teux, на дизельные Тигуаны в Калуге уже давно не ставят ни какие подогреватели и догреватели, их так же не возможно заказать на заводе при покупке диз авто - они считают, что в России серьёзное потепление климата, наверное тропики! Поэтому при покупке диз Тиги все проблемы, материальные, временные, качество установки подогревателя, гарантия и т.д. Вы возлагаете сами на себя! Это получается намного затратнее по деньгам и по времени по сравнению с бензиновой версией. Но даже при наличии лишних денег, времени и нервов установка самых продвинутых подогревателей не гарантирует вам безпроблемный запуск диз мотора в минусовых температурах. Для 100% запуска дизеля надо греть топл. бак, топливопроводы, фильтры ... в общем понятно, что надо греть всё где находится диз. топливо. На сегодня мне такие подогреватели для легковых диз авто не известны. Для грамотной эксплуатации диз мотора в наших суровых условиях надо иметь спец. техническое образование, лишние деньги, время и нервы, но за не именеем последних трёх позиций, могу поделиться собственным опытом. Купил бензинового Тигу двухлитрового, так как сам часто бываю в Финляндии, установил там подогреватель DEFA (греет антифриз, стоимость с установкой порядка 300 евро, если ставить ещё блок зарядки АКБ и розетку в салон +150 евро), пользуюсь и в России и в Скандинавии, получаю удовольствие. Одинаково хорошо отношусь к любым моторам (диэельным, бензиновым, электрическим...), лиш бы для меня не было проблем. Но когда один мотор по всем параметрам серьёзно проигрывает другому ( 170 л.с., а уж 200л.с. боюсь и сравнивать ) - не надо быть академиком... Выбор за Вами и конечно он будет единственным и самым правильным! Всем удачи!