Замена цепи ГРМ

miron323@yandex.ru

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Ноя 2016
Сообщения
67
Благодарности
0
Адрес
М.О.
Автомобиль
Тигуан 2.0 TSI CAWA
Для статистики - динамика роста угла рассогласования:
Пробег 62152 - угол 3.41
Пробег 76600 - угол 4.77
Пробег 81300 - угол 5.12

Пробег 102400-угол 3.28 2.0 CAWA 2011г.

Добавлено через 7 минут
Прочитал на драйве мнение одного моториста , что после 11-го года только вскрытие покажет какая стоит цепь, а то что пробито в ЕТКА - "цены на фрукты" . Аналогично и с натяжителем . Согласно TPI у меня должен стоять старый натяжитель , а по факту уже новый . Не ожидал от педантичных немцев . Ну и угол сегодня посмотрел - 1.92 , пробег 76900 , при том что еще год назад уже было минимум 3 канавки.

пробег 102.400 угол -3.28 через окошко видно 5 канавок. Натяжитель стоит новый 2.0 CAWA
 
Последнее редактирование:

jambo39

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Мар 2011
Сообщения
86
Благодарности
36
Адрес
Кенигсберг
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0TSI 170hp (210hp)
2.0 CAWA 2010г.
Пробег 25000 - угол 1,86
Пробег 65000 - угол 2,86

Начал задумываться о замене...
3,5 - и наверное будем менять
 

мастер 71

Завсегдатай
Регистрация
16 Сен 2014
Сообщения
607
Благодарности
354
Адрес
Москва
Автомобиль
ŠKODA, VW, SEAT, AUDI
К 100000 меняйте,цепь не циклично тянется.

Добавлено через 1 минуту
Пробег 102400-угол 3.28 2.0 CAWA 2011г.

Добавлено через 7 минут


пробег 102.400 угол -3.28 через окошко видно 5 канавок. Натяжитель стоит новый 2.0 CAWA
Скорее 6,чем пять. По моему опыту при 100000 пробега у всех не менее 6 рисок на новом натяжителе. Во избежании дальнейших проблем с фазорегулятором пора менять.
 
Последнее редактирование:

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,702
Благодарности
621
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
Не про Тигуан, про пассат Б7, 1.8TSI, 13 г.в. для статистики.
Побег 135 тыс.км. По шнурку угол -2.10.
Залез посмотрел натяжитель, сфоткал, к сожалению не в фокусе. Сколько тут канавок получается?
 

мастер 71

Завсегдатай
Регистрация
16 Сен 2014
Сообщения
607
Благодарности
354
Адрес
Москва
Автомобиль
ŠKODA, VW, SEAT, AUDI
Коленвал крутите,либо фокус наводите,чтобы фиксирующую собачку видно было. Если кто то ответит,что 2,знайте он невежда. Не менее 5 рисок у вас.
 

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,702
Благодарности
621
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
Коленвал крутите,либо фокус наводите,чтобы фиксирующую собачку видно было. Если кто то ответит,что 2,знайте он невежда. Не менее 5 рисок у вас.
5 канавок это до пружинки я так понимаю. Внизу усик торчит вроде. Получается 3 канавки по-моему.
Второй раз не полезу, все собрал уже.
Вот еще такое фото нашел в телефоне:
 
Последнее редактирование:

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,702
Благодарности
621
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
Неудовлетворенность выполненной работой не давала мне покоя. Пришлось сегодня опять отправиться в гараж, переделывать. :)
Вот значит нормальное фото в фокусе вчерашнего положения натяжителя. До пружинки видны 6 канавок:



Ставим коленвал в ВМТ, от края натяжителя вылезло 4 канавки:



Что подтверждает мою формулу- количество канавок до пружинки минус 2 = количество канавок на которое вылез натяжитель в ВМТ.
 
Последнее редактирование:

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,567
Благодарности
4,735
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Что подтверждает мою формулу- количество канавок до пружинки минус 2 = количество канавок на которое вылез натяжитель в ВМТ.
Это уже давно известный факт, просто не все докручивают коленвал в ВМТ чтобы правильно снять показания, ну и отсчитать до пружинки и вычесть 2 проще :)
 

corwin

Участник
Регистрация
28 Июн 2010
Сообщения
133
Благодарности
4
Адрес
Москва
Други, вклинюсь в обсуждение со своей проблемой.

2 месяца назад на одном известном в наших узких кругах сервисе (не буду называть, чтобы заранее не нагнетать обстановку) поменял цепь ГРМ (вместе со всеми полагающимися к замене сопутствующими запчастями), запчасти заказывал на exist.

До замены было диагностировано расхождение углов -4.5, после замены - 0. На днях прошел диагностику в этом же сервисе, результат: -4,45.

Объяснение мастеров-приемщиков:
1. Запчасти были ваши
2. Цепь вообще была не та. Я заказывал 06K109158AD, но якобы мне подсунули старую версию, сняли крышку, действительно цепь со звеньями через одно, а не по два, как на фото 06K109158AD.
3. Даже если цепь в норме, она села в выработки на звездах, поэтому опять расхождение.

История пока не закончена.

В связи с этим есть вопросы:
1. Какая все-таки должна быть цепь 06K109158AD (внешне), могут быть различные вариации "плетения"?
2. Если оставить цепь в покое (все-таки она новая и не должна растянуться за 2 месяца обычной эксплуатации), то чем можно объяснить такое расхождение? (цепь не меняли, действительно "выработка" или еще что)?
3. Можно ли получить при диагностике 0, если на самом деле расхождение имеется? Ну, например, сделать замер не на ХХ, а на заглушенном двигателе или наоборот на высоких оборотах?

Фото:
d92326b76774.jpg


Сейчас стоит как на фото сверху, сервис утверждает, что должно быть как снизу (как так вышло - вопрос отдельный).

Двигатель CAWA, 2010гв.
 
Последнее редактирование:

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,567
Благодарности
4,735
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Сейчас стоит как на фото сверху, сервис утверждает, что должно быть как снизу (как так вышло - вопрос отдельный).
Cервис говорит верно, правильная (AD) снизу! Но почему даже старая так быстро растянулась вопрос, возможно натяжитель неисправен?
 

Евген.

Гуру
Регистрация
11 Окт 2014
Сообщения
5,739
Благодарности
5,474
Адрес
Петропавловск
Автомобиль
R-line 220лс, S&S 200лс

Ingenieur

Участник
Регистрация
22 Июл 2015
Сообщения
139
Благодарности
46
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan 2.0TDI
corwin, Такое впечатление, что тебе цепь не заменили.
А какие запчасти ты еще брал кроме цепи?

Добавлено через 1 минуту
Интересно, а износ опоры распредвала может повлиять на эти показатели?

Что есть опора распредвала?
 
Последнее редактирование:

LAS

Гуру
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
2,358
Благодарности
937
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
ТИГУАН2 TDI & ТИГУАН1 TDI
corwin, Приезжала как то в упаковке АД цепь старого образца. Поставили на машину и натяжитель сразу вылез на 3 или 4 зуба, такое ощущение что кто то торгует БУ цепями под видом новых.
 

мастер 71

Завсегдатай
Регистрация
16 Сен 2014
Сообщения
607
Благодарности
354
Адрес
Москва
Автомобиль
ŠKODA, VW, SEAT, AUDI
Други, вклинюсь в обсуждение со своей проблемой.

Сейчас стоит как на фото сверху, сервис утверждает, что должно быть как снизу (как так вышло - вопрос отдельный).

Двигатель CAWA, 2010гв.
Не раз ко мне приезжали клиенты со своими запчастями,так в пакетике с надписью AD,лежала цепь старого образца. Все дело в недобросовестных поставщиках. https://www.drive2.ru/b/2867575/

Добавлено через 2 минуты
Други, вклинюсь в обсуждение со своей проблемой.

2 месяца назад на одном известном в наших узких кругах сервисе (не буду называть, чтобы заранее не нагнетать обстановку) поменял цепь ГРМ (вместе со всеми полагающимися к замене сопутствующими запчастями), запчасти заказывал на exist.
Экзист это перекупщик от поставщиков. Вот от них(Экзист) мне и привозили вашу проблему. Их дело выдать товар,как и что визуально отличается,они не знают.

Добавлено через 1 минуту
3. Можно ли получить при диагностике 0, если на самом деле расхождение имеется? Ну, например, сделать замер не на ХХ, а на заглушенном двигателе или наоборот на высоких оборотах?
Новая цепь дает угол от 0,до плюс трех на холостых оборотах. На заглушенном моторе никаких углов нет,с поднятие оборотов начнется регулировка фаз и смысл затеи потеряется.И вообще вся эта 93 группа показывает угол отклонения фазорегульятора от коленвала. Косвенное отношение к растяжению цепи имеет.

Добавлено через 6 минут
До замены было диагностировано расхождение углов -4.5, после замены - 0. На днях прошел диагностику в этом же сервисе, результат: -4,45.
Похоже на чудо. Либо цепь старого образца поддельная из пластмассы,либо вам что то не так намеряли,либо продают б/у старые цепи. Меняйте цепь .
 
Последнее редактирование:

мастер 71

Завсегдатай
Регистрация
16 Сен 2014
Сообщения
607
Благодарности
354
Адрес
Москва
Автомобиль
ŠKODA, VW, SEAT, AUDI
corwin, Приезжала как то в упаковке АД цепь старого образца. Поставили на машину и натяжитель сразу вылез на 3 или 4 зуба, такое ощущение что кто то торгует БУ цепями под видом новых.
Скорее всего так и было,да что там скорее,да так и есть. У меня есть мешка 3 могу продать:D Докатились, уже хоженые старые цепи продавать стали:bc: К лету наберу еще мешок,буду забор на даче из них делать:ay:
 

Вложения

  • цепи.jpg
    цепи.jpg
    48.6 KB · Просмотры: 88
Последнее редактирование:

мастер 71

Завсегдатай
Регистрация
16 Сен 2014
Сообщения
607
Благодарности
354
Адрес
Москва
Автомобиль
ŠKODA, VW, SEAT, AUDI
Други, вклинюсь в обсуждение со своей проблемой.

2. Если оставить цепь в покое (все-таки она новая и не должна растянуться за 2 месяца обычной эксплуатации), то чем можно объяснить такое расхождение? (цепь не меняли, действительно "выработка" или еще что)?
Повторюсь меняйте цепь,угол -4.5 это много. Соболезную.

Добавлено через 1 минуту
История пока не закончена.
Выводы сделаны. Если старую растянутую цепь поставить,так с таким углом как у вас натяжитель сразу на 4- 5 рисок выйдет.Так это видно сразу,ВИДНО. Но у вас после замены был угол 0,значит цепь встала как новая и заметить подвох нельзя. Я вот только что подумал,если у старой хоженой цепи штифты звеньев молотком обстучать,то она станет короче,но при работе в моторе сразу растянется.
 
Последнее редактирование:

LAS

Гуру
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
2,358
Благодарности
937
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
ТИГУАН2 TDI & ТИГУАН1 TDI
Повторюсь меняйте цепь,угол -4.5 это много. Соболезную.

Добавлено через 1 минуту

Выводы сделаны. Если старую растянутую цепь поставить,так с таким углом как у вас натяжитель сразу на 4- 5 рисок выйдет.Так это видно сразу,ВИДНО. Но у вас после замены был угол 0,значит цепь встала как новая и заметить подвох нельзя. Я вот только что подумал,если у старой хоженой цепи штифты звеньев молотком обстучать,то она станет короче,но при работе в моторе сразу растянется.

Вопрос как мерили?! Если сразу после запуска ДВС, то там всегда 0. Либо покатались прогрели?!
 

corwin

Участник
Регистрация
28 Июн 2010
Сообщения
133
Благодарности
4
Адрес
Москва
Что менял:
VAG 06H 109 469 AP Успокоитель цепи грм правый 1
VAG 06H 109 469 T Планка успокоителя цепи ГРМ верхняя 1
VAG 06H 109 509 Q Успокоитель цепи грм левый 1
VAG 06J 260 849 D Ремень приводной генератора и кондиционера 1
VAG 06J 903 133 A Ролик натяжителя ремня приводного 1
VAG 06K 109 158 AD Цепь ГРМ основная 1
VAG 06K 109 467 K Устройство натяжное основной цепи ГРМ 1
VAG 06L 103 085 B Сальник коленвала передний 1

+ герметик и куча болтов
 

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,702
Благодарности
621
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
Ровно 0 не может получиться, значит меряли неправильно. А с натяжителем там что? На сколько канавок вышел? Может он тоже старого образца стоит?
Странно что на сервисе перед установкой не предупредили что цепь старого образца.
 
Сверху Снизу