Итак, по результатам встречи, самому активному участнику выдали нового тигу на три дня с обещанием протестить всё и вся, о чем честно написать во всеуслышанье.
Учитывая, что Никита имеет реально богатый опыт эксплуатации и улучшения Тиги, а также имеет возможность сравнить его с другими моделями ВАГа, отчет обещает быть интересным...
Добавлено через 1 минуту
Завтра возьму на несколько дней покататься новый Тигуан. Попробую сравнить со старым именно в реалиях московской пробочной эксплуатации.
Добавлено через 1 минуту
Итак. Фольксваген Груп Рус поделился на прокат бензоТигом: 2.0 TSI Highline, 180 кобылок. Из допов: фаркоп, беспроводная зарядка, пакеты Техник, Безопасность и Навигация. Virtual cockpit и ACC, естественно, в комплекте. Сидушки ergoActive. Машина без панорамы.
Осмотр машины перед выездом
Телефон к машине зацепился без проблем, сидушка вниз, подлокотник — весьма низкий — в верхнее положение, можно ехать
Итоговый расход с Калужской до Водного стадиона при езде почти все время на круизе — 11.7 (фотку забыл сделать). Вечером поеду, будут и пробки, и скоростной платник. Вот тогда и посмотрим.
Братья по маме
Добавлено через 1 минуту
Что же, подведу некоторые итоги первого дня. *многобукв*
Машина рулится отлично.
После Тура кажется, что есть некоторая недостаточная поворачивоемость, но тут разные колесные базы. Относительно первого Тига, новый Тигуан кажется более собранным за счет более жесткой подвески. Про подвеску расскажу чуть позже.
Очень порадовал адаптивный круиз. Шустро реагирует на изменение дистанции и, самое главное, минимальная дистанция очень небольшая – около корпуса. У Тура минимальная дистанция больше процентов на 50. Для медленно едущей пробки самое оно.
Мотор прогревается быстро – сегодня утром было +8, стрелка температуры охлаждающей жидкости ползла на глазах. Тормоза работают вполне предсказуемо на городских скоростях, сегодня попробую сымитировать экстренное торможение на неровной дороге.
Настройка режимов работы машины (кнопка Mode на шайбе управления) – на рекомендованных заводом, по мне, очень странно едет на скоростях до 20 км/ч. Вернее, не едет. Настройки спорт все меняют, но тут каждый сам для себя выбирает.
Что касаемо расхода, то пока у меня не было еще жесткой пробочной эксплуатации, вечером ехал поздно, средняя скорость была 39 км/ч с расходом 11.4 на сотню. Утром ехал рано, опять же, по пустому МКАДу и не особо стоящей ленинградке:
По внутреннему убранству.
Обзорность ожидаемая, все видно хорошо, новых мертвых зон не добавилось.
Сиденья ergoActive комфортны, несмотря на механические настройки – удобно сел с первого раза. Массаж – забавно, но не более того. Сравнивать с реализацией на RR не буду
Подогрев руля! Та опция, которую многие колхозили на первом Тигуане появилась на втором. И да, руль можно включить отдельно от обогрева сиденья (кнопка совмещена) – нажимаем на кнопку, на экране отключаем попогрей. Руль продолжает нагреваться. Решение спорное, но работоспособное.
Шумка весьма неплоха, ну вот реально тихо в машине. На скорости 70+ появляется гул от арок и стекол, на городских скоростях шумоизоляция на порядок лучше, чем у первого Тигуана.
Компоновка органов управления, скажем так, стандартна для Фольксвагена и не вызывает изумления или отторжения.
Но есть ряд нюансов. Первое что не порадовало это дребезжание карт дверей на низких частотах музыки. Ну не то что бы музыка громко играет, и не то что бы сильно много басов, но транс, например, слушать напряжно. Эквалайзер подкрутил до состояния что слушать можно, но басов минимум. Второй момент –
подлокотник. Он очень низкий. Мне с ростом 190 и опущенным вниз сидением приходится поднимать подлокотник в верхнее положение, что бы локоть не висел. Если поднять сидушку – локоть повиснет, что не есть хорошо. Третий момент, как ни странно – индукционная зарядка. Samsung S7 то видит ее, то нет. Не то что бы очень нужна, но отметить стоит. Так же, стоит отметить цифровую приборку. Да, выглядит модно и молодежно. Только, по сути, изменить или настроить под себя что-либо нельзя – только предустановленные экраны и цвета. Возможно, когда-то появится возможность что-то менять. Но не сейчас.
Случайно заметил, что при движении не блокируется меню настроек машины и компонентов. Не правильно это,
хотя возможно специально сделано для машин пресс-парка.
Но есть два момента, которые просто убивают наповал.
Про первый момент не написал только ленивый – это отбой подвески при проезде неровностей. На скорости от приблизительно 20 до 50 проезд любой выпуклости более 3-4 сантиметров сопровождается уханьем отбоя амортизаторов. Это жесть друзья мои.
И вишенка. Это лимитер скорости. Нет, правда, очень правильно что сделали – после е-шки очень не хватало. Но вот как он реализован.
Нормальная реализация: выставляем предельную скорость. При ее достижении, если необходимо поехать быстрее – например выполнить обгон – достаточно резко нажать на педаль, можно даже не до кик-дауна.
Реализация Фольксвагена. Если необходимо поехать быстрее максимальной скорости нужно: прожать педаль до кик-дауна, подержать порядка 2/3 секунды, и вот только после этого машина поедет быстрее. Цензурных слов нет. Возможно, я что-то делаю не так
Добавлено через 55 секунд
Итак, итоги второго дня.
Сегодня ездил практически в своей стандартной манере – спортивно-агрессивной. Настройки двигателя/коробки в спорт, селектор в драйв. Закономерный итоговый расход – 12.4. Справедливости ради надо отметить, что на первом Тигуане у меня расход ниже 15ти литров не бывал в принципе. Так же, стоит отметить торможение. Оно вполне предсказуемо. Попробовал резкие торможения на дороге со снятым асфальтом – продольные выпуклости от фрезы и куча мелких камешков – все абсолютно адекватно. Пробовал резкое торможение на … назовем, неровностях (пробовал на Царева, там почти ухабы). ABS потрескивает, но все адекватно.
Очень порадовала DSG в ездовых характеристиках (в плане надежности коробка весьма прочная – на Тигуане стоит DQ-500, что подтверждается опытом владельцев МультиВэнов). Отсутствие затупов при резких ускорениях на низких скоростях очень порадовали.
Попрыгал по бордюрам. Если с заездом передом на 12ти сантиметровый бордюр проблем не возникает, то при заезде задом машине ощутимо не хватает момента. Подъем градусов в 5 и опять же бордюр – на первой передаче так же не хватает тяги, приходится весьма сильно жать на акселератор.
Теперь что не нравится.
Как уже писал, я вполне комфортно устроился на сидушках ergoActive. Но был определенный дискомфорт в управлении педалями. Я двигал сидушку туда-сюда, пока не понял в чем дело
. Тоннель стал шире, но в ущерб пространству ног водителя. Шире буквально на, может быть, сантиметр, но, лично у меня, в тоннель стала упираться нога. Не сильно, но стала. Это можно решить отодвиганием сиденья максимально назад, но тогда мне не хватает вылета руля. Кстати, о вылете руля. По ощущениям он точно такой же, как и на первом Тигуане. Лично мне не хватает буквально трех-пяти сантиметров.
Ну и, как водится, вишенка. Придирка, но тем не менее. Это озвучка поворотника. Ну вот почему нельзя было ничего не трогать и оставить как было? Ибо, разговаривая по громкой связи с человеком, меня спросили зачем я еду на Логане. Правда, озвучка — типичный Логан