Замена масла в АКПП. Нужно ли и как?

EDD XXI

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Май 2014
Сообщения
1,966
Благодарности
5,477
Адрес
Родина ЧУГУННОГО МЕТЕОРИТА
Автомобиль
5N, CBAB, AT, 2009
Для двухэтапной частичной замены она не годится, как и атф от мотюль .
три частичные замены на мотюль по 4...литра, теперь снова частичная замена уже на оригинал. Разницу почувствовал только после первой замены. Ушел редкий пинок при начале разгона с наката перед светофором, это когда почти остановился, а красный позеленел и ты нажимаешь немного на газ. В остальных заменах изменений в работе коробки не было.
 
Последнее редактирование:

alex65

Участник
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
431
Благодарности
123
Адрес
Mосква
Автомобиль
Tiguan S&S

Baris

Участник
Регистрация
5 Авг 2018
Сообщения
328
Благодарности
142
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
был Tiguan 2.0 TDI, 2012 CLJA EGR-Off
Комрады, нужна помощь.
Слилось в районе 4литров.
Загнал 4,5 л. После как прогрел коробку до 40 градусов, вышло обратно еще 2 литра.
Получается зашло всего 2.5 литра.
В чем может быть проблема?
Может кто сталкивался.
АКПП Aisin. Тигуан TDI 2012 г.в.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,958
Благодарности
6,481
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Baris, Чегоооо??? )))
Технологию замены знаете точно?
Уровень масла выставляется на заведённом двигателе. Если с открытой пробкой двигатель остановить , то выльется аккурат пара литров.
Сейчас, возможно попаду под раздачу перфекционистов, но АКПП Айсин 09М АБСОЛЮТНО похер на разницу уровня масла грамм в 100-200 плюс-минус.
Температурное расширение масла , переводя на объём, ничтожно по сравнению с этими цифрами. Требование прогревать до 40 градусов мне не понятно и понимать не собираюсь, в Эльзе и не такая херня бывает понаписана)))
У себя бесчётное количество раз меняю масло не глядя на температуру совсем. Пока то-сё, там всё примерно так и нагревается и контрольная доливка как раз уже с горячим маслом происходит.
Но чтобы строго 40 градусов это паранойя.
 
Последнее редактирование:

Baris

Участник
Регистрация
5 Авг 2018
Сообщения
328
Благодарности
142
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
был Tiguan 2.0 TDI, 2012 CLJA EGR-Off
Возможно я допустил ошибку.
Я заглушил двигатель и ждал пока сольется до уровня.
Т.е. я так понял, что лишнее сливать нужно на работающем моторе?
Когда загонял масло, он заходило с пузырями (т.к. загонял под давлением), это не может быть причиной, типа масло с воздухом занимает больший объем?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,958
Благодарности
6,481
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Baris, В этом ошибка. Заводи двигатель, прогрей чуть и заливай снова пока не побежит. Потом подёргай передачи и долей пока не побежит снова. Не глуша двигатель закручивай пробку.
 

Baris

Участник
Регистрация
5 Авг 2018
Сообщения
328
Благодарности
142
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
был Tiguan 2.0 TDI, 2012 CLJA EGR-Off
Спасибо от души.
Первый раз меняю в АКПП масло, хоть и не чайник, а допустил ошибку.
Завтра с утра займусь.Отпишусь по результату.
 

Serguey

Новичок
Регистрация
23 Апр 2017
Сообщения
12
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
Фольксваген Тигуан 2.0 TSI
Поделюсь опытом как менял масло в АКПП два дня назад, на пробеге 80 000 км. Было куплено 12л марки EUROL ATF 11000 c нужным допуском VW. Первый раз вылилось 2,8л на свет непрозрачное, на второй раз 2,7л непрозрачное, на третий раз 2,7л пошло светлее. Четвёртый раз сливал со снятием поддона и фильтра в чистую ёмкость, на случай если не хватит на четвёртую заливку, практически от нового не отличалось, слилось 3,5л. Три раза машину просто заводил и переключал на месте АКПП в течение 5 минут, на четвёртый раз проехал примерно 2км. Прокладку и фильтр брал в EXIST фирмы MEYLE за 2193 руб. Магниты в поддоне были в мелкой стружке, на фильтре стружки было мало, прокладка поддона старая вполне годная, всё было промыто в бензине и потом очистителем тормозов EUROL, вполне пригодится на следующий раз. Для заливки снимал снимал датчик с АКПП со стороны водителя. Два раза заливал пластиковым шприцом 0,45л. Неудобно, подтекало через шток. Ещё два раза через воронку со шлангом в отверстие датчика, гораздо удобнее. Сколько сливал, столько же и наливал. По итогу ушло 11,7л, осталось 0,3л. На следующий день, так как делал всё на даче, поехал в Тверь на на знакомый сервис, подключились компом, показало t=58 град. До 40 остывало почти 2 часа. Долить пришлось оставшиеся 0,3л+0,2л из последней промывки и завернули пробку с новой прокладкой. Результатом доволен, по ощущениям передачи стали переключаться мягче. Буду рад если кому поможет
 

Baris

Участник
Регистрация
5 Авг 2018
Сообщения
328
Благодарности
142
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
был Tiguan 2.0 TDI, 2012 CLJA EGR-Off
Утром (в воскресенье) повторно закачал АТФ и сделал как надо. Все получилось.
Возможно в рекомендациях нужно как-то выделить этот момент - слив лишней жидкости именно при работающем моторе.

Да, дополню. Первые ощущения, что коробка стала переключаться плавнее. Думаю следующим летом еще раз провести замену.
 
Последнее редактирование:

Mr_Nuke

Новичок
Регистрация
11 Ноя 2017
Сообщения
25
Благодарности
0
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan
Всем привет! Подскажите, масло Toyota 08886-01705 Масло трансмиссионное "ATF TYPE T-4", это и есть оригинал?
 

Miha-M

Гуру
Регистрация
1 Май 2014
Сообщения
3,889
Благодарности
1,079
Адрес
Москва
Автомобиль
Уже второй Tiguan 2.0 TSI st.2

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,072
Благодарности
3,462
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Всем привет! Подскажите, масло Toyota 08886-01705 Масло трансмиссионное "ATF TYPE T-4", это и есть оригинал?
Оттенок цвета отличается. Оригинал ближе к вишневому, тойота ближе к малиновому.
 

Dimastik

Участник
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
218
Благодарности
34
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan_2012 T&S TDI_CLJA
Заменил ATF после 6,5 лет и 33 т.км
Удалось случайно прикупить Aisin afw+ по 1500 р за 4л
Взял 2 канистры.
Менял без снятия поддона за 2 раза.
Вытекало не более 3,5 л.
Заводское масло было рубинового цвета что придало оптимизма.
Обратил внимание что при вкл. D или S передаче масло начинает активно перетекать через "контрольную" трубку.
Возможно таким образом можно слить чуть больше масла.

Но забыл Шнурок дома и контрольную проверку уровня отложил на другой день.
Масло грел на эл. радиаторе отопления т.к. оно бодрее затекало в АКПП через небольшое отверстие при давлении не более 1-1,5 атм.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,958
Благодарности
6,481
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Dimastik, Вот отличная идея! Зачем фрикционам масло? Покрутил потрохами коробки без масла, какая проблема? Главное слить побольше))))
И не понял как шнурком контролировать уровень масла? Пока на заведенном двигателе доливаешь этот литр, полтора, оно как раз и нагревается до примерно 40 градусов. Переливная трубка и есть самый актуальный измеритель.
 
Последнее редактирование:

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,072
Благодарности
3,462
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Ух ты!!!
Наконец таки кто-то попробовал с открученной сливной пробкой (считай со снятым поддоном) на заведенном двигателе ручкой селектора АКПП пошурудить!
Как АКПП себя чувствует? Ничего не приключилось?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,958
Благодарности
6,481
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
oleg73, За один раз ничего не будет, но маслонасос у которого на входе сухо, не скажет спасибо за такой режим работы, хоть и кратковременный.
В двигателе , инженеры бьются за эти первые секунды после запуска мотора, удерживая масло в распредвальном пространстве специальными шариками и сеточками)))
Казалось бы что такого секунды 3 валы поработают без масла?))
 

Muzzzay

Участник
Регистрация
15 Апр 2016
Сообщения
234
Благодарности
69
Адрес
Nur-Sultan KZ
Автомобиль
S&S/2.0TSI/APR_st.1-v.2.4/2015
Да с чего вы взяли, что человек заводил двигатель и лохматил ручкой на сухой коробке? Там про сухую коробку не написано. А написано, что на D или S жидкость активней вытекает через переливную трубку, то есть уровень ее в поддоне повышается. Через трубку, Карл!. Значит жидкость там есть и достаточно.
А далее автор предполагает, что так можно больше слить.
Dimastik, Не нужно так сливать. Хотите слить больше, открутите поддон и фильтр. Будете весьма удивлены количеством металлической пыли в поддоне и стружки в фильтре.
oleg73, С открученной сливной пробкой заводил авто уже три замены жижи в коробке. И приравнивать пробку к поддону не стал бы. Че ее крутить несколько раз. Поднял заливной шланг чуть выше, чтоб не вытекало и всего делов. Заводи да переключай.
 

Dimastik

Участник
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
218
Благодарности
34
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan_2012 T&S TDI_CLJA
И не понял как шнурком контролировать уровень масла? Пока на заведенном двигателе доливаешь этот литр, полтора, оно как раз и нагревается до примерно 40 градусов. Переливная трубка и есть самый актуальный измеритель.

Так я не доливал а сливал.
Поскольку заранее знал сколько слилось масла то залил не меньше и далее на заведенном двигателе ждал пока оно не перестанет активно вытекать обратно.
Весь процесс заливки масло стояло на горячем радиаторе и наверно нагрелось не менее чем до 35 гр.
Может не парится с контрольным прогревом по шнурку?
Говорят перелив в 100 - 200 мл не страшен ...?
 

Miha-M

Гуру
Регистрация
1 Май 2014
Сообщения
3,889
Благодарности
1,079
Адрес
Москва
Автомобиль
Уже второй Tiguan 2.0 TSI st.2
Так я не доливал а сливал.
Поскольку заранее знал сколько слилось масла то залил не меньше и далее на заведенном двигателе ждал пока оно не перестанет активно вытекать обратно.
Весь процесс заливки масло стояло на горячем радиаторе и наверно нагрелось не менее чем до 35 гр.
Может не парится с контрольным прогревом по шнурку?
Говорят перелив в 100 - 200 мл не страшен ...?

Абсолютно можно не париться. С учетом того что расширение на 200 мл явно происходит не на 40-50 градусах.
 

Dimastik

Участник
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
218
Благодарности
34
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan_2012 T&S TDI_CLJA
Абсолютно можно не париться. С учетом того что расширение на 200 мл явно происходит не на 40-50 градусах.

Решил уж "идти до конца".
При температуре масла в 35 гр из сливного отверстия ничего не потекло.
Пришлось долить немного. Хотя может при 45 гр. и закапало бы.
 
Сверху Снизу