Выбор масла в 1,4 TSi (150 л.с.) CZDA (вязкость, допуск, производитель..)

gundos

Завсегдатай
Регистрация
6 Фев 2018
Сообщения
885
Благодарности
276
Адрес
Красногорск
Автомобиль
Тига
Кто какие масла льет или планирует лить в свой мотор??
Производитель, допуск, вязкость?

У нас моторчик небольшого объема, довольно нагруженный особенно в температурном плане, лить в него жижу 0в20 или наоборот более вязкое 5/40? среднее 0в30..

Обсуждаем..

Добавлен список новомодных масел 0W20 : Выбор масла в 1,4 TSi (150 л.с.) CZDA (вязкость, допуск, производитель..)
 
Последнее редактирование модератором:

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,741
Благодарности
536
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Опять про двухступенчатый насос заговорили. )))
Вкратце. Первая ступень меняет производительность в минус. При выборе масла делайте ставку на сохранение масляной плёнки! Редукционный клапан в конструкции масляного насоса, предусмотрен для сброса излишнего давления в самом насосе.
Вывод: Отключать на хрен 1ю ступень! Мотору лучше, а за экологией Кат проследит.
ИМХО
Если правильно Вас понял, нужно лить масло w30, w40?
А если не отключать первую ступень, то что будет?
Вроде как наоборот производительность насоса увеличили под w20?
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,478
Благодарности
837
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
Редукционный клапан в конструкции масляного насоса, предусмотрен для сброса излишнего давления в самом насосе.
Не нашел на схеме ни какого редукционного клапана, где он находится? И что значит давление в самом насосе?
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,478
Благодарности
837
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
А если не отключать первую ступень, то что будет?
Я же выше подробно писал что будет. До 4000 оборотов либо до 150 нм давление в системе смазки будет 1,8 бар, потом 3,3 бар.
Во всем диапазоне работы двигателя, давление будет выше требуемого на данный момент. Текущее с требуемым примерно сравняются в момент перехода с 1 на 2 ступень. Это по мнению фольксваген если что.
 
Последнее редактирование:

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
918
Благодарности
345
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
Можно просто фишку выдернуть и забыть про 1ю ступень навсегда. ))
Можно. Но ошибка будет висеть. Чтобы не висела, можно повесить на фишку резистор, но всё никак не соберусь...
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,756
Благодарности
3,674
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Если правильно Вас понял, нужно лить масло w30, w40?
Да.
А если не отключать первую ступень, то что будет?
Масляное голодание на определенных режимах работы ДВС и возможные последствия в парах трения ГБЦ.
Вроде как наоборот производительность насоса увеличили под w20?
Изменением количества зубьев? Толку мало, зазоры везде остались прежними. То есть компенсировали масляную пленку густых масел, более большим потоком "водички". Просто молодцы! А про ресурс ДВС ни слова. ))
 

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,741
Благодарности
536
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
компенсировали масляную пленку густых масел, более большим потоком "водички".
По идее, с более вязким маслом будет все еще лучше.
Нужно почитать самообучение повнимательнее.
А то каша пока в голове🤪
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,756
Благодарности
3,674
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
По идее, с более вязким маслом будет все еще лучше.
Нужно почитать самообучение повнимательнее.
А то каша пока в голове🤪
Пол-года назад эту тему терли с драками и банами. Короче, двухступенчатый насос - это зло для ресурса двигателя. Да и масло 508. Это я говорю про моторы VW. Фуфенваген помешан на этом и испуган штрафами по дизельгейту. Но как то вперед нужно идти... И впарить всякие насосы и новые допуски с экологической рекламой. Несведущий покупатель схавает, а это успех продаж! Народец то щас тупенький пошел, на рекламе поведенный и доверии. Здравого смысла не понимает и вникать не хочет. Адепты рекомендаций ВАГа пусть не обижаются и не троллят. Пусть льют, что им говорят в ДЦ и ихних СТО. Да и вообще... ))
ИМХО
Никакой каши не должно быть в голове. Как был VW "зазорный" по моторам, так и остался. Вязкость 40 или 30, не менее. Двадцадка, это очередной выебон VW по экологии, но не по ресурсу. Всякие двухступки масляного насоса - вред! Производительность (а соответственно и давление масла) должно быть линейным от оборотов ДВС. Это и есть здоровье двигателя.
Кто этого не понимает по сей день, пусть продолжает понимать по своему. Мне по фиг. ))
 
Последнее редактирование:

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,049
Благодарности
520
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
@Alexp1011,Надо забыть про ВаГовские допуски. И мыслить станет проще.
 

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,173
Благодарности
255
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
Я полагал, что вторая ступнь на 2000об включается. На 1.4 двигателе. А 4000 оборотов это же что надо делать?
3000оборотов это 160кмч.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,312
Благодарности
1,805
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Прошло несколько месяцев с того как кто-то порвал фуфайку но так и не доказал в чём вред двуступенчатого насоса и 508 масла, это было, помню.
0w-20 должно лучше охлаждать двигатель, быстрее греться но и быстрее остывать, оно явно самое текучее и его больше прокачает по системе, особенно Ген3Б у которого маслонасос дорабатывался под маловязкое масло, оно самое крепкое как по базе так и в плане присадок, его наиболее редко подделывают, оно универсально, оно не угорает. Я не говорю, что 502 или 504 говно и их нельзя лить но и вопли про 508 не разделяю, они ничем необоснованны окромя иррационального страха происходящего от безграмотности и неспособности подкрепить свои слова исследованиями, статистической выборками и доказанными случаями выхода из строя двигателей по причине заливки туда 0w-20 масла если двигатель допускает его заливку. Так же понятно, что масло это именно религия, кто во что верит тот то и льёт, а особо верующие выступающие против 0w-20 как не забавно вообще ездят не на Тигуане 2 и им в мотор просто нельзя лить что-то у чего HTHS ниже 3.5.

Суслик поднял эту тему на 888Ген3 где другой алгоритм, на Ea-211 и 888Ген3Б свой алгоритм и доработки насоса, другая электроника контролера и программа, есть же программы самообучения по это поводу... У кого-то есть внятные и обоснованные данные о том, что ресурс с базовой настройкой насоса ниже?

Я полагал, что вторая ступнь на 2000об включается. На 1.4 двигателе. А 4000 оборотов это же что надо делать?
3000оборотов это 160кмч.
Очень грубо, там на самом деле множество факторов по которым контроллер определяет необходимость включения второй ступени. Например там очень хитрое условие, "или крутящий момент превышает 150нм". А теперь посмотрите на полку момента 1.4т...
 
Последнее редактирование:

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
918
Благодарности
345
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
Вообще-то если бы были явные факты вреда движку от снижения давления масла, это был бы скандал.
А логика отключения первой ступени незамысловата. Пользы движку от принудительного снижения давления масла быть не может в принципе и по определению, это бесспорно. Значит, есть вред. ))) Ну а как ещё к этому можно относиться, имея опыт эксплуатации и ремонта ДВС? Высокое (в меру) давление всегда было хорошо, а низкое - плохо. А ВАГ принудительно режет давление на самых ходовых режимах в угоду экологии и сомнительной экономии. И Суслик подтверждает логичность с точки зрения потребителя отключения первой ступени.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,312
Благодарности
1,805
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Вообще-то если бы были явные факты вреда движку от снижения давления масла, это был бы скандал.
О чём речь, а вкупе с тем, что большинство не понимает и не хочет понимать как работает маслонасос и алгоритмы его регулирования на разных двигателях всё это приводит к истерикам и манипуляциям которые ничего не дают. Кстати Суслик в своё время знатно поджог пуканы когда сказал, что Старт Стоп даже полезен)))
Пользы быть не может но обязательно вред? Какая-то интересная у вас логика, Олег. Не находите? Я рассуждаю проще, если за столько лет никто не смог внятно показать этот самый вред и увязать его с регулированием маслонасоса значит вреда нет, есть только фантазии отдельных индивидов и их излишняя возбудимость.
В DJKA или CZDA исходя из SSP в ходовых режимах практически всегда будет 2 ступень... Ведь по сути больше 150нм там будет уже на 1200-1300 оборотах, а это одно из условий включения второго режима, к тому же блок управление отслеживает нагрузку на двигатель как таковую и в горку например тоже включит этот режим.

У Ген3Б всё ещё сложнее и умнее, я в общей сложности 8 лет отъездил на Ген3 180лс о котором писал видео Суслик, последняя машина проданная по прошествии 5 лет была на чипе, насос не трогал, ГБЦ было в идеальном состоянии как и вся машина для таких годов, ездил быстро. В Европе полно машин с лютыми пробегами, в РФ так же, а ступень не трогали. А тут Суслик сказал и всё, фанатики засуетились... При всём уважении к Суслику так и хочется вспомнить изречение из ДМБ)))

P.S Если за столько лет нет внятных случаев выхода из строя мотора по причине слабого давления в то время когда маслонасос был исправен и всё работало штатно о чём мы вообще говорим? Это просто фантазии, не более. Такие же фантазии как 508 масло убивающее двигатели и не имеющего плюсов окромя экологии, фанатичный и узколобый подход никогда не приветствуется в кругу мыслящих людей. А CZPA Суслик тоже измерял и машины без Вариатора? А ведь у него другой маслонасос и другая программа управления. Да и 1.4т он не измерял насколько я помню.
 
Последнее редактирование:

Димъян

Участник
Регистрация
22 Янв 2019
Сообщения
358
Благодарности
94
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
VW Tiguan II 1.4TSI (150), передний
Читаю и удивляюсь, тут собрались инженера покруче чем в VW. Первую ступень насоса отключают. Немцы - лохи, даже и не догадываются, что уменьшают ресурс движка. Не читают русские форумы. Им явно не хватает парочку наших кулибинов, тогда бы точно наши движки стали миллиониками. А может немчура сознательно нам пакостит? Вот и на масло другие допуски для Руси предлагает. Точно враги за 1945 мстят.
 

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
918
Благодарности
345
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
в ходовых режимах практически всегда будет 2 ступень...
Если бы это было так, реализация идеи регулирования давления масла и смысла бы не имела. Чтобы своими глазами убедиться в этом, надо делать индикацию работы МН в режиме первой ступени, но смысла особого не вижу, лично я в конце концов повешу резистор.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,312
Благодарности
1,805
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Если бы это было так, реализация идеи регулирования давления масла и смысла бы не имела. Чтобы своими глазами убедиться в этом, надо делать индикацию работы МН в режиме первой ступени, но смысла особого не вижу, лично я в конце концов повешу резистор.
А она и не имеет никакого смысла, Суслик снимал видео про другому мотору с другим маслонасосом и вообще всем другим, там и блок чугун и мощность другая и алгоритмы работы насоса другие, Суслик хайпанул, сделал денежки, я его не осуждаю как и вас но и смысла в этим манипуляция я не вижу по вышеизложенным причинам. В случае же CZDA или DJKA ясно сказано, что: Screenshot 2023-08-26 at 20-58-54 Бензиновые двигатели семейства EA211 - Устройство и принцип ...png
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу