Вот почему нельзя сразу выплатить реальную сумму ущерба, чтобы не попадать на дополнительные расходы?
Потому как в законе об ОСАГО написано, что выплата производится по среднерыночным ценам в месте проведения ремонтных работ с учетом износа...
А учитывая то обстоятельство, что ранее лишь 1 из 10 Клиентов шел в суд, то занижение выплат было повсеместно и при этом сильно большой проблемы никто не раздувал со стороны ряда страховых компаний. Клиент поругается со Страховщиком и уйдет в другую СК, на этом все и ограничивалось.
Сейчас уже все совсем не так: Страховщики уже вынуждены стараться быть более Клиентоориентированными, чем ранее по следующим причинам:
1. Клиент при выплате по ОСАГО не дает Страховщику возможности исполнить все свои обязательства своевременно и без лишних проблем у Клиента при маленьких выплатах. Пострадавший сразу же проводит независимую экспертизу, используя собственные финансы. Далее ждет, что Страховщик скажет, при этом рискуя уже потраченными деньгами на независимую, и как показала практика (см. сообщение выше) - риск обоснован, все компенсировалось.
2. Ряд Страховщиков уже признало, что причиной всем подобным бедам и дополнительными миллиардными бюджетами на судебные издержки стали они сами. Решили показывать сервис, но и при этом это получается далеко не у каждого. Далеко не каждого слова совпадают с поступками. А все потому, что борются со следствием проблемы, а не с первопричиной.
Сейчас лимиты выплат по ОСАГО сильно увеличены, что по сути своей развязывает руки тысячам юристов, независимым экспертам и Клиентам, решившим тем самым проучить непорядочных Страховщиков. Плюс не стоит списывать со счетом страховое мошенничество, особенно в регионах.
Для меня проблема не в том, что Страховщики такие плохие и/или не имеют работать, это совершенно не так, и мне как никому другому это очень хорошо известно, а в том, что:
а) большая часть персонала страховых компаний очень неквалифицированна в последнее время;
б) персонал страховых компаний в большей части ищет самостоятельные возможности для дополнительного заработка, "продавая страховые дела" юристам, желающим зарабатывать. Распродают Клиентские базы своим конкурентам. Некорректно проводя актуарные расчеты при формировании страхового тарифа и многое другое.
в) на законодательном уровне не принято должных корректировок по нормализации выплатных взаимоотношений по страховым компенсациям.
г) учитывая то обстоятельство, что в следствие заниженных выплат на протяжении уже десятка лет образовались целые "империи" по независимым экспертизам/юристам, то разом просто их лишить работы - невозможно.
Потому и приходится все по крупицам создавать.
Мое мнение таково: еще года 2-3 и страховой рынок сильно изменится в лучшую сторону благодаря решениям правительства по страховым вопросам, действию страховых компаний, желающих работать не на 2-3 года, а выстраивающие бизнес на десятки лет вперед и, конечно же, благодаря страховым агентам, желающим работать для Клиента, не принижая достоинство Страховщика.