Auto Motor und Sport: Тест зимних фрикционных шин размера 205/55R16 (2011).
Почти идеально сбалансированными, по мнению Auto Motor und Sport, оказались новые Goodyear Ultra Grip 8, которые почти смогли приблизиться к Nokian в тестах на снегу, и при этом не позволили себе слабостей в испытаниях на сухой и мокрой поверхности. Goodyear обеспечивают прекрасную управляемость даже на пределе сцепления, и единственным недостатком может считаться только длинный тормозной путь на сухом покрытии.
Очень сбалансированными могут считаться и
Continental WinterContact TS830, занявшие второе место. На снегу у них были не самые лучшие результаты, но зато они гарантируют отличную управляемость и сцепление на мокрой дороге. На третьем месте оказались
Michelin, которые порадовали хорошими результатами в тестах на снегу, что раньше не всегда был присуще шинам этой марки. В этом плане Michelin Alpin A4 – большой шаг вперед, причем для этого Michelin не пожертвовала ездовыми свойствами на сухой поверхности.
Последними шинами, получившими оценку «Особо рекомендовано», стали
Dunlop WinterSport 4D, которые увеличивают число протестированных шин компании Goodyear до четырех. Эти шины достойно показали себя во всех тестах, но им все же не сравнится с новыми Goodyear, которые, к примеру, могут устанавливать новые стандарты устойчивости к аквапланированию.
В заключение стоит сказать, что этот тест в очередной раз опроверг распространенное мнение о том, что сопротивление качению зимних шин выше, чем у летних. На самом деле это не так, хотя разница между протестированными шинами была значительной. Самыми экономичными оказались
Pirelli, а последнее место досталось
Bridgestone Blizzak LM-32.
Vi Bilagare: Тест шипованных шин размера 205/55R16 (2011)
Год за годом шинные тесты доказывают, что шипованные
шины обеспечивают лучшее сцепление на льду, и этот тест шведов из Vi Bilagare тоже не стал исключением. Покрышки с шипами действительно значительно безопаснее ведут себя на самой коварной поверхности зимнего периода.
Список протестированных шин: Bridgestone Noranza 2 EVO, Continental ContiIceContact, Goodyear UltraGrip Extreme, Michelin X Ice North 2, Nokian Hakkapeliitta 7
К сожалению, по поводу шипованных и фрикционных шин существует множество неверных представлений. К примеру, в Европе многие считают, что если автомобиль оснащен системой ESP, то можно использовать нешипованные покрышки в любых зимних условиях. Что ж, это не совсем так.
Система курсовой устойчивости – это, конечно, во всех смыслах замечательное изобретение, и она должна стоять на всех автомобилях. Но стоит все-таки помнить, что электроника «работает» с имеющимся сцеплением, а если его нет, то помочь она уже не сможет.
Это не значит, что фрикционные шины нельзя использовать в северных широтах. Это хороший и безопасный вариант для многих условий, но дело в том, что не для всех. Поэтому при выборе шин нужно ориентироваться на то, по каким дорогам вы будете чаще всего ездить, какой ваш опыт вождения зимой и так далее. Эксперты Vi Bilagare также отдельно напоминают, что очень не рекомендуется выбирать просто самые дешевые шины, будь они шипованные или фрикционные, потому что от этого может зависеть ваша жизнь и жизнь ваших близких.