Простите за вопрос, который может показаться ламерским: а почему, собственно, перекачанные шины могут привести к планированию? Я всегда думал, что перекачка, наоборот, снижает пятно контакта с покрытим, что приводит к повышенному износу по центру резины, но это на сухой дороге, а в луже, по идее, должно приводить к лУчшему отводу воды из под колес. Я в чем-то ошибаюсь?mir999, может шины перекачаны были? Я на тестовом Тиге на бриджах в лужу нехилую влетел на 90км/ч, только ощутил, как руль дернулся слегка... Я своими бриджами доволен, но шумные они очень на неровной дороге, которые у нас практически везде...
у меня данлоп сп спорт 01!! резина потрясная, вчера в дождь гонял, держит супер трассу, не чувствуется рзница что сухой асфальт, что мокрый
Я не уточнил, перекачанность была упомянута к фразе про жесткость резины, которую Bora упомянул (мол жесткие аквапланируют). Кстати, не факт, что меньшее пятно контакта меньше подвержено аквапланированию. Может даже быть наоборот, т.к. по идее за отвод воды отвечают канавки, а при большем пятне задняя часть этого пятна еще держится за асфальт, когда небольшое пятно уже все "наехало" на воду... С другой сороны давление чуть меньше, скорость отвода воды меньше (хотя канавка отводит примерно одинаковое количество воды, разница в давлении не настолько большая...) Практикой и теорий не подтверждено, не изучал, это просто мысли.Простите за вопрос, который может показаться ламерским: а почему, собственно, перекачанные шины могут привести к планированию? Я всегда думал, что перекачка, наоборот, снижает пятно контакта с покрытим, что приводит к повышенному износу по центру резины, но это на сухой дороге, а в луже, по идее, должно приводить к лУчшему отводу воды из под колес. Я в чем-то ошибаюсь?
Насчет шумности бриджев - я такого не заметил, хотя и пробег наш еще мал, чтобы судить полноценно.
mir999, а какой серии бридж так ступил? обычно очень надежная резина, только есть жесткие модели (с ними акваплан бывает), а есть мягкие они более комфортны и очень устойчивы.
Вот это новость! 2 вопроса возникают:...Недокачанная шина имеет меньшее пятно контакта при дожде. т.е. если вместо 2.5-2.3 спустить до 1.8-2.0 можно до 50% потерять площади контакта.
Пока не нашел инфу про перекачанность шины. "Советы" обычно говорят о том, что высокое давление снижает риск аквапланирования. Но в тестах никаких данных нет.
У меня стоит такая. В принципе, ничего особо выдающегося, главный минус, на мой взгляд - шумная она.Прочитал тему и не понял: " А с резиной Michelin никто что ли Тигу из салона не забирал???"
У меня изначально стояла Michelin LATITUDE Diamaris 235/55 R17.
Резина конечно супер, но есть одно НО.
Недавно в поездке на дачу, попал на боковой порез. С гарантией делать все отказались, а без гарантии я ездить не рискнул. Пришлось покупать новое, причем искать одну штуку. Облазил весь инет и самое дешевое, что смог найти - это за 8200!!!!
Сам удивился. Но там реальные картинки эксперимента. Мишлен проводил. Но только для луж и дождя на асфальте (для аквапланирования). Опять же тут зависит от протектора скорее. Но при пониженном давлении канавки не продавливают воду до конца и средняя часть шины всплывает, пятно контакта остается только по бокам...Вот это новость! 2 вопроса возникают:
Меньшее пятно контакта
1. "при дожде" - а в других условиях?
2. контакта с чем?
Мое образование, понимание физики и личный опыт протестуют против такой постановки вопроса по сути явления. Просто как пример могу привести пример от обратного: во время службы в армии в песках пустынь ТуркВО наши водители при движении по пескам СПУСКАЛИ давление в шинах, дабы иметь МЕНЬШЕЕ давление на опору, т.е. на песок, а это, понятно, возможно только при БОЛЬШЕМ пятне контакта с опорой (есс-сно, при одной и той же массе груза). Благо наша военная техника такое позволяла делать прямо в движении. Да и в более позднее время (то есть после службы в армии) мы могли выехать с песчаного пляжа (на Жигулях) без посторонней помощи только после снижения давления в шинах.
Если вернуться назад к (аква)планированию по просторам луж, то мое понимание говорит о том, что более высокое давление в шинах все же должно приводить к более быстрому продавливанию толщи воды (с целью сцепления с твердой поверхностью), а уж как там у разных производителей протектор с водоотводящими канавками помогает снизить образование волны перед катящимся колесом (при прочих равных условиях) - это пусть они сами нам доказывают.
А 50% потери площади при такой незначительной смене давления кажутся ну просто фантастической величиной
спасибо за ссылки - посмотрел. В принципе, все соответствует моему пониманию физики процесса и никак не противоречит тем 2-м вопросам, что я "озвучил" выше, а именно - более низкое давление в шинах приводит к бОльшей площади контакта, но не с твердой поверхностью (чего хотелось бы в условиях дождя), а с водой, будь то волна, возникающая перед шиной, или слой воды, возникающей под шиной в середине.Сам удивился. Но там реальные картинки эксперимента. Мишлен проводил. Но только для луж и дождя на асфальте (для аквапланирования). Опять же тут зависит от протектора скорее. Но при пониженном давлении канавки не продавливают воду до конца и средняя часть шины всплывает, пятно контакта остается только по бокам...
http://www.michelin.ru/ru/front/affich.jsp?codeRubrique=20060922130424
http://www.allforauto.ru/press.php?id=129&cid=2
Прочитал тему и не понял: " А с резиной Michelin никто что ли Тигу из салона не забирал???"
У меня изначально стояла Michelin LATITUDE Diamaris 235/55 R17.
Резина конечно супер, но есть одно НО.
Недавно в поездке на дачу, попал на боковой порез. С гарантией делать все отказались, а без гарантии я ездить не рискнул. Пришлось покупать новое, причем искать одну штуку. Облазил весь инет и самое дешевое, что смог найти - это за 8200!!!!
Я и не говорю, что противоречит, я же сказал, что не знаю. Не нашел я практических подтверждений изменения поведения при перекачанных шинах. Судя по этим тестам перекачанность просто снизит пятно контакта немного, также как и снижает его для сухой дороги... Ведь видно, что на мокрой дороге пятно не соответствует сухому.Но это никак не протворечит моему еще более раннему вопросу по перекачанным шинам - такие все же должны приводить к лучшему сцеплению с твердой поверхностью в условиях дождя (луж, да и снежного покрова), разве нет?
У меня такая же резина стоит - доволен по уши :bp: .
Резина, правда, предназначена только для асфаьта, на грунтовке плавает из стороны в сторону.
А зимой постоянный экстрим ощущал на укатанном снеге и льду.
Короче летом в любую погоду на твердых покрытиях она :ay: .
Вот и у меня GOODYEAR Excellence. Жесткое шумное гамно! Всю жизнь юзал Michelin и горя не знал. Наверно буду менять...А у меня Гудиер Экселанс,тоже нишятк рулятся,даж зиму на них прошёл!
+1Вот и у меня GOODYEAR Excellence. Жесткое шумное гамно! Всю жизнь юзал Michelin и горя не знал. Наверно буду менять...