Случай от моей сестры. Девушка не глупая, но, видимо, мошенники оказались хитрее.
Итак, имеется Сберовская кредитка. Звонок:
- Мария Андреевна? Меня зовут Татьяна, я менеджер по (бла-бла) Сбер Банка. С вашего счета совершен подозрительный перевод в Одинцово, Московской области. (мы в Питере живем) Это вы его совершали?
- Нет.
- Тогда, это явно мошеннические действия, я перевожу вас на службу безопасности.
- Ок.
- Мария Андреевна? Менеджер по безопасности (бла-бла) Сергей.
- Здрасти.
- С вашего счета зафиксированы подозрительные платежи, в данный момент ваши денежные средства УЖЕ (!) находятся в руках мошенников, сейчас наша задача их вернуть вам. Для этого вы должны продиктовать мне номер своей карты, в дополнение я сейчас пришлю вам на телефон проверочный код, вам нужно его сообщить мне.
- Подождите! Вы же сами кричите на всех углах, что сообщать код никому нельзя!
- Все верно. Но я - менеджер отдела безопасности. Это моя работа. Это просто код, он ничего не дает.
- Я не буду ничего вам диктовать и сообщать. Извините, этот звонок кажется мне подозрительным, я прекращаю разговор.
Вешает трубку, тут же сама перезванивает на горячую линию Сбера:
- Оператор Екатерина, чем могу?
- Здрасти, вот тут такая ситуация (описывает)
- Минуту, я уточню.
- Ок.
- Спасибо за ожидание, Действительно, в данный момент с вами пытается связаться наша служба безопасности, подтверждаю, что это сотрудники банка.
- Ну, ок.
- Мария Андреевна, здрасти, меня зовут Иван, я сотрудник (бла-бла)
- Да, Иван.
Дальше ее снова колят на код, который ей присылают в смс. Она долго отпирается. Ключевой аргумент: "ок, вы можете мне не сообщать, но вам в течение суток нужно подъехать в службу безопасности Сбера, по адресу (диктует московский адрес). Очень торопили, напирая на то, что каждая секунда дорога, и если мошенники сейчас обналичат деньги, то все. Кранты. Короче, уломали ее (реально мастера работают) сообщить код.
Через неделю (!) приходит смс о задолженности. Сестра звонит в сбер, ее радуют, что с ее счета снято 20 тыс, мелкими многочисленными платежами. При описании ситуации, ей ответили, что случай не единичный, но помочь ничем не можем, т.к. вы сами сообщили код.
В этой истории ключевое - вирус на телефоне, который, как я понимаю, переадресует звонок в колл центр Сбера на мошенников. Мне казалось, что прекратить разговор, и самому перезвонить в банк (что сестра и сделала) - действенная мера. Оказывается - нет. Будьте осторожны.