Gar, За Скайрата я отвечать не могу)) За себя скажу, что Ea-211 движки не новые, всеядные по сути, могут долго ездить на рекомендованной вязкости(а это от 20 до 40, хотя у 502 есть даже w50 вязкость,у Ликви такое масло видел), просто в определённых условиях менее густые вязкости могут быть лучше, опять же с теоретической точки зрения, потому что с практической стороны ни у кого вменяемой статистики нет и не будет, особенно правильно оформленной, поэтому сказать какая вязкость лучше и на сколько км больше проедет двигатель никто не сможет, попросту нет данных и фактуры, всё основывается на теории в лучшем случаем и теологии в худшем, у большинства именно теология. У меня из знакомых Суперб 3 на CZPB с пробегом 200к, с новья льёт 508 0w-20, Кадьяк на 0w-20 с новья(ещё когда рекомендовали лить 502 он уже лил 508) которого под 140к пробег тоже самое, так же знаю машины с большим пробегом на w30 вязкости и видел машину(Карок на Ea-211) с пробегом за 180к на 0w-40, мужик фанат Мобила и всё время лил 0w-40FS. Но всех этих людей объединяет несколько факторов, во первых у нас либо нет пробок либо они в разы слабее Московских, люди меняют масло по моточасам, то есть люди не наездники и как мне кажется большой пробег связан в первую очередь с прямыми руками. ИМХО Ну и то, что машины не в городе толкаются тоже свою лепту естественно вносит, причём короткие поездки никак не мешают, у всех и у меня тоже короткие поездки есть, а проблем нет.
P.S Обратные примеры видел тоже, причём эти обратные примеры как раз на 40 вязкости, люди были уверенны что масляный клин спасёт(любимая присказка фанатов 40+вязкости), масло менять в пробках можно раз в 15к, к 70-100к они заехали на капиталку.