можно ехать и по лесной тропинке, и по проселочной дороге, преодолевать, не боясь поломок, небольшие рытвины и канавы, ручейки и броды, везти на багажнике запасную одежду и съестные припасы.
С велосипедом можно без особых хлопот доехать на пригородном поезде или автобусе до намеченной станции, а затем уже на нем осмотреть любимые заповедные места, просто покататься в лесу, половить рыбу, искупаться и снова вернуться на общественном транспорте домой.
Каждый велосипед снабжен инструкцией по эксплуатации и уходу, поэтому нет надобности говорить о том, как содержать его в исправности. Проблема в том, как, а точнее, где хранить велосипед в квартире? Если прихожая большая, можно оставить его в ней, ближе к входной двери. Если же места мало, надо вбить в стену крюк, обмотать его любым материалом и подвешивать велосипед, цепляя его за заднее колесо.
Для новичков если они не хотят, чтобы их первое путешествие на велосипеде стало последним, нужно подготовься к нему по правилам, так как совсем не знаешь возможностей своего организма. Осторожно увеличивайте нагрузки, а заодно учитесь «велосипедной грамоте».
В первых поездках длина пути не должна превышать 10—12 километров, проезжаемых в спокойном, равномерном темпе. Таких поездок в рабочие дни недели должно быть две. Воскресную, третью, прогулку следует удлинить до 18—20 километров.
Во время прогулок тебе необходимо освоить три вещи: правильную посадку, технику педалирования и ритмичное дыхание.
Сначала о посадке. Сидите в седле так, чтобы туловище приближалось к привычному вертикальному положению, как при ходьбе. Руки немного согнуты в локтях для амортизации и держат руль за ручки.
Чтобы ноги располагались на педалях правильно, надо выверить установку седла по высоте. Для этого, сидя в седле, носком одной ноги обопрись о землю, а пятку другой поставь на педаль. Если пятка свободно достает до педали, значит, седло установлено верно.
Вторым важнейшим элементом езды на велосипеде является правильная техника педалирования, то есть умение рационально прилагать свои усилия к передаточной системе велосипеда. Говоря «научным» языком, под рациональной техникой педалирования понимается такой способ приложения поступательных усилий, когда эти усилия направлены по касательной к окружности, описываемой шатуном.
Чтобы добиться этого, рекомендуется установить контактные педали. Какие выбрать вам подскажет любой бывалый велосипедист,
Всегда помните, что, находясь сзади, нога должна подтягивать педаль вверх, а не давить своей массой в противоположную движению шатуна сторону.
С первых поездок приучайте себя к постоянному темпу педалирования. Обычно он равен у начинающих велосипедистов 70—80 оборотам шатуна в минуту. У спортсменов профессионалов 90-100. Естественно, на тяжелых участках пути (подъемы, езда против ветра) темп будет снижаться, а на легких (спуски, езда по ветру) — увеличиваться. Но в остальных случаях он должен оставаться неизменным.
При езде на велосипеде даже с небольшой скоростью частота сердечных сокращений достигает значительных величин, соответственно возрастает и потребление кислорода. Поэтому очень важно научиться правильно дышать. Тем более что частота, глубина дыхания и темп педалирования взаимосвязаны: возрастает темп педалирования — учащается дыхание.
При движении с небольшой скоростью, например 15 километров в час, велосипедист делает один дыхательный цикл в течение двух оборотов шатуна. При подъеме в гору вдох и выдох совпадает с движением каждой ноги вниз.
Поездки на велосипеде, как никакие другие физические упражнения, развивают ритмичность дыхания. Велосипедисты стоят на втором месте после пловцов по спирометрии, на первом — по экскурсии грудной клетки. Размеры грудной клетки у них более пропорциональны по отношению к росту, чем у пловцов и легкоатлетов.
После двух-трех месяцев прогулок на велосипеде следует переходить к оздоровительным поездкам. Их число в неделю необходимо увеличить до четырех. Три поездки проводятся в рабочие дни на дистанцию 25—30 километров, а четвертая, в воскресенье,— на расстояние 40—50 километров.
Во время оздоровительных поездок можно разнообразить скорость езды, делать небольшие ускорения, чтобы испытать «мышечную радость» от велосипедной езды.
Но при этом следует всегда строго контролировать свой пульс. В принципе, едешь ли ты на велосипеде или идешь на лыжах, катаешься на коньках или плаваешь в бассейне, начинать новые интенсивные упражнения можно только после того, как частота пульса снизится до 120—130 ударов в минуту.
И еще одно. Сразу же после окончания поездки подсчитайте количество сердечных сокращений. Частота пульса в первые 10 секунд считается исходным показателем (100%). Когда пройдет 30—40 секунд, количество сердечных сокращении должно уменьшиться по крайней мере до 80%, а через 60—70 секунд—до 60% по отношению к исходному показателю,
Да, велосипед полезен, но... не универсален. Летом всегда отличная погода, даже весной и осенью выпадают теплые, солнечные дни, а как быть зимой? Тоже ездить, обязательно ездить на велосипеде. Прошлой зимой я был в Прибалтике. На улицах и дорогах можно было увидеть много детей и взрослых, едущих на велосипедах. Одни спешили по делам, другие же направлялись за город — отдохнуть с семьей в лесу, подышать свежим воздухом. Эта давняя добрая и полезная для здоровья традиция жителей Прибалтийских республик вполне заслуживает подражания.
Учитывая особенности климата средней полосы, не рекомендуется проезжать зимой больше 15—20 километров и кататься при температуре ниже 8—10° мороза. Перед каждой поездкой необходимо сделать разминку — 6—8 гимнастических упражнений плюс пробежку на 200—300 метров. Если почувствуешь во время езды, что стал немного замерзать, сойди с велосипеда, снова проделай упражнения и пробегись.
Перед зимними поездками обильно смажь твердыми маслами все трущиеся части велосипеда и пропитай рыбьим жиром кожаную поверхность седла. Концы руля обмотай бинтами, чтобы руки меньше мерзли. Шины следует накачать несколько слабее, чтобы они имели большее сцепление с дорогой.
И последний совет. Для зимних прогулок на велосипеде лучше всего подойдет та спортивная форма, в которой обычно катаются на лыжах. Но в любом случае сверху должна быть утепленная куртка из материала типа «болонья». На ногах две пары носков и лыжные ботинки, на руках шерстяные варежки и поверх — плотные чехлы или рукавицы с кожаным верхом. На голове две шапочки: одна — потоньше, плотно обхватывающая голову, другая — толстая и теплая.
Так что отбросьте в сторону всякие сомнения и скорее покупайте велосипед!