Тормоза у тигуана устроены так, что в отличие от японо-корейских кроссоверов он не "встаёт колом" на асфальте (и на льду, соответственно, тоже). Это не недостаток, а наоборот - специфика: там где у конкурентов колёса жёстко блокируются, у тигуана они контролируемо вращаются. При этом возникает субьективное впечатление, что тормозной путь недопустимо велик - это не так! Просто ускорение гасится более плавно. И если у конкурентов 50% ускорения гасится в первой половине тормозного пути, то у тигуана - во второй его половине. На снегу, а тем более на льду это ещё более важно. Выбирая зимнюю резину хорошо бы помнить об этой особенности тигуана.
Почему большинство не выбирает липучки - потому что они делают процесс торможения ещё более "размазанным", более плавным. Вам это нужно? Вы готовы с этим справиться? Ну и берите липучки!
Премиум-шины (липучки в т.ч.) позволяют достичь приемлемого тормозного пути и допустимого ускорения - например, через 30-40м автомобиль будет уже двигаться со скоростью 20-30км/ч (цифры взяты навскидку), а лобовой удар на скорости 10-15км/ч уже не так страшен, а при 5км/ч вообще относительно безболезненный.
Но надо отдавать себе отчёт, что в гололёд ни одна машина (кроме гусенечной) не остановится мгновенно. Если есть возможность держать большую дистанцию (при высокой зимней скорости) - берите липучку!
В нашем городе, где в гололёд все стартуют на светофоре как сумасшедшие, и бешено тормозят у следующего светофора, нужна только шиповка! И только премиум!