Поделюсь своим мнением.
Я не вижу особой разницы между "первым и вторым эшелонами". Может потому, что езжу размеренно. Но вот, что я знаю из своего опыта: крутая распиаренная шина не спасала меня в экстренных ситуациях, скользя шипами по льду (хотя, если верить рекламе, должна была вырыть яму и закопаться).
С начала своей карьеры автомоблиста выбирал бренды: Gislaved, Nokian. Платил деньги и скользил, скользил, скользил
Однажды купил Kleber, и не увидел разницы. Нет, может она в управляемом заносе на скорости 63 км/час на льду на 11% хуже что-то делает, но я разницы не увидел.
Прошлую зиму откатал на Continental Conti Ice Contact (полноприводный мерс). И мне кажется, поставь я за место конти что нибудь другое - разницы бы не почувствовал.
На Тигу нужно будет выбирать зимнюю резину, что бы ездить в основном по городу, но и выбираться в небольшие путешествия и кататься на горных лыжах в МО. И самое интересное, выберу конти или хаку... самые последние, лучшие... вот сам себе удивляюсь