Меня вообще поражают эти тесты на предыдущем видео.
джипы на грязевой резине, с грунтозацепами. а вольво на летней шоссейной резине.
да и вообще, Всегда народ пытается городской кроссовер, - сравнить с честными джипами. Владельцы джипов на бездорожье конечно в преимуществе.
Кроссовер без понижающей передачи, с кучей электронных помощников, - ни когда не будет джипом.
Универсального автомобиля, - нет, Каждый авто - хорош в своей среде.
Загоните все эту команду джипов и кроссоверов, - на заснеженную, скоростную трассу, с кучей поворотов, - и вы увидите что такое автоматический полный привод кроссовера, и вручную, жостко подключенный привод джипа, который не может менять силу передачи крутящего монента. Все честные джипы километров на 40 - 60 - уже поулетают с трассы , а с включенным полным приводом, - еще раньше, так как постоянный, не меняемый полный привод джипа - будет мешать авто.
Изначально муфта халдекс ставились на споркары, пузотерки, . Смыл того, - чтоб дурь крутящего момента , - не уходила в пробуксовку передних колес, а эффективно распределяла крутящий момент по всем колесам.
автоматический привод с муфтой халдекс, - он работает постоянно. то-есть не включается, - выключается в процессе езды, а меняя передачу крутящего момента на задние колеса в процентном соотношении от каждой конкретной дорожной ситуации. Передний привод включен всегда, а вот задняя ость берет крутящий момент от передней оси, через эту самую муфту халдекс ( многодисковое сцепление)
Даже на стоячем, и заведенном авто, - момент на задние колеса есть всегда от 5 до 10%.
Так же при маневрировании на парковках, с полностью вывернутыми колесами, - муфта расслабляет момент до этих 5-10 %, чтоб не порвать трансмиссию.
Так что если вы где либо застряли на кроссовере, - не пытайтесь вывернуть колеса в сторону, момент на задние колеса ослабнет, а передок вообще закопается.
При диагональном вывешивании, - тоже есть свои хитрости, - главное их знать, в общем те моменты, - кода работает система имитации блокировки дифференциала, - путем подтормозки буксующего колеса.
обратите внимание на вольво , предыдущее видео на 11минуте20секеунде видео. вольво вывешывается по диагонали, да еще пытается вывернуть колеса, - тем самым снижая момент на задние колеса. Автор видео - не понимаем , но догадываемся что дает команду: - "колеса нужно держать прямо, и поддать газку", и только после этих манипуляций, - вольво продолжает движение.
в общем на пальцах обьяснять долго и сложно, проще глянуть следующее видео, где более подробно разьясняется работа полнопривоной трансмисии кроссоверов, с эмитацией блокировки дифа, путем подтормозки буксующих колес при диагональном вывешивании.
https://www.youtube.com/watch?v=fuReLnIPcBQ