Залез в грязь на Тигуане и не вылез

Warez

Постоялец
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
1,406
Благодарности
399
Адрес
Казань
Автомобиль
S&S Tiguan 2.0TDI CBAB автомат
Георгий1982, Off road включали? На диагональке мне помогало очень сильно.
 

Rovkis

Завсегдатай
Регистрация
10 Сен 2013
Сообщения
839
Благодарности
466
Адрес
Tyumen
Автомобиль
T&F 2.0 TSI
serso, точно подмечено! А если учесть, что ближайший эвакуатор Очень далеко, а авторизованный сервис вообще не известно где, адреналин с эмоциями зашкаливают при каждом стуке и вывесе )

Добавлено через 7 минут
Георгий1982, http://youtu.be/_wt8TVNvXOk
Ваша ссылка?
Нам serso покруче горки в Домбае показал, на тиге, когда под колесами куча камней и склоны более продолжительные ))
За что ему, еще раз, большая благодарность :ay:
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Rovkis, Не наговаривай! Под этой горкой с трех сторон дилеры были! На востоке Пятигорск - 210 км, на севере Ставрополь - 220 км, на западе Майкоп -240 км. А за запчастями могли в Сочи через гору сбегать - всего-то 110 км напрямик)) Интересно, а в Абхазии ОД есть? До нее оставалось километров 20 всего... В итоге, если помнишь, пассата починили на газоне перед хозяйственным магазином.

Видео починил, правда теперь без звука.
 

Rathenn

Moderator
Команда форума
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
12,687
Благодарности
6,009
Адрес
МО г. Дмитров
Автомобиль
Tiguan ІІ HL TDI
Под этой горкой с трех сторон дилеры были! На востоке Пятигорск - 210 км, на севере Ставрополь - 220 км, на западе Майкоп -240 км.
о как.. я и не знал.. в итоге в Автономию поехал)))

В итоге, если помнишь, пассата починили на газоне перед хозяйственным магазином.
это был мастер класс как надо ремонтировать машину в полевых условиях)))
 

Георгий1982

Участник
Регистрация
11 Май 2013
Сообщения
135
Благодарности
139
Адрес
Москва
Автомобиль
bmw x3 3.0d 249hp
В прошедшие выходные ездил в т.н. НиваЛэнд (г. Москва, перекрёсток ул Лобачевского и Мичуринского проспекта) 2 часа катался на своём тигуане S&S со штатным dunlop sport01 на пару с коллегой на nissan pathfinder на M/T резине. Если кратко, то тигуан везде прошёл, где не садился на брюхо, а где садился, там задним ходом спокойно выезжал и я повторял попытку с выбором уже правильной траектории. Правда в одном месте передком переехал бетонный блок, а задним рычагом сел, после чего блок оказался под днищем, между осей. Мог ездить вперёд/ назад на 1 метр, а дальще блок не пускал. Помогла выехать подложенная под колесо покрышка, вовремя найденная в ближайших кустах, с её помощью смог переехать блок. Фотки и видео выложу на этой неделе, скорее всего в новой теме со стёбным названием "Залез в грязь на Тигуане и вылез".

Вылазка обошлась мне в 800р (автомойка) + 300р (подъёмник для проверки днища) + 3тр (Обшивка днища левая - пластиковый аэродинамический щит т.к. пробил её о бетонный блок) + т.к. очень много глины забилось во все щели, предстоит мойка днища (1.5тр)
+ наверное порадую машинку абразивной и защитной полировкой т.к. местами потёр кузов ветками, но это вряд ли относится к техническим особенностям тигуана, скорее к особенностям водителя. Итого 5.6тр.

В сухом остатке - тигуан очень даже хорошо прёт по грязи, но клиренса и штатной защиты для серьёзного офроада маловато. Хотелось бы к тигуану добавить пневмоподвеску, но это уже будет называться таурег...

Георгий1982, Off road включали? На диагональке мне помогало очень сильно.
то видео как раз я и писал, а ребята в машине, скорее всего, уже ехали со всем включенным, инструктор в середине ролика сказал им что то вроде "не волнуйтесь и жмите газ", ну они и проехали, несмотря на то, что вначале топнули на газ и "ааАА!! оно буксует бида-бида!" после чего инструктор (его машущие руки видно в пассажирском окне) дал им ценные указания и они поехали дальше.

Добавлено через 9 минут
Были там, проходили. Круто. Но в реальных условиях, когда нет гарантии что не заденешь, не сползешь, не перевернешься и все это на своей машине, когда камни скребут по защите, а вода переливает через капот - совсем другие ощущения:

угу, круто. Но я к сожалению в ближайшие 2-3 года невыездной - пока дети не подрастут.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Георгий1982 написал(а):
НиваЛэнд (г. Москва, перекрёсток ул Лобачевского и Мичуринского проспекта)
Да это место уже можно назвать и Тигуан-лэндом:
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=12968
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=15950
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=18090

c0d66ace2320.jpg


b6c59cf8359c.jpg


4de795d16fa9t.jpg


3d861d547a13t.jpg
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad

bandytto

Гуру
Регистрация
10 Дек 2013
Сообщения
6,156
Благодарности
6,532
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1 рест CUP
serso, особенно впечатлила уместная в этих условиях обувь тягачей...:D
 

Георгий1982

Участник
Регистрация
11 Май 2013
Сообщения
135
Благодарности
139
Адрес
Москва
Автомобиль
bmw x3 3.0d 249hp
с коллегами обсуждали выезд на нива-ленд и дообсуждались до следующей теории:

в шниве, да и в любом другом полноприводном авто 3 дифференциала:
1 - передняя ось
2 - меж осевой (вроде бы как раз он и включается на шниве рычагом раздатки)
3 - задняя ось

на шниве 1 и 3 - свободный диференциалы т.е. весь момент оси уходит на то колесо, которое хочет крутиться и, по идее, стоит поймать диагональное вывешивание даже при заблокированном межосевом диференциале, шнива будет крутить 2 вывешенными колёсами (по одному на каждую ось) и никуда не поедет. для решения ставят либо самоблокирующийся диф (цена около 20тр на обе оси), либо пневматический принудительно блокируемый диф (цена около 40-50тр).

мерс glk с настоящим постоянным полным приводом (практически таким же как на шниве) точно так же будет крутить 2 колёсами на разных осях, но не долго (скорее всего 1-2 оборота, пока датчики АБС не зафиксируют разность скоростей) - притормозит тормозами слишком быстро крутящиеся и свободный диф (1 и 3) передаст часть момента оси на колесо имеющее зацеп.

а на тигуане ещё веселее: переднеприводная с подключаемым задком (пусть в маркетинге она и называется постоянным полным, но по факту почти постоянно подключенный привод с 5% момента сзади т.е. ~14Hm = ~1.5 кг на рычаге в 1 метр, что как то маловато по сравнению с ~200 HM на мерсе и ~60 HM на шниве) - сначала передняя ось начнёт крутить вывешенным колесом, через 1-2 оборота электроника поймёт, что что то "не так"и замкнёт 2 диф (межосевой) далее будут уже 2 колеса весело крутиться - одно спереди, другое сзади. электроника в очередной раз подумает "что за фигня" и начнёт уже тормозами прижимать крутящиеся колёса имитируя межколёсный диференциал т.е. колёса успеют сделать 2-6 оборотов в воздухе прежде чем момент будет передан на нагруженные колёса.

отсюда и научное объяснение, почему бесполезно "топать" газ на тигуане, когда типа застрял - надо покрутить колёсами и дать время электронике оценить ситуацию и включиться в управление халдексом и имитациями блокировок дифов.

Правда непонятно, почему же нельзя "газ в пол" как на БМВ - педаль газа и на БМВ х3, и на тиге одинаковая - электронная, по идее тот же АБС обнаружит дикую разницу в скоростях вращения и ЭБУ двигателя может уменьшить подачу топлива, привести обороты мотора в интервал пригодный для халдекса и работы имитаций блокировок...

что думаете о такой теории? - вроде бы она совпадает с практикой
 

Георгий1982

Участник
Регистрация
11 Май 2013
Сообщения
135
Благодарности
139
Адрес
Москва
Автомобиль
bmw x3 3.0d 249hp
межколёсный диф у нас есть.
передний.
а какой он? - по всем бумагам, даже по описанию XDS, выходит что он свободный и все блокировки реализуются путём поджимания тормозов.

пруфлинк: http://en.volkswagen.com/en/innovat...sary/elektronische_differenzialsperrexds.html

XDS applies pressure from the ESP hydraulics to the inside wheel to prevent it from spinning. This improves traction and reduces the tendency to understeer. The level of pressure applied ranges from approximately 5 to 15 bar. The impression when driving is similar to that of a limited-slip differential in toned-down form. The precise, one-sided build-up of brake pressure makes cornering even sportier, quicker and more accurate.
 

TurboFox

Участник
Регистрация
13 Дек 2013
Сообщения
393
Благодарности
330
Адрес
Н.Новгород
Автомобиль
Tiguan 2TSI (170=>250лс) T&F, беленький :)
Георгий1982, немного не так

XDS - это опция которая есть на Golf-R и может буть активироана и на Tiguan, это тупо электронный помощник для доворачивания авто в повороте -по сути подтормаживается переднее внутренее колесо в повороте, тем самым увеличивая доворачивающий эффект

На Tiguan всегда полный привод (в любом сочетании моментов по осям правда), кроме торможения! (дабы не мешать работе ABS/EBD, и курсовухе)
Межосевого дифференциала (2 в вашей табличке) у нас нет, он эмулируется сжатием/размыкание муфты Haldex

А теперь суть Haldex-4 поколения у нас гидравлическая, а значит не перегреется при преодолении глиняненого/снежного поля, как бывает перегрев с электромуфтами через 5-15мин изза сильного нагревания электромагнитов

Haldex-4 работает/раздает момент 50/50 по осям привентивно(заранее)!
Те муфта всегда замкнута на 100%, при:
1-трогании с места
2-при ускорении с места или добавления резко газа уже на скорости
3-при нажатой кнопке OffRoad (стоит на версиях Tiguan Field, на Sport её нету)
4-при прохождении поворота и при добавлении газа (без газа муфта ослабляется, до обычных 90/10 момента по осям)

А при спокойном движении или на круизе когда, то муфта ослабляется с распеределением 90/10 момента, в пользу передка для лучше управляемости


Кстати недавно катались по песчанным карьерам я и друган на UAZ Patriot, оказалось что там нет в осях дифференциалов!!! :eek:
Те любая диагоналка и все Патриот стоит!!! У нас же блокирование хоть и происходит при помощи электроники, но по многочисленным тестам, роликам и отзывов журналистов, она происходит очень грамотно и корректно, в отличие от других, где видны судорожные рывки, толчки но машина не проходит диагоналку, например Venza, Outlander XL
И кстати на Шниве не отключается полный привод ;)
 
Последнее редактирование:

Vortex163

Гуру
Регистрация
18 Авг 2011
Сообщения
2,093
Благодарности
1,691
Адрес
Самара
Автомобиль
T&F,TDI,чОрный
Да спереди и сзади простые свободные дифы(какие либо блокировки-лишь имитация), ф-ции межосевого халдекс выполняет.
а на тигуане ещё веселее: - сначала передняя ось начнёт крутить вывешенным колесом, через 1-2 оборота электроника поймёт, что что то "не так"
А вот этого помойму на тиге не происходит. Подсоединение задка вроде происходит не только от датчиков АБС, там с халдексом много датчиков сообщаются. Мне вообще кажется что на 1 и 2 передаче тига всегда полноприводный, т.е. халдекс работает. Это электромагнитные муфты Кашкая, Рав4, Дастера и т.д. работают по схеме разности вращения осей. Халдекс, он типа скорострельней.

и замкнёт 2 диф (межосевой)
Межосевого у нас нет, шнива, Витара и т.д.
Это то, что я понял о полном приводе Тигуана за 3 года эксплуатации, поправьте если что не правильно.

Георгий1982,
Кстати недавно катались по песчанным карьерам я и друган на UAZ Patriot, оказалось что там нет в осях дифференциалов!!! :eek:
Про отсутствие диффов это наверно опечатка? Еслиб в мостах не было б диффов то все 4 колеса вращались равномерно с одной и той же скоростью, это очень хорошо на бездорожье(ради этого собственно и ставят блокировки) но очень плохо при обычной езде, т.к. при вхождении в поворот колеса одной оси проходят разный путь.[/QUOTE]

Георгий1982,
Те любая диагоналка и все Патриот стоит!!! У нас же блокирование хоть и происходит при помощи электроники, но по многочисленным тестам, роликам и отзывов журналистов, она происходит очень грамотно
Там где Тига поймает диагоналку, Патриот не оторвет и колеса от земли, ходы подвесок знаете ли...
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
в шниве, да и в любом другом полноприводном авто 3 дифференциала:
1 - передняя ось
2 - меж осевой (вроде бы как раз он и включается на шниве рычагом раздатки)
3 - задняя ось
Верно, только в п.2 отключается (т.е. блокируется и становится жестким).

на шниве 1 и 3 - свободный диференциалы т.е. весь момент оси уходит на то колесо, которое хочет крутиться и, по идее, стоит поймать диагональное вывешивание даже при заблокированном межосевом диференциале, шнива будет крутить 2 вывешенными колёсами (по одному на каждую ось) и никуда не поедет.
Верно.

мерс glk с настоящим постоянным полным приводом (практически таким же как на шниве) точно так же будет крутить 2 колёсами на разных осях
Не верно. Так как межосевой диф свободный - вполне может крутить и любым одним колесом.

а на тигуане ещё веселее: переднеприводная с подключаемым задком
Верно
сначала передняя ось начнёт крутить вывешенным колесом, через 1-2 оборота электроника поймёт, что что то "не так"и замкнёт 2 диф (межосевой)
Неверно. На любом старте наш халдекс блокируется на 70-100%, а при включении режима ОффРоад - сразу 100%.

сначала передняя ось начнёт крутить вывешенным колесом, через 1-2 оборота электроника поймёт, что что то "не так"и замкнёт 2 диф (межосевой) далее будут уже 2 колеса весело крутиться - одно спереди, другое сзади. электроника в очередной раз подумает "что за фигня" и начнёт уже тормозами прижимать крутящиеся колёса имитируя межколёсный диференциал т.е. колёса успеют сделать 2-6 оборотов в воздухе прежде чем момент будет передан на нагруженные колёса.
соответственно неверно.
1. Так как передняя ось связана с КПП жестко, то подтормаживание переднего буксующего колеса начнется сразу и в итоге машина может поехать на втором переднем колесе (даже без подключения халдекса), чего не будет у мерина.
2. Точно также, сзади изначально будет буксовать одно колесо, и именно оно и будет подторможено. Теоретически учитывая что халдекс замкнут, задержки от передних быть не должно.
3. Быстродействие системы "блокировки дифференциала" составляет, если не ошибаюсь, четверть оборота колеса, т.е. буксующие колеса притормаживаться начнут практически моментально. Другое дело, что это притормаживание не сразу 100%ное, а плавно нарастающее, в противном случае на скользком покрытии машина может потерять устойчивость. Причем притормаживание нарастает не до 100%, так как жестко заблокированное колесо будет тормозить машину. И если в процессе нарастания усилия притормаживания система фиксирует изменение тяги или других контролируемых параметров, то "блокировка" сразу отключается.

Правда непонятно, почему же нельзя "газ в пол"
Кто вам такое сказал? Именно так и нужно. Но зачем в пол? Вот уж эти крайности! Плавно но сильно нажимаем педаль газа, не допуская ее обратного движения.

Добавлено через 7 минут
А вообще, стоит почитать программу самообучения по ЕСП - там все расписано понятным научным языком.
 
Последнее редактирование:

Osip

Гуру
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
2,208
Благодарности
1,238
Адрес
СПб
Автомобиль
Тигуан II
Внесу свои 5 коп.

Конкретно в грязь в полном смысле слова не лез, но за это лето эксплуатировал Тигу достаточно интенсивно в местах, где с дорогами плохо (выезды на природу, рыбалка).

Общие впечатления:
1. Едет Тиг реально лучше, чем от него ожидаешь. В моем случае было и что-то типа диагоналки - заезжал с грунтовки на высокий природный бордюр покрытий травой (под углом) - через 1-2 сек. небольшой паузы с помощью электроники достаточно легко "запрыгнул". Достаточно глубокий песок играючи. Правда, объективности ради, там и пузотерки проезжали, но либо с большим трудом, либо сходу.
Однажды один раз отрезок песка 10-15 метров проехал почти не заметив, Дастер 4х2 встал и буксовал, проехал только з 3-4 попытки с разгона.
2. Бампер T&F/T&S очень помогает. В некоторых случаях точно остался бы совсем без бампера, если бы был S&S.
3. Кнопка Offroad очень помогает, но даже не в плане борьбы с тем, что у нее в названии, а в плане удобства движения. Кто ездил на настоящем 4х4 - очень напоминает езду на пониженной передаче, отклик на газ в разы меньше, очень удобно дозировать подачу топлива, соответственно ехать мендленно там, где это нужно.
p.s. Но никаких 50х50 эта кнопка не активирует, уже было куча споров на этот счет. Кто не согласен, ссылку в студию.
4. Дизель, а особенно в сочитании с кнопкой Offroad на бездорожье - сказка. Прямо удовольствие. Я не влане вечного срача, что бензин в данном случае хуже. Но, совершенно очевидно, что 320Нм на маленьких оборотах - очень удобно.
5. Штатная защита хорошо справляется со своими обязанностями. У меня уже вся изцарапана (см. п.6) и даже гнута об камень - на ТО выпрямили кувалдой.
6. Ну и ложка дегтя - клиренса не хватает катастрофически!!! Скребешь везде, где даже иногда кажется, что и Ока бы проехала нормально. Это очень сильно бесит и вынуждает быть предельно осторожным. Стал боятся даже маленький камень пропускать между колес. С какой-то точки зрения, это и хорошо (быть осторожным), но, все таки, очень неудобно. Из-за клиренса сильно ограничены геометрические параметры.
Я, конечно, не инженер, но почти уверен, что можно было выйти на уровень около 200 мм. как на СХ5 без особого ущерба в комфорте и управляемости.

Ну, как-то так. Мое резюме - Тиг с 4WD (а особенно в версии Track + дизель) отлично справляется с функцией универсального авто, достаточно много позволяет водителю и расширяет географию поездок, но с большим акцентом на клиренс, что нужно всегда иметь в виду. Ну и, естессно, не лезть туда, для чего этот автомобиль как бы по умолчанию не предназначен.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
6. Ну и ложка дегтя - клиренса не хватает катастрофически!!! Скребешь везде, где даже иногда кажется, что и Ока бы проехала нормально. Это очень сильно бесит и вынуждает быть предельно осторожным. Стал боятся даже маленький камень пропускать между колес. С какой-то точки зрения, это и хорошо (быть осторожным), но, все таки, очень неудобно. Из-за клиренса сильно ограничены геометрические параметры.
Я, конечно, не инженер, но почти уверен, что можно было выйти на уровень около 200 мм. как на СХ5 без особого ущерба в комфорте и управляемости.
Резина 215/70/16 или 225/70/16 повысит комфорт и клиренс (в ущерб управляемости) - это самый простой вариант.

p.s. Но никаких 50х50 эта кнопка не активирует, уже было куча споров на этот счет. Кто не согласен, ссылку в студию.
Программа самообучения по полному приводу с Халдекс4.
Дополнено позже:
Читаем полностью, но кто торопится может начать с 19й страницы : Полный привод 4MOTION с муфтой Халдекс IV поколения
 
Последнее редактирование:

Dupont

Завсегдатай
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
946
Благодарности
436
Адрес
Москва
Автомобиль
T&F 2.0 TDI
что думаете о такой теории?
Халдекс является муфтой с превентивным алгоритмом работы. При старте крутящий момент всегда распределяется в соотношении 50:50. К 40 км/ч момент плавно смещается в сторону передней оси и Тигуан становится переднеприводным. Для того, чтобы не было резкого подключения, как на реактивных муфтах, в 4 халдексе применили гидроаккумуляторы давления, которые всегда держат муфту "на готове". В 5 поколении изменена схема работы, вместо гидроаккумуляторов там новый насос со специальным клапаном. Но принцип действия остался тот же. Что касается работы блокировок на бездорожье, есть отличное видео:

https://www.youtube.com/watch?v=fuReLnIPcBQ&list=UUqFei68-gds2jnsn5Vr0HCA
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Читаем полностью, но кто торопится может начать с 19й страницы : Полный привод 4MOTION с муфтой Халдекс IV поколения

Добавлено через 12 минут
Мое резюме - Тиг с 4WD (а особенно в версии Track + дизель) отлично справляется с функцией универсального авто, достаточно много позволяет водителю и расширяет географию поездок
Согласен. Видео про расширении географии двумя страницами назад в сообщении 659 ;)
 
Последнее редактирование:

RMikle

Заблокирован
Регистрация
21 Ноя 2013
Сообщения
236
Благодарности
225
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan
Интересно, а пользовал кто-нибудь подвеску Seikel для увеличения клиренса ? Все таки 3 см, не считая колеса.
 
Сверху Снизу