Всегда считалось,что на зиму нужно ускую брать,чтоб резала снег
Не поэтому. Шина не нож, что бы что-то там резать - она по другому работает.
В советские времена зимней резины не было, а "всесезонка" ламелей практически не имела и дубела на морозе. Соответственно, что бы она хоть как-то держала на скользкой поверхности брали более узкие варианты, т.к. из-за этого увеличивалось давление за счет уменьшения площади контакта и за счет этого пытались придать БЛ-85 хоть какую-то управляемость зимой. Накачивали ее тоже больше обычного с теми же целями.
С появлением зимних шин все стало с точностью до наоборот - шире шина, больше пятно контакта, больше длина граней ламелей в данном пятне, лучше сцепление со скользкой поверхностью (да и с обычной тоже).
На хождение по рыхлому снегу влияет в первую очередь форма и "злость" протектора, так что тут байки про "резать снег" тоже в пролете. Если уж на то пошло, мудовые (грязевые) шины в рыхлом снегу победят обычные зимние. Но на льду будут вести себя как типичные летние.
Тем, кто обращает внимание на зимние гонки и узкие шины у таких болидов приходится тыкать пальцем в размер шипов в используемых шинах - они фактически только на шипах и едут.
Времена, когда не было зимних шин давно прошли, а байки отцов и дедов все живут.
Единственно, что улучшает более узкие шины, так это расход топлива. Но буквально на проценты.
Прошу прощения за полуоффтопик, но хочется таки расставить точки над "ё" в данном вопросе