Webasto

aleksey222

Завсегдатай
Регистрация
16 Июн 2010
Сообщения
539
Благодарности
51
Что лучше поставить Termo Top E или Termo Top C ?
ТТС греет лучше, но тогда имхо менять аккум однозначно или второй в багажник ставить. Хочется тепла - придется вкладываться. Хотя и ТТE для 2.0 хватает за глаза. Но с учетом того, что игрушка в любом случае для европейской зимы до -5... -10, когда эффект прогрева оч заметный, а при меньших температурах салон все равно остается в глубоком минусе. По большому счету, если есть возможность регулярно выезжать и сразу "ехать" (без фанатизма до 2500 об/мин), то вебасто не нужен. Попробовал поездить без вебасто по городским пробкам, т.е. выехал и пополз 10-20 км/ч, движок по полчаса до 80 град греется (2.0 TSI), можно реально околеть за это время :D При t -20 c вебасто нагреватеся в два раза быстрее!
 

KissA

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
79
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan
Alex999, в очередной раз спасибо за пояснения)
 

JimBeam

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
738
Благодарности
14
ТТС греет лучше, но тогда имхо менять аккум однозначно или второй в багажник ставить. Хочется тепла - придется вкладываться. Хотя и ТТE для 2.0 хватает за глаза. Но с учетом того, что игрушка в любом случае для европейской зимы до -5... -10, когда эффект прогрева оч заметный, а при меньших температурах салон все равно остается в глубоком минусе. По большому счету, если есть возможность регулярно выезжать и сразу "ехать" (без фанатизма до 2500 об/мин), то вебасто не нужен.
Чтобы юнит нормально работал, нужно понять, что он может...;)

Давай посмотрим и посчитаем...

Производительность ТТЕшки - 250 л/ч, объем камеры нагревания - 0.15 л. Т.е. из этой "неполной стопки" весь объем ОЖ, подлежащей нагреву, выдавливается за 2.15 секунды.

Посчитаем как тупее никуда..

Ну вот к примеру, для бака 100 литров для нагрева воды с 20 до 60 градусов с нагревателем 4Квт потребуется 1.6 часа... С 1 градуса - 2.25...

Т.е. литр воды от 1 до 60 градусов будет греться 1.35 мин. С учетом САМОЙ лучшей теплоемкости антифриза - это 0.9 от воды литр антифриза мощностью 4Квт будет нагрет с 1 до 60 градусов за 1.5 минуты.

Мощность ТТЕшки по максимуму вообще то 4.2Квт. С учетом объема нагревателя жидкость до 60 градусов нагреется за 2.14 сек.
Теперь прикидываем, что литраж системы охлаждения - ну, примерно, 6 л. Чтобы его прокачать ТТЕшке потребуется 1.5 минуты.

Но вот теплоемкость движка.... Ок, он кажется алюминиевый??? Теплоемкость алюминия вдвое меньше воды, т.е при весе движка в 100 кг это будет эквивалентно нагреву дополнительно 50 литров воды или 55 литров антифриза...

Т.е после недолгих подсчетов до 60 градусов в радиаторе печки у тебя будет при работе ТТЕ не менее 10 минут.

Итого грубо 12 минут ожидания поднятия ОЖ от 60 гр. Если взять -30, то 17 минут. От -30 до 90 градусов - 22 минуты.

Думаю, что рассматривать возможность отопления салона ОЖ при температуре до 60 градусов (да еще при закрытых створках климатроника) неуместно. Он и при 90 градусах надрывается не одну минуту на ПОЛНОЙ мощности...

Причем это синтетический расчет - он не учитывает падения текучести антифриза, паразитное сопротивление камор движка, наружний ветер и etc. Думаю, посчитав это, немцы и приняли достаточно умное решение - топить только салон, т.к. Webasto НИКАКИМ БОКОМ К ОБЛЕГЧЕНИЮ ПУСКА ДВС (ОСОБЕННО ДИЗЕЛЯ) НЕПРИЧАСТНА!!!!

И пусть бросают в меня трактористы баночками с антигелем и возмущаются любители теплых салонов зажигалок, но в VAGе сидят далеко не дураки.
Имхо основной источник дурости - производители несогласованных допов и "шаловливые" ручонки рационализаторов.

-------- Лучшие помощники при зимнем запуске -----------
хороший аккумулятор, текучее масло, правильно подобранная ЭБУ под температуру бензиновая смесь и подогретое еще в баке русДТ!

Имхо ППП - это прежде всего комфорт водителя!!! Именно поэтому ее назначение ВАГи коротко обозначают DEFROST CABIN. И при столь нелюбимом двухходовом клапане N279 за счет малого объема ОЖ для нагрева она это великолепно выполняет даже при -30, т.к. достигает температуры от -30 до 90 градусов за две с небольшим минуты!!!!

Попробовал поездить без вебасто по городским пробкам, т.е. выехал и пополз 10-20 км/ч, движок по полчаса до 80 град греется (2.0 TSI), можно реально околеть за это время :D При t -20 c вебасто нагреватеся в два раза быстрее!
А ты не думал о том, что в этом случае основной циркуляционный насос ДВС толкает ОЖ через паразитное сопротивление - неработающуюю вебасту и помпу. :rolleyes: Сомневаюсь я что то, что у тебя вебаста при отключении автоматом на байпас переходит... Учите гидродинамику, господа...
Так что для паспортной работы системы охлаждения она ДОЛЖНА молотить у тебя ВСЕГДА!!! И пусть ради прикола кто-нибудь докажет иное...:rolleyes:

З.Ы. По паспортной схеме установки тебе должны были поставить Switch for vehicle heating fan (13). Поставили???

З.З.Ы. Прошу также не забывать, что при нагреве ДВС до 90 (или меньше - не помню) откроется термостат - дальше продолжать???

Добавлено через 12 минут
На всякий случай, после работы подогревателя (для аккумулятора) лучше чтобы двигатель поработал +5 мин к работе подогревателя...
Имхо не мешало бы добавить на оборотах не менее 3000, т.к на меньших он нифига ничего не заряжает. :rolleyes: Его б хватило на работу ксенона с габаритами, климатроника, подогревателей самых важных мест, ну и наверное музыку...;)
 
Последнее редактирование:

Alex999

Гуру
Регистрация
28 Май 2009
Сообщения
3,552
Благодарности
488
Адрес
Сибирь, Кемерово
Автомобиль
Теперь Mercedes GLK300 - 2 штуки
Уважаемый, JimBeam!
Преклоняюсь перед Вашими теоретическими познаниями и желанием считать всё и вся.

Но этот перл:
Думаю, посчитав это, немцы и приняли достаточно умное решение - топить только салон, т.к. Webasto НИКАКИМ БОКОМ К ОБЛЕГЧЕНИЮ ПУСКА ДВС (ОСОБЕННО ДИЗЕЛЯ) НЕПРИЧАСТНА!!!!

Поверг меня в истерический смех :D
Приезжайте ка к нам зимой и посравнивайте все выше сказанное в реальном морозе.
Тогда и будете рассказывать, что нагревать мотор смысла не имеет. :cool:

-------- Лучшие помощники при зимнем запуске -----------
хороший аккумулятор, текучее масло, правильно подобранная ЭБУ под температуру бензиновая смесь и подогретое еще в баке русДТ!

Во мы сирые-убогие в Сибири и на Северах!
А мужики то не знают, все греют моторы предварительно перед запуском.
 
Последнее редактирование:

JimBeam

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
738
Благодарности
14
Уважаемый, JimBeam!
Но этот перл:
....
Поверг меня в истерический смех
Приезжайте ка к нам зимой и посравнивайте все выше сказанное в реальном морозе.
Тогда и будете рассказывать, что нагревать мотор смысла не имеет.
Во мы сирые-убогие в Сибири и на Северах! А мужики то не знают, все греют моторы предварительно перед запуском.
Был я у вас несколько раз (причем всегда зимой!!!!) в Мариинске (неплохой там один из старейших спиртзаводов):ag: , Ленинск-Кузнецке и самом Кемерово и со знанием дела могу сказать, что есть места на Руси и поближе, где иногда завести ДВС потяжелее - не надо мнить себя исключительными.

Только вот при спорах разговоры "приезжайте к нам на Колыму" и "истерический смех" вызывают у меня некое изумление - ну раз ты профессионал, приведи ФАКТЫ и СОПОСТАВЬ ИХ, ДОКАЖИ НЕПРАВОТУ ОППОНЕНТА.
Невозможность или нежелание этого как-бы однозначно указывает на неправоту в споре...
А "истерический смех без указания причин" давайте оставим "восторженным девочкам с их любимыми уси-пуси"...:rolleyes:

Итак, какие основные причины незавода зажигалок???

1. Сдохший при морозе аммо.
2. Невозможность "прокрутить" ДВС из-за застывшего масла.
3. Неправильно приготовленная ЭБУ смесь.

Так каким боком Webasto помогает решить эти проблемы???
Дает дополнительную емкость аккумулятору для заведения ДВС, греет масло и помогает ЭБУ в приготовлении смеси, наиболее подходящей для розжига при данной температуре??? (Тут наверное надо подумать о "волшебном" 10-минутном отстаивании около авто...)

Как говаривал один персонаж мультфильма - "...не смешите мои подковы..." :ag:

Посмотрим основные причины незавода тракторов...:rolleyes:

1. Сдохший при морозе аммо.
2. Невозможность "прокрутить" ДВС из-за подзастывшего масла.
3. Застывшая еще в БАКЕ И ТОПЛИВОПРОВОДЕ русДТ.

Ну, по первым двум пунктам просьбу о описания чудодейственности Webasto я уже просил вас раскрыть - будем ждать...
А вот третий...:eek: Я вот даже не знаю, что вы сможете сказать... Webasto имеет такое же отношение к подогреву русДТ при заборе его из бака и прохождении по топливопроводу до ТНВД как "свинья к определению качества апельсинов".

Она там НИКАК НЕ ЗАДЕЙСТВОВАНА!!! Более того, ее плюгавый подкачивающий топливо насос по мощности НИКАК НЕ ИДЕТ В СРАВНЕНИЕ С РОДНЫМ!!! Он "сдохнет" на подзастывшем русДТ гораздо раньше и именно поэтому при плохом качестве ДТ немцы требуют питать его из собственного топливного бачка керосином или бензином!!!

Без установки допподогревателей ДТ в виде насадки на забор из бака (Номакон), подогреваемого специального фильтра-сепаратора (лень искать, кто производит), подогрева топливопровода (Номакон, Эбершпехер) подогрев русДТ в баке на VAGе осуществляется ОДНИМ СПОСОБОМ:
подачей "обратки" из ТНВД нагретого при подаче на форсунки ДТ!!!

И если русДТ при стоянке на морозе или поездке при жестоком оном перемерзнет на сетке топливозаборника в баке или топливопроводе и не поступит в ТНВД (а не Webasto!!!!) - "пляшите" рядом на дороге и сажайте семью в кабину "зажигалки", т.к. буксировать дизель нельзя, а эвакуатор и в европейской части на трассах непросто дождаться!!!

Случаев таких хватает и в умеренной (недостаточно жесткой) климатической зоне на Руси... А уж наши , к примеру, в Казахстане оду вам споют по поводу борьбы с застывшем на морозе ДТ и "помощью" в отношении к этому Webasto...

Теперь хотелось бы послушать Ваш ответ... :eek:

З.Ы. Я счастлив, в действительности, на Ваше несколько ехидное замечания о моем желании считать все и вся.
Мое мнение, что чем скорее в технике мы откажемся от "АВОСЬ" и "ХУСИМ" (Никитин;) ), тем скорее будем пользоваться своими качественными изделиям и не покупать за полтора ляма немецкое, зачастую (тут Вы правы) не адаптированное к условям нашей Родины.
Примеры неразрушенного космостроения, кое-чего из оборонки наглядно об этом говорят!
Ужель вы считаете, что расчеты и соответственно изготовление изделий, работающих в экстремальных условиях, ведутся на глазок по способу левши-умельца???
Тут, уважаемый, теория и расчет до практических испытаний - "наше все" !!!

З.З.Ы. Кстати, если при синтетическом расчете работы Webasto я допустил ошибки - поправьте!! Можете попробовать подсказать фактические данные... Или "ХУСИМ"???

З.З.З.Ы. Но вообще, спорить с Вами приятно - вы, в отличие от некоторых, достаточно ядовиты, но не оскорбительны в высказываниях! :az:

Добавлено через 36 минут
Заметил у себя опечатку:eek: : не аммо, а аккумялатор....
Хотя аммо тоже морозы не любит...:eek:

Добавлено через 38 минут
Блин, АККУМУЛЯТОР!!!!
 
Последнее редактирование:

Alex999

Гуру
Регистрация
28 Май 2009
Сообщения
3,552
Благодарности
488
Адрес
Сибирь, Кемерово
Автомобиль
Теперь Mercedes GLK300 - 2 штуки
Собственно не вижу смысла в этом споре. К чему мне теория, когда у меня практика за плечами. Каждый выбирает для себя. Я свой выбор сделал еще 13 лет назад. Хотите - ставьте, не хотите - не ставьте. Мне нет никакой разницы.
 

Dima74

Новичок
Регистрация
14 Окт 2010
Сообщения
5
Благодарности
0
Собственно не вижу смысла в этом споре. К чему мне теория, когда у меня практика за плечами. Каждый выбирает для себя. Я свой выбор сделал еще 13 лет назад. Хотите - ставьте, не хотите - не ставьте. Мне нет никакой разницы.

И ПО ТЕОРИИ может не ЗАВЕСТИСЬ!
Посмотрим основные причины незавода тракторов...
:rolleyes:
1. Сдохший при морозе аммо. - емкость аккумулятора и пусковой ток на холоде падают - химичкские реакции, вот первый минус
2. Невозможность "прокрутить" ДВС из-за подзастывшего масла. - масло синтентика не стынет, но густеет одинаковой вязкости никогда не будет при -30 и при +100, это второй минус
Первые два пункта снизят обороты двигателя развиваемые стартером,а дизелю нужно по теории 500-700 оборотов, фазу воспламенения сложнее контролировать при меньших оборотах.

3. Застывшая еще в БАКЕ И ТОПЛИВОПРОВОДЕ русДТ.
- если не застынет, то тоже чуть гуще станет, отсюда и давление впрыска меньше и хуже факел - еще минус

А еще: низкая температура топлива и воздуха хуже условия для самовоспламенения. минус

Масло со временм теряет свои свойства - минус

Аккумулятор теряет емкость со временем еще минус

Общий износ всех узлов автомобиля еще минус

А теперь сложите все минусы вот Вам в ТЕОРИИ - вероятность, что ваша машина успешно заведется.
 

Tenex

Завсегдатай
Регистрация
22 Сен 2009
Сообщения
506
Благодарности
20
Адрес
Сургут
Автомобиль
BMW X6
Был я у вас несколько раз (причем всегда зимой!!!!) в Мариинске (неплохой там один из старейших спиртзаводов)
Был ты у нас несколько раз! А мы тут живем. Ты, теоретик, попробуй завести машину, простоявшую сутки в -45° без котла. Мы тут через день подобные эксперименты проводили прошлую зиму. Так вот, без котла это танцы с бубнами вокруг машины, начиная с автозапуска и заканчивая службой отогрева авто, эти службы у нас здорово поднялись!
А вот с котлом у меня за всю зиму проблем не было и ездил каждый день, не задумываясь заведется или нет!
 

StasR

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
3,416
Благодарности
529
Адрес
Пермь
Автомобиль
Тигуан -Продан. VW Taos.
Теоретику скучно вот он и развлекается:)
1. Сдохший при морозе аммо.
причем здесь аммортизатор"

2. Невозможность "прокрутить" ДВС из-за застывшего масла.

Так каким боком Webasto помогает решить эти проблемы???
Дает дополнительную емкость аккумулятору для заведения ДВС, греет масло.

Элементарно Ватсон сначала узнай место установки подогревателя, затем куда идет отвод выхлопных газов котла, потом пощупай что куда дует при работе. Вот после этого можно обсудить ставить не ставить.
Не скучай больше:bp:
 

korynd78

Участник
Регистрация
10 Июн 2010
Сообщения
202
Благодарности
9
Адрес
Питер
ПослеЗавтра будут ставить мне Эбешпрехер ...
Волнуюсь что забудут что нить прикрутить и ли не туда прикрутят ....
На что обратить внимание? Есть какие то явные признаки что правильно поставили или неправильно?
 

JimBeam

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
738
Благодарности
14
Tenex, я уже давно усвоил, что при недостатке мозгов люди начинают хвастаться богатым практическим опытом, героически преодолеваемыми трудностями жития и очень любят захлямлять вопрос вторичным "тредом".
Есть чем опровергнуть - напиши, только уж не поленись вежливо объяснить, а не трясти как "козел бородой" богатой практикой...

Особенно меня Вы умилили, "пермский практик" StasR !!! Видимо, энергия Ци от написанного мной просто поперла из Вас (не из того места похоже), т.к. в конце поста мои правки почему то пролетели мимо "вашей вумности". Развивайте мозг и внимание, StasR, и может вам доведется жить и хвастаться этим не только на своей исторической Родине!

Будьте здоровы, не кашляйте! Сможете "на пальцах" объяснить наблюдаемое - с интересом выслушаю и приму. Будете брызгать дерьмом и оскорблениями - получите в ответ!!!
 

StasR

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
3,416
Благодарности
529
Адрес
Пермь
Автомобиль
Тигуан -Продан. VW Taos.
Эко зацепило
dwarf.gif
. На обидчивых воду возят. Любая теория подтверждается практикой, а не эмоциями. Извините но на критику людей путающих амортизатор с аккумулятором обращать внимание .... Удачи в теоретических достижениях.

Добавлено через 4 минуты
"пермский практик" StasR !!!
я не стыжусь своего колхоза в отличии от Вас:)
 
Последнее редактирование:

Genok

Участник
Регистрация
26 Авг 2010
Сообщения
185
Благодарности
5
Адрес
Пенза
Клубни! Давайте жить дружно!!! И будет всем счастье!!!
 

StasR

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
3,416
Благодарности
529
Адрес
Пермь
Автомобиль
Тигуан -Продан. VW Taos.
Я всегда за счастье и дружбу
russian.gif
 

Tenex

Завсегдатай
Регистрация
22 Сен 2009
Сообщения
506
Благодарности
20
Адрес
Сургут
Автомобиль
BMW X6
Tenex, я уже давно усвоил, что при недостатке мозгов люди начинают хвастаться богатым практическим опытом, героически преодолеваемыми трудностями жития и очень любят захлямлять вопрос вторичным "тредом".
Есть чем опровергнуть - напиши, только уж не поленись вежливо объяснить, а не трясти как "козел бородой" богатой практикой...
Туго жить, наверное, с "припаяной" башкой:confused:, короче, умник я готов поспорить с тобой, тысяч на пять зеленых денег, что одна и та же машина в -45 через сутки стояния без котла не заведется, а с котлом легко! По рукам? Договор оформим, я достаточно часто бываю в столице.
 

JimBeam

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
738
Благодарности
14
Народная мудрость:

"Спорить с дураками бесполезно... Опустят до своего уровня и победят на своей территории!"
 

aleksey222

Завсегдатай
Регистрация
16 Июн 2010
Сообщения
539
Благодарности
51
Горячие хлопцы, не ссорьтесь :) JimBeam очень неплохо изучил схему работы TSI и пишет про интересные подробности. Но моя практика, к сожалению, такова, что прогретый вебасто TSI CAWA нагревается раза в два быстрее при -20, а уж при -5 и вовсе через 3-4 минуты в рабочей температуре ~80 град. :confused: :) Поэтому считаю вебасто совсем не бесполезной приблудой. Если бы еще VAG изначально лучшим образом проектировал интеграцию ППП - вообще вопросов не было бы. Можно подумать, что в страны с холодным климатом VW ничего никогда не поставляет...
 

Tenex

Завсегдатай
Регистрация
22 Сен 2009
Сообщения
506
Благодарности
20
Адрес
Сургут
Автомобиль
BMW X6
Народная мудрость:

"Спорить с дураками бесполезно... Опустят до своего уровня и победят на своей территории!"
Так ты готов доказывать свою правоту или нет? Умный теоретик против тупого практика!
Да или нет?
 

Alex999

Гуру
Регистрация
28 Май 2009
Сообщения
3,552
Благодарности
488
Адрес
Сибирь, Кемерово
Автомобиль
Теперь Mercedes GLK300 - 2 штуки
Но моя практика, к сожалению, такова, что прогретый вебасто TSI CAWA нагревается раза в два быстрее при -20, а уж при -5 и вовсе через 3-4 минуты в рабочей температуре ~80 град. :confused: :) Поэтому считаю вебасто совсем не бесполезной приблудой.

Ну вот в стане практиков прибыло )))
Тебе осталось провести эксперимент по запуску в мороз без котла. Для эксперимента, так сказать.
 

aleksey222

Завсегдатай
Регистрация
16 Июн 2010
Сообщения
539
Благодарности
51
Ну вот в стане практиков прибыло )))
Тебе осталось провести эксперимент по запуску в мороз без котла. Для эксперимента, так сказать.
Так я ж провел эксперимент и отписался. С котлом нагревается раза в два быстрее. Попробовал в морозные дни (-20) без, надо было на неск км отъехать, так чуть не околел, разница сразу понятна. Поэтому не жалею совершенно об потраченных $$$ на вебасто. Хотя хотелось бы канешна плюса в салоне... :) Но и так считаю все пока отлично. По поводу того, что для TSI подогрев не нужен, читал интересную ветку на авторевюшном форуме http://www.autoreview.ru/forum/forum35/topic4061/ там чел, кот дрючит на стенде ресурсные испытания самых разных движков, совершенно однозначен. Подогрев для турбо-моторов рекомендуется! :az:
 
Сверху Снизу