Oleg320, а где экспертиза бензина, который у вас был в баке? Без вашего участия что-ли взяли? Если дилер подозревает некачественное топливо, то проба должна быть взята сразу при вас и по крайней мере октановое число они установят сразу. Если оно в норме, то дальнейшие действия дилера должны быть согласованы с вами, т.е. дальнейшая экспертиза потребует денег, а в случае некачественного топлива ремонт целиком ляжет на вас и стоимость экспертизы тоже.
Как правило дилер так глубоко не лезет и если топливо по октановому числу в норме (допускается даже незначительное снижение ОЧ относительно нормы, т.к. топливо обладает эффектом старения) пишут заявку на согласование ремонта на завод. Завод сопоставив все факты согласует ремонт без вопросов, их репутация значительно дороже 30 тысяч рублей.
Здесь я усматриваю попытку дилера не связываться с заводом и просто повесить ремонт на вас. Возможно у дилера самого перед заводом рыльце в пушку и он сам на грани потери лицензии, так что лишний раз не хочет светиться. Возможно причина в банальном раздолбайстве, но правда здесь на вашей стороне.
Для начала напишите заявление на имя директора дилерского центра. Пусть ответит в письменном виде, по какой причине вам отказано в гарантийном ремонте, а дальше по обстоятельствам. Если понадобится, то с копией ответа идите в ФГР.
У меня был похожий случай с SX-4. Через два года машина затроила, компрессия в 4-м цилиндре была всего 5 единиц. Дилер первым делом свалил как обычно все на бензин, но я настоял на проверке топлива. Проверка показала, что ОЧ в норме. После этого у меня забрали машину на вскрытие. Вскрытие показало деформацию шатуна. Причину установить не удалось, но через две недели мне поменяли в сборе блок цилиндров абсолютно бесплатно.