vw plug&play soundsystem

Spaceshuttle

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Мар 2019
Сообщения
76
Благодарности
11
Адрес
Кемерово
Автомобиль
Tiguan City 1,4 150hp
Если incar ставилась в родные разъемы без колхозинга то проблем не будет.
 

anderverse

Новичок
Регистрация
31 Июл 2021
Сообщения
3
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 2.0
А как теперь быть с новыми требованиями Гибдд по аккустке и установке доп компонентов звука? За helix могут предъявить???
 

Arkady

Гуру
Регистрация
27 Сен 2013
Сообщения
4,097
Благодарности
1,185
Адрес
Москва/Санкт Петербург
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TDi 2009/ VW Scirocco 1.4 Tsi 2012

Spaceshuttle

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Мар 2019
Сообщения
76
Благодарности
11
Адрес
Кемерово
Автомобиль
Tiguan City 1,4 150hp
А как теперь быть с новыми требованиями Гибдд по аккустке и установке доп компонентов звука? За helix могут предъявить???
Не могут. Это официальное оборудование фольксваген. Если только вы не стоите с открытым багажником во дворе в 3 часа ночи и не наслаждаете обитателей окресностей своим музыкальным вкусом.
 

X-STATE

Новичок
Регистрация
26 Апр 2021
Сообщения
15
Благодарности
6
Автомобиль
Tiguan Status Plus TSI 4MOTION 180 л.с. 7-АКП
добрый день! подскажите плиз кто-нибудь пробовал лить эту версию прошивки 22 NEU/NEW - 3.0 Tiguan MQB (Allspace) ab 2018, 7-Sitzer
спасибо!
 

lebedev1174

Участник
Регистрация
19 Янв 2012
Сообщения
376
Благодарности
59
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Exclusive 2.0л. 180лс.
Кто-то ставил Helix в связке с rcd330 plus 187b, Тигуан 2015г.в, есть ли какие то нюансы, какую параметрию выбрать ( 19 под Тигуан 1 или 88 Пассат 8 универсал)?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,327
Благодарности
6,724
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Кто-то ставил Helix в связке с rcd330 plus 187b, Тигуан 2015г.в, есть ли какие то нюансы, какую параметрию выбрать ( 19 под Тигуан 1 или 88 Пассат 8 универсал)?
Параметрия Хеликса не зависит практически от головы. У меня 88 я прошивка Хеликса стояла и на 330-й и перешла на Тейес.
Прошивка Хеликса вообще чисто субъективный выбор.
 

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,987
Благодарности
714
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
Итак, уважаемые форумчане, забью последний и окончательный гвоздь в гроб с
мутной канителью под названием «возможность присобачить Хеликс к CM/DM по фен-шую».
Все приведенное ниже не диванные домыслы, а результат:
- практических ковыряний в даташитах железок «Конструктора ВагЪ»,
- исследования настроек магнитолы и практическое отслушивание треков,
- живое общение и звонки по РФ людям, занимающимся вагами,
- переписка с драйвовчанами (барыгами и обычными юзьверями),
- и как ни странно, изучение вопросов общей настройки кастомных аудиосистем (неВагЪ), наиболее информационными оказались ютубовские ролики «Фокс&Пещатик», он же Баркодий.

Если бы я в свое время наткнулся на подобный свод информации, то ставить CM/DM себе на машину бы я не стал в принципе, а сразу мутил кастомную систему. Может даже Ондроид.

Итак, для начала напомню, что пришедшие в эту ветку форума прекрасно понимают, про какое поколение Тигуана, какой Хеликс, какое поколение CM/DM идет речь, а решившиеся прочитать часть вторую (нудную) имеют базовое представление что и где кодируется.​

Часть Первая (краткая), для тех у кого «усе намальна».

Пункт 1. Скажу сразу, что речь целиком и полностью ведется про звуковую параметрию, т.е. согласование акустических параметров работы магнитолы и Хеликса, если кто не понял.
Электрически Хеликс и CM/DM подключить конечно же можно. Свистеть-пердеть все это будет и даже не сгорит. Друзьям можно будет демонстрировать – «посоны, смари, я Хеликс на композишку вкорячил, а все говорили что низзя, гы-гы» *звук лузганья семечек*. Вот для таких «рукастых парней с головой на плечах» я сразу говорю - раз у вас «звук и та-а-а-ак збс», то и дальше катайтесь с удовольствием и ни в коем случае не читайте нижеследующее. Ибо не одуплите про что тут дальше будет.

Пункт 2. Финал истории, означенной в шапке темы, неутешителен:
- на Тигуане первого поколения возможность подключения Хеликса именно к CM/DM отсутствует. Еще раз большими буквами – О Т С У Т С Т В У Е Т. Если не согласны, то вы из пункта 1. Дальше покажу почему.​

Все необходимые условия я указал, на переспрашивание тупыми вопросами реагировать не буду, «идите в сад» (с). Онли конструктив.

Часть Вторая (нудная), для тех у кого чешется или «многабукав» для гиков.
«Э нау э тэйст оф фингс ту кам» (с)
(Mortal combat).
Помимо первого поколения Тигуана (дристайл-рестайл) Хеликс устанавливается и на Тигуан дристайл второго поколения. В списке прошивок соответствующая прошивка имеется. Что происходит на рестайле 2G – не знаю, извиняйте.
Так почему же Хеликс не ставится именно на CM/DM в Тигуане 1G, ведь все одно и то же? А вот не одно и то же. Как в очередной раз подтвердилось, фрицы из Вольфсбурга вместо конструирования машин занимаются ваянием разнообразнейших изощренных грабель для рядовых покупателей их продукции. И с каждым витком грабли все технологичнее.
Именно на связку Тигуан 1G c CM/DM у Хеликса нет прошивки, несмотря на то, что прошивка на Тигуан 1G у Хеликса есть. Что за идиотский ребус от вага, ведь «у посонов фсё работает»? Но мы не посоны, чтобы у нас работало «фсё». Нюанс заключается в том, что если на Тигуане 1G в правильно настроенной связке «RCD/RNS+Хеликс» махнуть бошку с RCD/RNS на CM/DM, то – та-дам! - сцена разваливается просто вхлам. Получается звук вокруг и со всех сторон без локализации источника. Рекомендую внимательно слушать ушами, а не Губкой Бобом. Для тех кто в танке еще раз повторю – на ПОЛНОСТЬЮ настроенной связке. На не до конца настроенной связке один «звук вокруг» сменит другой – разницы никакой, согласен. Попадаем в ситуацию пункта 1 – функционировать будет, но не будет реализовываться сама музыкальная цель установленного Хеликса. В пункт 1 также идут люди, которые всю дорогу затирают, что прошивка Хеликса это плацебо, и она ни на что не влияет, либо им не понравилась прошивка для Тигуана и они поставили от цэцэхи, и вот прям тогда пошла жара. Да, да, не влияет, жара идет, не мешайте. Туда же идут и те, у кого сцена при смене RCD/RNS на CM/DM не изменилась.
Если напрячься и попытаться понять алгоритм, по которому фольксваген наплодил такое количество ни на что не влияющих прошивок («проша цэцэхи рулит»), и цель, которую решает прошивка, то становится сразу понятно, что прошивка от другого автомобиля в Тигуан акустически не подойдет в принципе. Но Хеликс конечно же прошьется и работать будет. И дело тут не в разных материалах отделки салона, количестве дверей в автомобиле, количестве динамиков, и даже (!) не в геометрической форме салона авто. Кому же понравилась прошивка от другого автомобиля, те скорее всего польстились на другую эквализацию – «звук бодрее», «басов больше», «долбит лучше». Суть фольксвагеновского решения на базе процеуся Хеликс не в этом.
Кто-нибудь навскидку помнит, какая сцена получается у правильно настроенной связки RCD/RNS+Хеликс? Судя по обилию противоречивых постов на эту тему на форуме и D2 никто толком не слушал и даже в принципе не хотел вдаваться в подробности, в чем смысл параметризации под конкретный автомобиль у Хеликса, с какого перепугу ваг так упарывался с этими прошивками – «ведь и так все робит и бумкает, гы-гы» *звук лузганья семечек*.
А я, когда первый раз послушал ДО КОНЦА настроенную RCD+Хеликс, очень удивился. Немножко ухи поел даже. Как рисовала сцену правильно настроенная связка RCD+Хеликс мне очень понравилось. Понравилось с позиции настройки и сведения. Неужели система может так играть на штатных бумажных динамиках? Негромко, но сцена и локализация звуковых источников реализовывалась даже лучше, в чем кастомных системах за 200-300 тысяч рублей. Да, да, неожиданно. Я специально их сравнивал когда захотелось сменить хеликс на кастомную систему. Пещатик один раз в одном из своих стримов все же проговорился про пакетные предложения «крутых» аудиосистем от автопроизводителя, а именно то, что в части настройки и выверки параметрии в заводские системы вложены колоссальные деньги при никакущем железе. У студий автозвука наоборот - железо «канафэтка», но вот настройка….Но, естественно, такое вслух никто не озвучивает, тем более потенциальным клиентам автостудий. Табу.
Реально вот казалось, что источник звука расположен передо мной, чуть ниже линии ушей. Теоретикам настройщикам привет, сонавоксы как твитеры - гавно, да. Именно на этой связке я почувствовал, что такое правильное сведение параметров и локализация источника звука. А была бы система помощнее, то вообще огонь была бы. Электрический запас мощности в системе присутствует и не надо убеждать меня, что громче система работать не может. В случае RCD/RNS может. И даже в случае CM/DM.
Сцена была прорисована так, что казалось что вот реально руку протянешь и можно коснуться теплой и нежной щеки певицы – Лара Фабиан, Ани Лорак, и др. Даже, блин, электронщина заиграла по-другому, Блэнк энд Джонс оказались неплохими такими аранжировщиками, а не дурилками картонными. На правильно настроенных «магнитола+Хеликс» я впервые словил на практике эффект ПРАВИЛЬНО настроенной и сведенной аудиосистемы, о котором читал только в книгах и думал что все это враки и лютейший развод на деньги, придуманный автозвукарями. Оказалось что не развод. Что за эффект рассказывать не буду, оставлю жвачку для пытливых умов. И это не только локализация источника звука, этот эффект от полностью правильно сведенных параметров динамиков, услышав который один раз – в последующем будете требовать от автозвукеров именно его. Хотя бы потому что забавно. Поспрашивайте настройщиков про него – заодно протестируйте уровень их профессионализма.
А вот на CM/DM с Хеликсом в случае, когда просто махнули RNS/RCD на CM/DM, ни о какой локализации источника звука речи уже не идет. Да, играет, но сцены там нет, все в хлам и кусочки растащены во все стороны. Как наркоман на карусели. А что из этого следует? А то, что прошивка Хеликса на Тигуан 1G предназначена для RNS/RCD и нифига не подходит для CM/DM, при всем притом что Васей при настройке RNS/RCD мы ручками выставляли параметр «linear». Запамятовали, уважаемые? А где в CM/DM есть что-то подобное «linear»? Ау, кто там в начале истории говорил о том что поставил в четвертом байте нужные букавки и у него магнитола в линеечку (линейный режим, если кто не в курсе) перешла? С чего это решили? Почему же тогда прошивка не работает, если у вас CM/DM «тожэ в лынэйке», а?...​
 

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,987
Благодарности
714
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
Разваливание сцены свидетельствует о том, что CM/DM добавляет какую-то отсебятину в обработку аудио сигнала, которой по замыслу инженеров должен заниматься только Хеликс. Она складывается с обработкой, вносимой Хеликсом, и на выходе имеем звук вокруг и одновременно нигде. И это, хочу заметить, НЕ эквализация, которую можно под пивко подправить в гараже (по рассказам). Отсебятина эта не отключается НИКАКИМИ манипуляциями с битами и адаптациями в CM/DM. Т.е. в CM/DM функционирует свой модуль DSP.
«Тю-ю, мне посоны параметрию в гараже залили и все нормуль» (с). Про параметрию CM/DM будет дальше.
Некоторые могут вспомнить, что были прошивки 19v1 и 19v2, особо находчивые скажут, что v2 это под композишку на Тигуан 1G. А вот нихрена, v2 это тоже под семейство RCD/RNS. В свое время с удовольствием бы протестировал 19v1, но ее уже ни у кого не осталось, а к CM/DM она тоже не актуальна.
Долго общаясь с изделиями вага, совершенно ответственно заявляю, что такие вилы с граблями сделаны разработчиками специально, чтобы пользователь не мог свободно заменять туда-сюда аудиокомпоненты в автомобиле. Но ведь ваг – конструктор. Ага. Два раза. И «ха-ха» три раза, от конструкторов. Разработчики софта от смеха вообще катаются по полу. Продолжайте и дальше верить на слово барыгам допов на ваг.
Если же мыслить глобально, то по-хорошему в списке прошивок Хеликса должна быть еще одна прошивка под CM/DM для Тигуана 1G, не 2G, Карл !!!!. А-ля «19v3 for Tiguan from model 2015-2017 5seat», а ее нет и не было ни в каком релизе SD-карточки для программатора. Т.е. для Тигуана 1G в списке прошивок Хеликса должно быть две одновременно актуальных пошивки, без объяснения причин. Представляю холивары на форумах…
Теперь центральный вопрос - а что ж вот так получилось, что ее нет? А пес его знает, я сам не понимаю, почему у педантичного вага такой зашквар случился. Скорее всего фольксвагеновцы не успели или не захотели заморачиваться с сертификацией ПО, либо аудитековцы запросили слишком много за разработку еще одной параметрии, а фольксовцы через это зажлобились, т.к. не отбили бы в продаже вложенные деньги. Война корпораций и лицензирования, разгадку которой мы уже никогда не узнаем. К тому же Тигуаны 1G с CM/DM выпускались совсем недолго – от силы меньше двух лет. Поэтому, то ли эти магнитолы на Тигуаны вообще не планировали ставить и поставили в порядке эксперимента, то ли еще что-то. Вобщем под такое сочетание бошки и модели авто прошивки у Хеликса не существует, и благодаря сладкоголосым речам барыг магнитольного бизнеса мы с вами вляпались именно в это сочетание железа. Ваг – конструктор, слава императору!
Опровергнуть это утверждение может только существование Тигуана 1G, на который и CM/DM и Хеликс были установлены как опция с ЗАВОДА. С завода, Карл, а не в гараже у Сереги с Максом – «брателло, ты загоняешься, оно и так робит, гы-гы». Ау, есть здесь такие? За все время отслеживания темы Хеликса, таких машин ни в России, ни из Германии мне не попадалось. Именно Тигуанов 1G, а не гольфов или артеонов, которых могут навскидку вспомнить находчивые диванные эксперты.
И даже есть бэжэшечки типа Helix plug & play installed! :-)), специально чтобы ньюфаги начитались и потом компетентно аргументировали «вот видите, все же подключаецца, а вы нас запутываете!» (с). Но вот только там ни слова про параметрию. Там пункт 1 в чистом виде. Какая параметрия? Не знаем мы никакой параметрии!
На первых порах, когда не получилось с прошивкой Хеликса, возникла мысль о том, что фольксовцы это отбитые наглухо чуваки, и если Хеликс в Тигуане заказывалась как опция с завода, а такое возможно было в Германии (наверно), то в саму магнитолу CM/DM на заводе заливалась другая прошивка, предназначенная под Хеликс, и она отличалась от той которая заливалась если клиент «хэлыкс нэ хотэл». Производственная возможность такой процедуры есть, вспомните софт в блоках управления, но такое предположение не оправдалось - когда мне все же удалось свести НЧ. И поэтому с завода в бошку ничего такого отдельно не заливается, может быть из-под Васи как обычно какие-нибудь галочки правят, но не более.

Теперь поговорим еще про одну тайну Букингемского дворца - параметрию композишек с дискаверками и ее заливку. Мифы народов мира вперемешку с котолампой. Иногда и тигры с прожектором даже.
Раз у нас не получилось с прошивками Хеликса, и у CM/DM на прошивке под RCD/RNS разваливается сцена, то это значит, что задержки Хеликса суммируются с задержками, вносимыми модулем DSP самой магнитолы и его надо выключить. Копаем магнитолу.
Сначала умельцы на D2 своими сладкими постами нагнали ванильной пыли – что типо де в головы CM/DM заливается парамерия и хоба – убирается ФНЧ, ФВЧ, становится стотыщ полосный эквалайзер и вообще звук магнитолы распускается – прям небо и земля до и после – «мощни, сочни, илитный». И это типо не просто правка битов из-под Васи, а прям заливка глубокой параметрии, прям глубокой-глубокой, прям офигеть. Особо сладкие речи были у mqb-гараж. Вот ихнее постище, жир с экрана не течет, а хлещет горной рекой Тонкая настройка звучания Composition Media Volkswagen Tiguan 2016 (улучшение звука). От них не отставали и другие фирмы по кодировке вагов. Но уже при предметном общении по телефону все эти ребятки быстро уходили в тину: куча московских фирм, тульские ребятишки, санкт-петербургские, и пермские тоже. Пермские вообще нахер послали. Головной офис MQB-гараж тоже отказался. Т.е. по факту все эти радужные мальчики лить параметрию отказывались, но на D2 посты об успешной заливке публиковали регулярно, в особенности один особо буйный тульский ребятенок, лил и правил параметрию под CM/DM. Лил и правил. Я даже к Вагоголикам обращался, признались честно – не льют. Причина, по которой все они отказывались лить, была совершенно не ясна и вагокодерами не озвучивалась принципиально. При личном общении на каком-то невидимом моменте внезапно отказывали все, будто невидимая стена возникала. А в это время в бэжэшечках на D2 царило ликование и радость - CM/DM «шьются» только в путь.
Очень огорчили и рядовые драйвовчане, у которых имелась CM/DM. Хоть у них в бж и было написано что они ездили «заливать» параметрию в магнитолы, но ничего конкретного при личной переписке они пояснить не могли. Некоторые оказались вообще кромешными нубами в этом вопросе, притом что сами же накануне в студии автозвука ставили себе в Тигуан кастюмную систему и кичились что очень любят звук. Прям спать без него не могут.
Поиски опять зашли в тупик.
Шло время и страждущие пользователи продолжали потихоньку исследовать ваговские магнитолы. Выяснилось, что наши CM/DM работают под ОС QNX Neitrino 6.0, т.е. это уже не прошивка, а полноценная компьютерная программа с ядром, плагинами, модулями и прочей бабуйней как на PC. Для тех, кто не в курсе, подчеркну что весь смысл архитектуры ОС QNX Neitrino является обеспечение отказоустойчивости в автомобильных медиа системах.
Далее исследователи раскопали, что у CM/DM все же есть адреса, где лежат аудио параметры:​
  • [LO]_audio_parameter_sound_dataset = 0x3000,​
  • [LO]_audio_parameter_individual_sound_processing = 0x700,​
  • [LO]_audio_parameter_sound_configuration_dataset = 0x3B00.​
Алилуйя. Наверное.
И опять на D2 понеслось - что мы де, вычитали параметрию с пассата, залили в рапид, вычитали параметрию c динаудио – залили её в чайник, теперь чайник ночью очень караочен. Читаем и льем, льем и читаем. Проблема кривого звука решена. Вроде……
Особо хочу отметить одного русскоговорящего головастенького ребятенка из Европы. На D2 он целый год строчил посты по «чюдо» заливке-переливке звуковых параметрий, конфигурирование магнитол, и больше всех переуспел в сливе параметрий с одних вагов и заливке в другие. Я предметно стал его спрашивать как, прежде всего, перевести в линейный режим CM/DM, а потом уже заливать парамтерии. Он же в курсе. Вроде. Ну как он пишет. Сначала мне недвусмысленно намекнули, что у вага все предельно просто, процедура известна любому детсадовцу - «букавки» в нужном байте ставишь и вперед с песнями, фигли мудрствовать. Потом, когда в ответ ему полетели скрины с экрана магнитолы, партнамберы и я конкретно спросил о том какие биты где ставить и схерали у меня, детсадовца младшей группы, на CM/DM сцена разваливается, если после выставления нужных букв она переходит в линейку - персонаж сразу попытался слиться, а потом сделал вид, что вообще не понимает о чем я. Ну профессионал, чо (с). Зато в камментах под постами по настройке магнитол он консультировал и учил направо и налево – ну золотой человек вобщем.
Также очень он рекламировал программку на смартфон – Карсканнер Про. Ей типо именно звуковые датасеты можно сливать и заливать на CM/DM. И даже есть несколько уже зашитых в прогу пресетов. Мечта ваговода. Читаю его посты – никакого подвоха ващпе, стока уэрблюдов перешито (с). Ну ладно, покупаю ELM327 на нормальном чипе, чтобы блоки не ухайдокать - OBDLinkMX+. Уже тогда недешево было, а сейчас вообще трындец. Докупил «про» версию программы, именно она ж шьет. Попытался я посмотреть датасеты. И тут - оппа!... Оказывается Карсканнер Про со звуковыми датасетами на платформе PQ не работает. Просто бесполезный кусок пластмассы. Задаю этому ребятенку вопрос, а фигли ты в своих постах не писал, что это вообще не работает для mib на платформе pq? Ответа, естественно не последовало. Да и вообще в публикациях про карсканнер в отношении платформы pq – молчок. Теперь я этим елмом только режимы хальдекса переключаю, ни для чего другого на платформе pq он больше не годится, даже задние тормозные колодки не развести.​
 
Последнее редактирование:

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,987
Благодарности
714
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
Перечень ячеек памяти, хранящих в т.ч. звуковую параметрию в CM/DM вычитываются из-под ODIS. Не вопрос, звоню по второму кругу местным вагодроч… мастерам, берем одис и читаем мой мАфон. Прочитать получилось только со второго раза и то вторым мастером. Оказывается прочитать из-под ODISа блок 5F могут не «только лишь все» и не только «лучшие мастера по максимально качественному ремонту».
Адреса памяти у меня оказывается такие есть… Но… Та-да-да-дам!...... В интересующих адресах у меня стоит «*.*». Занавес. Устойчивое русское народное одностишье про статУю у которой нету глаза.
Как уже потом (сильно потом) выяснилось из приватного общения на D2 c обычными юзерами – оказывается у всех CM/DM стоят звездочки! Вот это поворот! И прошивальщики вагов об этом не знали? Поэтому и не писали про этот нюанс в своих чудо бэжэшках? Серьезно-серьезно, честно-честно?
И только один прощивальщик из подмосковья, который плотно работал с графической оболочкой для CM/DM честно и сразу мне сказал про параметрии – «забудь эту идею, там звезды».
К чему мы в итоге пришли? А к тому, что изменения этих параметров тривиальным способом на программном уровне магнитола не поддерживает. «Нэ паддэрживаэт» и всё. Тогда возникает правомерный вопрос – а что же вы, уважаемые господа вагокодеры, у себя до этого момента именно на этих магнитолах перезаливали и у вас всё прекрасно перезаливалося? Как у лося. И что там с линейным режимом магнитолы, а? Выставляется на раз?…. Опять одностишье про статУю.

В итоге, достоверно подтвердилось что, заливка параметрии в CM/DM – это налюбилово, причем претензия относится не к умельцам, которые заливали, а в больше степени к рядовым пользователям кто потом трезвонил что ему заливали и ему стало «харашо».
А из этого опять следует сказанное с самого начала, что:​
  • CM/DM по четырем каналам вносит задержки и еще какую-то коррекцию. И это не отключается.​
  • В линейку CM/DM не выводятся в принципе.​
  • Прошивка Хеликса под RCD/RNS не подходит к CM/DM.​
На этом конец истории, можно расходиться. Бобика привезли на шоу уже мертвым, в то время бОльшая часть зрителей на серьезных щщах видела как он живой отработал все представление.

Для тех, кто смог дочитать до этого места - любопытные нюансы, найденные в процессе исследования темы.

Оказалось, что в CM/DM можно:
- общеизвестное: выбирать количество динамиков в системе и тип системы (для Хеликса предназначен пункт «бу-бустер»).
- выставлять гейны (но с цирком и конями). По факту для прослушивания SDкарты оно оказалось бесполезно, т.к. у меня все было выставлено на максимум. SD карта в настройках обозначается как «MFP».
- отключать тонкомпенсацию (до перезагрузки). Как отключать ее на постоянку я не нашел, но на слух без нее хуже, хотя по науке считается что ее включение портит звук.
- неявным способом можно распустить магнитолу на верхах, чтобы она их не портила.
- перевести магнитолу в режим работы с внешним усилителем, в т.ч. с управлением по кан-шине, в этом случае пропадает возможность регулировки громкости с магнитолы. По идее это будет являться линейным режимом, чем бравировали эксперты с драйва, но по факту нифига это не линейный режим.
- указывать мАфону в каких каналах стоят миды, СЧ, ВЧ, а в каких пусто. В этом пункте в аудио сигнал тоже вносится какая-то незначительная обработка.
- менять звуковые пресеты, из которых также ни один не является линейным режимом, хоть там и написано что это пресеты эквалайзера, но на слух в некоторых появляется компрессия на верхах и характерные эмпэтришные артефакты. Как уже потом говорили некоторые драйвовчане, изменение этих пресетов вагопрошивальщики и называли «заливанием параметрии». Может быть, но при переборе пресетов и слепого прослушивания, никакого «вау» лично у меня в ушах не возникло, в отличие от восторженных откликов драйвовчан в своих бэжэшечках.

Так же потом выяснилось, что вожделенный раздел «audiomgt» и в старших версиях грин меню (gem 4.хх) тоже наличествует. Он появляется если поставить расширенную версию грин меню. Шаг из строя, кто говорил что его там нет.
При изучении грин меню, выяснилось что в нашей магнитоле есть GADK (в аудюхах есть такая система, которая делает переменную компрессию звука в зависимости от скорости движения авто – чем быстрее едем тем меньше битрейт, забавно), но в лоб этот пункт не правится (упоминание про нее я нашел здесь Исследование звуковой параметрии MIB2, он же Исследование звуковой параметрии MIB2).
Также в некоторых разделах грин меню есть пункты про DSP, но внутри них указана какая-то тарабарщина. Бездумно что либо менять там опасно - можно окирпичиться. Искушать судьбу и исследовать грин меню методом тыка я не стал, это не вам Вася.

В целом общее звучание связки «CM/DM+Хеликс» мне удалось немножко выправить в лучшую сторону, по крайней мере получилось избавиться от того гумнистого звука, который она старательно испускала сразу после установки. Притом, что ребята, ставившие мне голову, изо всех сил убеждали, что «вообще ничооо кодировать не надо – фсе работает как надо». По части установки допов они молодцы, но в части музыки не особо.

В конце концов мне все же удалось свести дверные мидбасы с Хеликсом по фен-шую. Почти через Губку Боба. НЧ-звено заработало как надо. Из чего уже в третий раз следует, что CM/DM в линейку не выводятся и те настройки, с которыми прЕбывают эти магнитолы и есть их обычное состояние, пригодное к эксплуатации.
А вот с ВЧ ничего не получилось. И штатными средствами не получится в принципе. Гипотетическая возможность сведения ВЧ все же существует, но для этого придется курочить дверные карты (тут жвачка для пытливых умов и очень не явная). Варварством заниматься я уже не хочу, а вдруг не получится.
А раз с ВЧ у нас «большая фиаска», то и вся эта описанная возня с заменой магнитолы и Хеликсом уже нахер не нужна в принципе, т.к. нормальную сцену с новой магнитолой мы уже не получим. А так хотелось послушать полноценную сцену во флаке, да на штатке…..

Для тех, кто дочитал и до этого места, вам бонус - можно потестить магнитолу на верхние частоты – задушена она там или разлочена. Запустите классическую музыку, желательно динамичную с пердящими медными трубами, или детский хор. Громкость максимально возможную, на которой еще нет клиппинга. Прислушайтесь. У CM/DM в штатном состоянии на высоких частотах будет каша. И у RCD тоже. В свое время я долго не мог понять то ли в ушах у меня гармонические искажения всех порядков возникают, то ли действительно магнитолы паршивят. Но после настройки магнитолы и шаманства с проводами верхние частоты стали работать разборчиво и классику теперь можно слушать. Оказывается. По этому же признаку можно на слух определять стоит ли в машине стоковая музыка или хозяин что-то там навертел своими ручонками. Звук штатки на верхах «тусклый» и глухой, а если добавлять громкости то четкости не добавляется, а идет кровь из ушей. И наоборот, если слушая систему создалось впечатление что звучание верхов кто-то «прочистил» и все там слышно четко и ненавязчиво – то по любому штатную вагомузыку чем-то допиливали.
Здесь еще одна жвачка для пытливых умов – штатное подключение динамиков у фолькса сделано специально по-утырышному, чтобы верхи засирались вне зависимости от качества исходного сигнала. «Вы чтоооо, месье, магнитола ВагЪ в полнейшем порядке-с, откуда вам знать как должны звучать верхние частоты – музыкальных школ вы ведь не оканчивали. Two Steps from Hell играют так как и должны» (можно подумать что ты, кое-какер, ее оканчивал чтобы после этого специально идти торговать машинами). И чтобы прояснить верхи, надо немного переподключить динамики. Людям из пункта 1 – пламенный привет, у вас все еще кристаллльно чистые верхи? И даже после заливки параметрии?

Также была мысль открыть файл Хеликса с параметрией и по аналогии со сливаемой параметрией рапидов-пассатов попытать счастья, вдруг там вручную что-нибудь можно сделать, либо эти настройки попытаться перенести на сторонний процессор. Файлы Хеликса в свободном доступе есть, поддаются откритыю текстовым редактором, но сами настройки представлены большим массивом шестнадцатеричных кодов – «Нх00, Нх06» и т.д. Из того что написано по этой тематике на D2, для дешифровки настроек – нужен специальный софт. Про процесс интерпретации шестнадцатеричного массива, двойной обратный побайтный маппинг каналов (от 0 до 11) и последующий матричный микшер есть здесь, веселье еще то – Исследование звуковой параметрии MIB2. «Путь немецкого самурая столь же извращён, как и само это понятие» (с).

В конечном итоге, если прямо так фанатично удалбливаться в обладание CM/DM, то к ней обязательно надо докупать отдельный сторонний аудио процессор и организовывать систему на его базе, т.к. процессоры имеют функцию по «исправлению входящего сигнала».
Была мысль купить сам Helix PP 50 DSP и установить его в штатное место. А потом через софт Хеликса сделать нормальную настройку под автомобиль, либо на крайняк сделать автонастройку. Софт это позволяет. Все равно это будет лучше, чем параметрия от другого автомобиля. На что-то цены на бушный PP 50 DSP, который уже не производят, совсем грустные. Есть еще болт-оновские процеуси Match. Но цена там еще больше. А покупать полноценный проц, или даже процеусь под штатную бошку и штатные динамики – занятие бессмысленное. Это уже создание кастомной системы и смысла держаться за дешмашское штатное железо никакого нет.​
 

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,987
Благодарности
714
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
Часть Третья (фантастическая). Хз для кого.

После обобщения всего материала по данной тематике возникло еще несколько мыслей.
Лично я помню, что когда шла первая волна по прошиванию CM/DM, mqb-гаражники и тульский драйвовчанин изо всех сил хвалились, что они залезали в мозги магнитолы и ручонками там убирали ФНЧ, ФВЧ, добавляли полосы эквалайзера и «еще кучу полезного, чего – не скажем», но так или иначе направленного чтобы магнитола задышала в полную силу. За ними же потом плюс-минус подобное повторяли остальные прошивальщики. И что интересно, ни в одном посте от этих сказочных мастеров из Изумрудного города ни разу не упоминалось, что они что-либо делали бы с задержками и DSP модулем. Вообще ни слова. Да и юзъвери этот вопрос к ним никогда не предъявляли. Ажиотаж тогда был, какие нах dsp. Возникает логичный вопрос, эти спецы были настолько профессиональны, что не знали о наличии работающего DSP модуля в магнитоле? Просто несерьезно.
Ну допустим что да. Тогда следующий вопрос. Люди, которые на штатной голове организовывали кастомную систему, тоже должны были озадачиваться вопросом перевода магнитолы в линейный режим. И этим людям тоже (!) «заливалася» параметрия животворящая. И опять ни слова о задержках и других параметрах сведения динамиков. Т.е. люди, которые на программном уровне получили полный доступ к параметрам процесса обработки звука в CM/DM, прошли мимо работающего DSP процессора и не заметили его? Серьезно что ли? И упустили возможность добавить еще одно громкое словечко в свой рекламный слоган и заработать еще денюжек? Да любой, кто даже поверхностно связан с автозвуком знает, что это такое задержки и зачем они нужны.
Таким образом, оглядываясь назад, получается, что в то время наши глубокоуважаемые «чюдо»-прошивальщики откровенно водили нас за нос, если не сказать грубее.

В завершение небольшой ликбез про пакетные предложения «крутых» аудиосистем от производителя. Их кухня. Чтобы начесать побольше бабосиков с покупателей при минимуме затрат концерн VAG предлагал на Тигуан 1G несколько аудиосистем разного уровня и цены - Хеликс, Dynaudio, Dynaudio Excite, сильно различающихся между собой качеством звучания, но построенных на базе почти одного и того же дешманского железа. Насчет Эксайта не точно, но на пассатах его можно было найти - Динку Эксайт potter27 в своих роликах его показывал, еще в порядке эксперимента его на Тигуан ставил сам главный Вагоголик. На американские Тигуаны еще ставили Fender, из чего состоит – не знаю. Также не привожу в пример Шкоду с ее Кантонами 9.1 и Ауди, т.к. точно не знаю из чего они состоят.
Так в чем же различие между всеми этими системами, как одну и ту же музыку можно продать несколькими разными способами, но так чтобы потом не предъявили и системы реально отличались на слух?
Первая составляющая. Испоганить на программном уровне звук в самом ШГУ, если покупатель зажлобился на Динку Эксайт. Готово. В CМ/DM в штатном состоянии звук специально «задушен» недонастройками самой магнитолы. В RCD/RNS тоже работает какой-то эквалайзер «улучшающий» звук в худшую сторону. За умеренную плату на заводе это снимут. Сюда же мы отнесем горбатую АЧХ у ШГУ, которую любят хайпиться в своих бэжэшечках автозвукеры и говорить что звук у ШГУ – гумно. Не обольщайтесь, горбатина эта сделана не столько для АЧХ салона, сколько для того чтобы было что набрасывать на вентилятор.
Вторая составляющая. Подключение динамиков. Как думаете, когда будут лучше играть штатные динамики – когда на них всех подается один и тот же сигнал или подключенные поканально? В Динках подключение поканальное. «О, да, да, то самое звучание динаудио!» Ага. А вот в Эксайтах еще и есть СЧ-канал, тоже подключенный поканально. В кантонах на суперБ тоже есть поканальный СЧ. Таким образом, за дополнительную плату с завода подключение динамиков в дверях вам реализуют по другой схеме.
Третья составляющая. Мощность. Каждая магнитола и каждый процеусь имеют свою максимальную мощность. Сверху она ограничена возможностями штатной электросистемы автомобиля. А вот внутри отведенного диапазона ее можно героически менять, то понизить, то повысить, не забывая сопровождать все это глянцевыми рекламными буклетами. У того же самого Хеликса есть две разновидности: на 300вт(на базе хеликса) и на 480вт(на базе матча). У меня стоит на 300вт. Связка RCD+Хеликс300вт звучала громче, чем RCD в одиночку. А вот уже DM+Хеликс300вт звучит тише чем DM отдельно, т.е. усилитель Хеликса300вт слабее усилителя в самой DM. Напомню, Хеликс подцепляется по высокому уровню. Т.е. под CM/DM нужно что-то мощнее – тот же Хеликс480Вт или какая-нибудь Динка с панасовским усилком на борту. Вот поэтому наверное на свет и появилась вторая ревизия Хеликса на 480вт. В итоге имеем, по меньшей мере, три уровня мощности акустической системы от автопроизводителя.
Составляющая четвертая, самая главная и самая мистическая. Настройка и сведение. Здесь интереснее всего. Настраивать можно по-разному. Можно настроить на отвали – кое-как задержки – плюс-минус секунда, немножко эквализации и готово. Даже снятие АЧХ салона и последующую корректировку можно делать по-разному. А можно конкретно упороться и допиливать до совершенства каждый параметр настройки в каждом канале. В итоге на одном и том же железе сможем получить музыкальные системы, играющие совершено по-разному. Сюда же относим количество каналов и полосность системы. При тщательной настройке это тоже будет влиять, вспоминайте слова Баркодия о том, в чем сила аудиосистем от автопроизводителя.
В одном из своих роликов роtter27 восторженно высказался про Эксайт в пассате, что поначалу скептически относился к самой возможности существования нормальной музыки от автопроизводителя, т.к. уже сталкивался с подобными системами, но послушав очень проникся именно этой системой и ездил кайфовал от прослушивания, несмотря на то что система не особо громкая. Такой эффект как раз возможен если музыкальная система полностью настроена и акустические параметры каналов и стоящих в них динамиков выверены до совершенства, т.е. в программной части Эксайта ваговцы выложились по полной программе. Возращаясь к предмету данного поста - если уж совсем придираться, то в связке RCD/RNS+Хеликс помимо нехватки мощности мне не нравилось как воспроизводились самые верхние частоты. Аккуратно, но слабенько и такое впечатление что по самому верху 13-14кГц частоты все же отсекались фильтром. В связке с CM/DM такого ощущения нет. Т.е. составляющая настройки и сведения существует.
В итоге, как мы видим, в каждой составляющей есть несколько ступенек качества. Теперь перемножьте количество составляющих на количество ступенек и получите число возможных звуковых систем от концерна Ваг, у каждой из которой будет свое уникальное название. И прикол в том, что каждая система будет отличаться по звучанию – ну просто рай для манагеров, сколько ахинеи в уши покупателю можно будет залить! Когда я ехал в студио Вагоголиков на допоборудование, была мысль заодно в ознакомительном режиме кратко послушать Dynaudio Excite, установленную у Ивана в Тигуане. Целый день усиживать чужую машину пивом и чипсами я естественно не собирался, но потратить несколько минут на клиента для презентации аудиосистемы можно было. Зная уровень настройки Хеликса, можно было бы реально сравнить что там ваговцы понакрутили с настройками в Эксайте. Но Иван отказал мне в прослушивании, воспользовавшишь мотивировкой из анекдота про украинца с салом в купе поезда. Нэ судьба.

Последний вопрос, до разгадки которого я так и не добрался, так это можно ли крутить тембры НЧ, СЧ, ВЧ, т.е. по сути эквалайзер, когда слушаешь настроенную систему. Имеется в виду три ползунка НЧ, СЧ, ВЧ которые есть в аудионастройках ШГУ вага. Их называют эквалайзером, но по факту это все же регулировка тембра, нежели эквалайзер. Откуда возник вопрос. Когда я слушаю музыку в машине, то почти на каждом треке возникает потребность немного подбавить/убрать ВЧ, подкорректировать бас. Делается это регулировкой ползунков. Невозможно слушать весь музыкальный материал на одной и той же настройке. Собственно так я и делал когда слушал просто магнитолу, и продолжил так делать когда установил Хеликс (вспоминаем про наличие параметрии) и все было хорошо. Когда же хотел делать себе кастомную систему я начал общаться с автозвукарями. И тут выясняется, что когда звукарь настроил систему – трогать эквалайзер нельзя. Звукарь может сделать набор пресетов, между которыми можно переключаться, но эквалайзер (и тембры тоже) трогать нельзя ни в коем случае. Потому что развалится сформированный аудиообраз. И это твердят все настойщики с которыми я общался. А теперь сам вопрос – в настроенной связке магнитола+Хеликсе можно было двигать все три ползунка как угодно и никакая сцена и локализация источников звука никуда не разваливались, а если такое делать на настроенной кастомной системе то звуковая сцена сразу треснет по швам. Позиция автозвукарей вполне логичная и я полностью согласен с тем, что при правильной настройке системы поканальная эквализация тоже необходима, но с другой стороны есть Хеликс, у которого нет никакой связи по кан шине с ШГУ, но регулировка тембров на ШГУ никак не влияет на четкость построения сцены. Хотя в теории должна. Где правда?

Надеюсь, подготовленный мной материал окажется полезным.
Писалось все это не в один проход и не за один день, информация выяснялась и собиралась по фрагментам с лета 2019 года.​
 
Последнее редактирование:

анатолич

Участник
Регистрация
15 Авг 2009
Сообщения
277
Благодарности
117
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Тигуан 2,0 tdi t&s
Блин, и чё делать? А я мечтал купить этот плуг энд плей.
Но, кстати, с завода его (плуг энд плей) и не бывает. С завода динаудио бывает. И такие тигуаны первого поколения теоретически где-то есть.
 

Tolado

Завсегдатай
Регистрация
4 Мар 2010
Сообщения
885
Благодарности
112
Адрес
Пермь
Автомобиль
VW Tiguan T&S TDI 2015 + Geely Tugella
blue_dolphin, Начинал свой путь в автозвук тоже с этого хеликса. По прошествию лет могу четко и ясно сказать - это хрень. Покупаем процеусь самый дешевый и саб. Будет в разы лучше. И не сильно дороже. Ну ты и сам вроде как это осознал:)

А вот по поводу СМ и всяких параметрий. Я в восторге от этой башки. Да именно так. Хз как у других. Мне тут тоже чел жаловался на одном из этапов по АЗ, что у него звук говно, нет ровной ачх и вот это вот все. Я не обломался, померял сигнал. Ровная ачх, к ней никаких вопросов. Никаких задержек СМ не вносит. Это тоже проверено. Соответственно отдельная прошивка для Хеликса под. Rcd и отдельная под СИ не нужна. В целом на этой СМ я выступал на куче соревнований по автозвуку. Слушал тачку сам господин Лысенко несколько раз. И вот не было вопросов к источнику. Никаких коррекций входного сигнала не делалось.
С ультимативным источником типа навороченного миникомпа сравнивали. Да разница в подаче и детальности есть, но только в задротном режиме. На каждый день вообще бессмыслено себе головняк создавать с компом.

Для работы с внешним процом/усилителем по высокому уровню переводим СМ в бустер, уменьшаем гейны по нужным источникам и все.

По настройке ВЧ с Хеликсом - ясно понятно э, что их не настроить. Вч подключены не поканально, а просто через фильтр. Магнитола дает широкополосный сигнал. Задержать ВЧ или отдельно свести невозможно.

В общем вывод. Саб стелс, процеусь и поканальное подключение динамиков, хороший настройщик и будет все ок для большинства. И выглядеть по штату.
Если чуть замороченее - комплект акустики на фронт на подиумы и будет офигенно.
А СМ/DM в тиге 1 поколения совершенно не слабое звено и не надо вообще этим запариваться.
Хеликс в топку.
 
Последнее редактирование:

Spaceshuttle

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Мар 2019
Сообщения
76
Благодарности
11
Адрес
Кемерово
Автомобиль
Tiguan City 1,4 150hp
blue_dolphin, Начинал свой путь в автозвук тоже с этого хеликса. По прошествию лет могу четко и ясно сказать - это хрень.
Хеликс в топку.
Хеликс покупают, что бы улучшить штатный звук без особых временных и трудозатрат, а не что бы дрочиться с автозвуком, имхо.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,327
Благодарности
6,724
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Хеликс покупают, что бы улучшить штатный звук без особых временных и трудозатрат, а не что бы дрочиться с автозвуком, имхо.
ответ Толадо в стиле белое - черное)
Связка - хорошая акустика, вынос динамиков сч-вч на стойки, кроссоверы, хеликс - вполне достойно звучит.
А вот тезис, что процеусем, поканалкой и сабом можно улучшить звук от штатных динамиков со штатным расположением под ногами это, имхо, взаимо исключающие моменты.
 

Tolado

Завсегдатай
Регистрация
4 Мар 2010
Сообщения
885
Благодарности
112
Адрес
Пермь
Автомобиль
VW Tiguan T&S TDI 2015 + Geely Tugella
ответ Толадо в стиле белое - черное)
Связка - хорошая акустика, вынос динамиков сч-вч на стойки, кроссоверы, хеликс - вполне достойно звучит.
А вот тезис, что процеусем, поканалкой и сабом можно улучшить звук от штатных динамиков со штатным расположением под ногами это, имхо, взаимо исключающие моменты.
Не вижу смысла спорить. Тут надо один раз услышать. Вариантов полно.
Но вот если уже вынесли на стойки акустику, то поставить полноценный процеусь вместо кастрированого процеуся хеликса уже само напрашивается:) Можно даже микросаб сам оставить, если нравится коробочка.

Меня больше удивили приложенные усилия дельфина по искоренению вроде как непроблемы. Хотя было интересно прочитать, сколько там всего можно нарыть.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: titanik

PvL

Заинтересовавшийся
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
88
Благодарности
26
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan T&F CFGB МКП6 4MOTION
Приветствую!
Подскажите пожалста, кто сможет в Москве настроить хеликс с рнс достойно?
 

Tolado

Завсегдатай
Регистрация
4 Мар 2010
Сообщения
885
Благодарности
112
Адрес
Пермь
Автомобиль
VW Tiguan T&S TDI 2015 + Geely Tugella
PvL, так он не настраивается. Прошивку под тигуан только залить и перевести магнитолу в режим работы с бустером обычным ваг комом.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,327
Благодарности
6,724
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
PvL, так он не настраивается. Прошивку под тигуан только залить и перевести магнитолу в режим работы с бустером обычным ваг комом.
88-я от Пассата лучше, чем Тигуановская раза в 2. Проверено десятками пользователей Хеликса.
 

PvL

Заинтересовавшийся
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
88
Благодарности
26
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan T&F CFGB МКП6 4MOTION
вот именно это и сделать - повторить
 
Сверху Снизу