Все именно так, но не из-за пика крутящего момента. Вспомним, братие, школьную физику!
Сила аэродинамического сопротивления Pv = cx·S·v2·ρ/2, где S – площадь лобовой проекции автомобиля, м2; v – скорость движения автомобиля, м/с; ρ – плотность воздуха, кг/м3; cх – коэффициент аэродинамического сопротивления.
Мощность двигателя, необходимая для преодоления аэродинамического сопротивления Nv = Pv·v/3600 (кВт). То есть видно, что если аэродинамическое сопротивление прямо пропорционально квадрату скорости, то мощность, необходимая на его преодоление уже пропорциональна скорости в кубе! Cx нашего Тига= 0.37, лобовая проекция примерно 2.8 м2. Простой расчет показывает, что если при скорости 80 км/ч на преодоление сопротивления воздуха потребуется менее киловатта мощности, что прямо скажем, фигня, то при скорости 120 км/ч это уже почти 25 кВт. Вот и все.
Добавлено через 1 час 13 минут
Ошибся чуток(( около 7 кВт надо на 80 км/ч.